Эссе Я учитель на конкурс Учитель года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.»

А. Дистервег

Я, Долгоржапова Сарюна Гомбоевна учитель начальных классов получила данную профессиональную квалификацию в 2003 году в БРПК, но хотела быть учителем еще с детства. С детского сада мечтала учить детей. В то время учительницу представляла себе в коричневом костюме и с большим черным портфелем прямоугольной формы, обязательно очки на кончике носа, небольшой каблук, а на голове пучок сложенных волос. Это был мой идеал в то время современной, успешной женщины, но этот идеал разрушила мой учитель в педагогическом колледже - Перелыгина Ксения Абрамовна за 3 неполных года обучения, дала понять что ждут от нас современные дети и каков их идеал. Учитель сегодня - это друг, иногда соперник и в то же время помощник. И теперь я убеждена, что наша профессия самая нужная и ответственная, а также что от уровня и качества педагогического мастерства учителя зависит будущее следующих поколений нашей республики и государства в целом. Цель своей педагогической деятельности я вижу в создании необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Поэтому на уроках использую технологии личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности ориентированных на «зону ближайшего развития» каждого ребенка. Так, на уроках стараюсь создавать атмосферу заинтересованности ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться (ситуации успеха). Оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату (правильно-не правильно), но и по процессу его достижения. Кроме того, в течение урока моделирую ситуации для общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность, а также создаю обстановку для естественного самовыражения ученика. Помогают мне все это осуществить игровые технологии, КСО (коллективные средства обучения), технологию проблемного диалога и дифференцированный подход к обучению. На уроках так же применяю компьютерные технологии: готовлю презентации, наглядный материал, использую мультимедийные пособия по предметам. Наиболее эффективным методом работы, считаю системно-деятельностный метод обучения, потому что он направлен на формирование у учащихся умения учиться, основываясь на его практических действиях. Учащиеся самостоятельно добиваются знаний, анализируют свои успехи и проблемы, стараясь достичь определѐнной цели. Такой подход позволяет каждому ребѐнку продвигаться вперѐд. Применяя этот метод и технологию проблемного диалога в симбиозе, стараюсь формировать у учащихся предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. Повысить квалификацию, обменяться опытом с коллегами мне помогает участие в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому в 2009 году я принимала участие в районном конкурсе профессионального мастерства Учитель года- 2009, где была награждена грамотой победителя в номинации «Надежда» и надеюсь это не последнее достижение. На сегодняшний день, в новых условиях образовательной политики и на ее первом этапе, внедрение ФГОС НОО второго поколения, а в связи с этим изменились соответственно и требования к учителям. Начала трудовую деятельность в 2006 году в МОУ Тапхарская СОШ Иволгинского района республики Бурятия в должности учитель начальных классов, где выпустила один выпуск, перевелась в МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа Иволгинского района РБ на должность учитель начальных классов, где сотрудничаю с учащимися1 «в» класса с 2014-2015 учебного года. Стараюсь следить за всеми новинками педагогических технологий и самосовершенствоваться в методике преподавания К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 9 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Лев Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Не забываю и родителей с ними находимся в постоянном контакте он- лайн, у нас своя страница ВКонтакте и Вайбере. Также проводим множество совместных мероприятий и концертов специально для них.

И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: « Я - учитель.»
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать!
В. Малков



© 2010-2022