Перспективный план по самообразованию на 2015-2020г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план по самообразованию на 2015-2020г.

Абдуллиной Миляуши Рахимзяновны

учителя татарского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани Республики Татарстан

Образование, специальность по диплому, год окончания:

среднее специальное, ГОУ СПО Арский педагогический колледж, специальность «преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области родного (татарского) языка и литературы», 2004 г.

ГОУ высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», специальность «информатика», 2009 г.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан», 2015г., «Требования к содержанию и методике преподавания татарского языка и литературы как родной/неродной»


САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

над темой: «Развитие речи русскоязычных обучающихся через

игровую деятельность в изучении татарского языка»

Общешкольная тема:

«Создание информационно-образовательного пространства как условие развития компетентностей субъектов образовательного процесса»

Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:

«Совершенствование педагогического мастерства учителя в организации деятельности по формированию ключевых компетентностей использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в УВП»

Период работы над темой 2015 - 2020г.

Цели и задачи самообразования по теме:

  • Организация учебного процесса на основе игровой деятельности;

  • Повышение качества преподавания;

  • Развитие интереса у детей к изучению татарского языка

  • Стремление к повышению педагогического мастерства

  • Создание благоприятной психологической обстановки на уроке

  • Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания


1. Система работы над темой:

1. Изучение и применение игровой деятельности как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение игровой деятельности для достижения улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

4. Использование игр, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

5. Изучение литературы по применению игровой деятельности в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.

2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2015-2017

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2.Изучение литературы по внедрению игровой деятельности.

3. Изучить виды игровой деятельности.

4. Презентация дидактических, грамматических, лексических, словесных, музыкальных игр.

5. Создать условия для совершенствования речевых навыков;

6. Приобрести методическую литературу по данной теме.

7. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

8. Распространение и изучение педагогического опыта.

9. Изучение и чтение периодической печати.

10. Анализ собственной деятельности за истекший период.


Регулярно


В течение года


В течение года


В течение года



В течение года



В течение года


В течение года


В течение года


В течение года

2018-2019

Этап реализации плана.

1.Изучить технологию развития речи русскоязычных обучающихся в изучении татарского языка.

2. Проработать этапы к изучению татарскому языку через игровую деятельность.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3. Создать игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию игровой деятельности.

4. Освоить современные технологии и методы организации игры.

5. Изучить этапы усвоения речевого материала игровой деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

6. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

7. Изучение опыта работы ведущих учителей.

8. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

9. Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии.

10. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме.

11. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре

В течение года


В течение года


Доклад на ШМО


Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

Доклад на ШМО

2019-2020

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО.

3.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

В течение года


2.2. Изучение научной литературы.

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

4. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

5. Р.З. Хәйдарова., Г.М.Ахметзянова, Л.А. Гиниятуллина. Күңелле татар теле. Рус телендә башлангыч гомуми белем бирү оешмалары өчен дәреслек (татар телен өйрәнүче укучылар өчен). Дәреслек Е.И.Пассовның коммуникатив технология концепциясенә нигезләнә. Казан. Татармультфильм нәшрияты, 2014, ике кисәктә.

6. Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәпләре өчен татар теле һәм әдәбиятыннан үрнәк программалар: 1-11 нче сыйныфлар/Ч.М. Харисова, К.С. Фәтхуллова, З.Н. Хәбибуллина. - Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.

7. Латыйпова Ә.И. Башны уйлатыйк, сүзләр уйлатыйк. Головоломки, кроссворды, игры для детей, изучающих татарский язык. Казан, 1997.

8. Гәрәева Г.Х. Тылсымлы авазлар. Казан: Гыйлем, 2014

9. Муяссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк.Казан, 1998

10. Гарәфиева Г.З. Сөмбеләне кем белә? Казан - Тарих, 2003

11. Журналы "Магариф".


Ι этап. Организационный. 2015-2017 учебные годы

1. Для развития речи русскоязычных обучающихся через игровую деятельность, для представления планируемого результата обученности включить основные виды игр: дидактические, грамматические, лексические, музыкальные, словесные.

2 . Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий.

3. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности.

5. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

6. Развивать речь русскоязычных обучающихся через игровую деятельность в изучении татарского языка.

ΙΙ этап. Этап реализации. 2018-2019 учебный год

Возникновение игровой деятельности в изучении татарского языка

1.Деятельность игр.

2.Взаимодействие с обучающимися.

3.Процесс развития речи.

4.Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения развития речи в изучении татарского языка

1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.

ΙΙΙ этап. Завершающий. 2019-2020 учебный год

Развитие речи русскоязычных обучающихся через игровую деятельность в изучении татарского языка

1. Виды игровой деятельности.

2. Функции игровой деятельности.

3. Структура игры как деятельность.

4. Игровые педагогические технологии.


Выводы по оканчанию работ.

Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2020 году в виде обобщения педагогического опыта.

Не смотря на отсутствие кабинета, имеется богатая творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал с разноуровневыми играми, папки), которая эффективно используется в учебно-воспитательном процессе.

© 2010-2022