Наставничество. РАБОТА c молодым специалистом

РАБОТА c молодым специалистом.   Цель: создание условий для развития творческого потенциала и  повышения профессиональной компетенции учителя посредством  обмена  передовым педагогическим опытом, внедрения в практику новых педагогических технологий, использованию Интернет - ресурсов в образовательном процессе. Задачи: 1.Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя, через: ·        Ок...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2014-2015 учебный год


[Менторинг]

План работы ментора (наставника) с менти (стажером)

РАБОТА

c молодым специалистом.


Цель: создание условий для развития творческого потенциала и повышения профессиональной компетенции учителя посредством обмена передовым педагогическим опытом, внедрения в практику новых педагогических технологий, использованию Интернет - ресурсов в образовательном процессе.

Задачи:

1.Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя, через:

  • Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно - воспитательной деятельности.

  • Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

  • Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

  • Изучение нормативно-правовой базы.

  • Организация учебно - воспитательного процесса .

  • Ведение документации школьного учреждения.

2.Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями, через:

  • Формы и методы организации совместной деятельности учащихся с молодым педагогом

  • Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов

  • Разработки календарного - тематического планирования

  • Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

  • Использование здоровьесберегающих технологий как во время учебного процесса, так и в любом режимном моменте

  • Общие вопросы методики организации работы с родителями

  • Выбор методической темы для самообразования

Общие сведения.

Ментор (наставник) - учитель химии и биологии Аксенюк В.В. (высшая категория), стаж работы - 20 лет.

Менти (стажер) - учитель географии Муканова А.А.

Методическая помощь.

1. Обучение методике преподавания предмета.

2. Правильное заполнение классного журнала.

3. Составление всех видов планов.

4. Организация работы по теме самообразования.

5. Технологическая карта урока.(ССП)


Деятельность наставника

Деятельность стажера

Посещение уроков стажера.

Посещение уроков наставника.

Структура урока: постановка целей, этапы, подведение итогов урока.

Структура урока: постановка целей, этапы, подведение итогов урока.

Составление всех учебных планов.

Составление всех учебных планов.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование дидактического материала на уроках.

Использование дидактического материала на уроках.

Внеклассная работа по предметам.

Внеклассная работа по предметам.

Технология оценивания учебных достижений.

Технология оценивания учебных достижений

Использование образовательных технологий на уроках.

Использование образовательных технологий на уроках.

Обеспечение дифференциации и индивидуализации на уроках.

Обеспечение дифференциации и индивидуализации на уроках.

Самоконтроль в учебной деятельности.

Самоконтроль в учебной деятельности.

Самоанализ урока.

Самоанализ урока.

ПЛАН РАБОТЫ

c молодыми специалистами

2014-2015учебный год

Сентябрь

1. Изучение инструктивно - методических писем «О преподавании учебного предмета» в 2014/2015 учебном году.

2. Ознакомление с программами по естествознанию, географии, истории.

3. Ознакомление с примерным календарно - тематическим планированием. Оказание помощи в корректировке и работе с календарно - тематическим планированием, планированием контрольных работ.

4. Ознакомление с образовательными стандартами по естествознанию, географии, истории..

Октябрь

1. Консультации по планированию уроков, требованиям к современному уроку.

2. Консультации по планированию и проведению практических, лабораторных работ, разных видов контроля знаний.

3. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

4. Собеседование по эффективному планированию этапов урока.

5. Консультирования по правилам оценивания учебной деятельности учащихся за четверть.

6. Консультации по соблюдении техники безопасности на уроках во время проведения практических, лабораторных работ.

Ноябрь

1. Консультации по работе с документацией ( классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся)

2. Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

3. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

4. Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ.

Декабрь

1. Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий.

2. Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

3. Обсуждение новинок методической литературы по предмету.

4. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

5. Консультация по подготовке учащихся к олимпиаде.

Январь

1. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке».

2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3. Консультации по подготовке и проведению открытых уроков в рамках месячника естественно - математического цикла.

Февраль

1. Психологическое собеседование (с участием психолога) об особенностях психолого - педагогического сопровождения учебного процесса.

2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3. Консультация «Соблюдение санитарно - гигиенических норм и требований на уроке».

Март

1. Оказание помощи в работе по самообразованию.

