Занятие в старшей группе ТО Фантазия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в старшей группе коллектива стилизованного танца ТО «Фантазия»

МБОУДОД «Детско-Юношеский центр» гп Игрим

Программа «Ступень к Парнасу». 1-ый год обучения.

Дата проведения: 23.09.2012г

Место проведения: танцевальный класс

Тема: «Урок актерского мастерства»

Цель: «Повышение исполнительского уровня учащихся в танцевальной постановке «Размышление», посредством элементов актерского мастерства»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с приемами снятия психологического напряжения, «зажатости» во время сценического выступления.

  • Создать положительный психологический климат в коллективе перед предстоящим концертом

  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу учащихся, как устойчивые качества личности,

  • Развивать умение импровизировать и работать в группе дружно и сплочённо.

  • Развивать способность учащихся к творческому самовыражению.

    • Развивать индивидуальные способности учащихся к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

  • Повышать исполнительский уровень в ансамбле.

Обеспечение: помещение для занятия (хореографический класс), музыкальный материал, танцевальная форма, атрибуты для учащихся, музыкальный центр

План занятия

Ход занятия

Содержание занятия

Время

Вводная

Часть

Учащиеся под музыку выходят на середину хореографического класса. Исполняется поклон ТО «Фантазия».

Цель и задачи занятия.

5мин

Основная часть



















. На середине зала

  1. Знакомство с новым видом разминки для общего разогрева «Кибоаэробика». Вводное слово педагога.

Разучивание разминки. Повторение.

  1. Импровизация «Жест». (Индивидуально)

Вводное слово педагога «жест» и его значение в танце.

Учащиеся, по заданию педагога показываю жесты:

запрещающие, утверждающие, просьбы.

Какой из жестов мы используем в танце «Размышление»?

Что он обозначает?

  1. Предмет и отношение к нему. Беседа «Использование различных предметов в танце».

Учащиеся встают в круг, педагог предлагает первый раз просто передать мяч по кругу под музыку. Второй раз передать мяч, используя данный предмет в различных качествах, соответственно изменяя отношение к нему.

Учащиеся поясняют свои действия.

Педагог просит передать самый интересный из предложенных учащимися предмет (ассоциацию с мячом), но, уже не используя сам мяч, т.е. передаем образ предмета.

Такой прием часто используется в хореографии.

Образ, какого предмета вы представляете в танце «Размышление»?

  1. Поза. Вводное слово педагога «позы, выражающие эмоциональное состояние» Учащиеся делятся на три группы.

1 группа презентует позу «раздумье». В каком эпизоде танца используются позы данной эмоциональной окраски? (в начальной комбинации танца «Размышление»)

Учащиеся исполняют комбинацию танца.

2 группа презентует позу «испуг». В каком эпизоде танца используются позы данной эмоциональной окраски? (в кульминационной части танца)

Учащиеся исполняют комбинацию танца.

3 группа презентует позу «жизнеутверждение». В каком эпизоде танца используются позы данной эмоциональной окраски? (в заключительной части танца)

Учащиеся исполняют комбинацию танца.

30 мин

5мин

2-3мин



5мин







17-18 мин


Заключительная часть

Вспомним все, о чем мы сегодня говорили на занятии.

Можем ли мы, не задумываясь использовать в танце любые жесты? Почему?

Зачем нужен образ предмета в танце?

Какова роль танцевальных поз в хореграфии?

Чем танец отличается от физических упражнений под музыку?

Вывод - любой танец есть история, рассказанная танцором в эмоциональном пластическом выражении.

Вспомним танец «Размышление», что мы хотим сказать в этой постановке зрителю?

Теперь расскажите эту историю в танце.

Повторение танца «Размышление».

. Поклон.

Аплодисменты

. До свидания, до встречи на концерте!

10мин

Путилова Елена Яковлевна

МБОУДОД ДЮЦ гп Игрим

© 2010-2022