2. Консультации по эффективности использования времени на уроке.

Апрель

1. Подготовка к анализу работы за год. Подготовка отчета по посещенным урокам.

Май

1. Консультации по итоговой аттестации учащихся (проведению итогового повторения, итогового контроля., выставлению годовых отметок).

2. Проверка выполнения программ по учебным предметам естествознание, география, история.

3. Совместный отчет о работе молодого специалиста и с молодым специалистом.


Детальный план работы c молодыми специалистами

2014-2015учебный год

Содержание

Сроки

Форма работы

Результат

3

Планирование деятельности с молодыми специалистами на будущий учебный год. Ознакомление с планом работы.

сентябрь

Консультация

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

4

Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.

сентябрь

Консультация

Выработка рекомендаций

5

Изучение нормативно-правовых документов.

  • Учебных программ;

  • Инструктивно-методического письма;

  • Стандарта образования.

  • Составление тематического планирования.

сентябрь

Практикум

Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений

6

Планирование воспитательной работы на год.

  • Основные направления и принципы воспитательной работы с классом.

сентябрь

Практикум

Выработка рекомендаций

7

Практическое занятие по теме: «Как вести классный журнал, кружков, факультативов».

Запись замены уроков.

сентябрь

Практикум

Выработка рекомендаций

8

Работа по самообразованию.

  • Введение в школьную методическую тему.

  • Выбор методической темы.

  • Составление плана по самообразованию.

  • Отчет по теме самообразования.

сентябрь,






январь, май

Практикум

Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия

9

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования.

в течение года

Практикум

Выработка рекомендаций

10

Организация и проведение родительских собраний.

  • Методика проведения родительских собраний.

  • Посещение родительского собрания наставника.

  • Анализ.

  • Как вести протоколы родительских собраний.

сентябрь, ноябрь, январь, май

Практическое занятие

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

11

Практическое занятие по теме: «Современный урок и его анализ».

  • Совместная работа наставников с молодыми специалистами.

  • Посещение уроков молодых специалистов учителями -наставниками с целью оказания методической помощи.

октябрь


в течение года



в течение года



Наблюдение, анализ

Выработка рекомендаций

Самоанализ уроков

12

Практическое занятие по теме: Памятка молодому специалисту

«Как работать с тетрадями, дневниками учащихся.Выполнение единых требований к ведению».

октябрь

Практикум

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

13

Практическое занятие по теме: «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».

  • Посещение уроков наставников.

  • Самоанализ уроков наставников.

  • Работа над трудными темами.

ноябрь,



в течение года

Наблюдение, анализ

Выработка рекомендаций

Самоанализ уроков

13

Проверка выполнения учебной программы. Собеседование по итогам четверти.

1 раз в четверть

Практикум

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

14

Практическое занятие по теме: Организация и проведение классных мероприятий.

  • Методика проведения классного часа;

  • Внеклассного мероприятия;

  • Посещение классного часа у наставника, его анализ.

  • Составление характеристики на ученика.

декабрь,






в течение года

Наблюдение, анализ

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

15

Практическое занятие по теме: «Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости».

январь

Практическое занятие

Выработка рекомендаций

16

Практическое занятие по теме: «Планирование уроков. Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками».

январь

Практическое занятие

Выработка рекомендаций

17

Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий творчески работающих учителей

в течение года

Наблюдение, анализ

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

18

Неделя открытых уроков наставников, творчески работающих учителей для молодых специалистов.

февраль

Наблюдение, анализ

Выработка рекомендаций

20

Практическое занятие по теме:

«Требования к оформлению и участию педагогов школы в НПК школы, города».

март

Консультация

Выработка рекомендаций

21

Практическое занятие по теме: «Как вести личные дела учащихся».

март

Консультация

Выработка рекомендаций

Собеседование по итогам года. Оформление всей документации

апрель

Консультация

Выработка рекомендаций

22

Итоги воспитательной работы за год.

май

Отчет

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

23

Подведение итогов стажировки.

  • Методическая выставка достижений молодого педагога.

  • Отчет о работе с молодым педагогом.

  • Отчет стажера.

май

Отчет

Выработка рекомендаций по планированию деятельности



© 2010-2022