Рабочая программа Волшебные спицы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«СОШ №111» г. Перми





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим коллективом директор МАОУ «СОШ №111»

МАОУ «СОШ №111» Г.В. Мошева________________

Протокол № 1 «___» ________________2015г.

От «31» августа 2015г.



Авторская программа специального курса по вязанию на спицах "Волшебные спицы"

в 5 классе на 2015-2016 учебный год







Учитель биологии МАОУ «СОШ№ 111»

Новикова Татьяна Анатольевна



Пермь 2015г.

Пояснительная записка

Вязание - один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение - равновесие душевного состояния.

Актуальность программы - приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цель программы: Формирование осознанного выбора профессиональной сферы деятельности после окончания основной школы

В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

  1. Формировать интерес к рукоделию.

  2. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных рисунков вязания на спицах

  3. Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.

Программа составлена на основе личного опыта.

Программа предназначена для обучающихся 5-7 классов. Курс рассчитан на 3 года обучения. Срок реализации в 2015 -2016 учебном году 17учебных часов.

Программа написана применительно к условиям МАОУ «СОШ»111», в рамках реализации муниципальной модели основной школы города Перми.

Основная идея содержания программы: Обучение учащихся вязанию на спицах, навыки которой, помогут им в профессиональном самоопределении.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая мотивацию и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Занятия строятся с учетом первоначальных навыков работы со спицами, скоростью работы и индивидуальными запросами учащихся.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий - практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.

  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

  3. Безопасные приемы работы.

  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.

  5. Основные рабочие приемы вязания спицами

  6. Условные обозначения вязальных петель.

  7. Порядок чтения схем для вязания спицами.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  2. Выполнять простейшие элементы вязания на спицах.

  3. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

  4. Подбирать инструменты и материалы для работы.

  5. Изготавливать изделие.

  6. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Содержание программы

Тема №1 (1 час)

Вводное занятие

  1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Требования к знаниям: общие правила по охране труда.

  3. Анкета "Расскажи о себе".

Тема №2 (1 час)

Вязание спицами.
Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
Инструменты и материалы.

  1. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.

  2. Виды спиц. Правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи.

  3. Практическая работа. Подобрать спицы и пряжу для вязания носков.

Тема №3 (1 час)

Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель.

  1. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.

  2. Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.

  3. Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.

Тема №4 (4 часа)

Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

  1. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.

  2. Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.

  3. Самостоятельная работа. Рассчитать количество петель для изготовления носка.

  4. Практическая работа. Выполнить манжету носка.

Тема №5 (4 часа)

Вязание носков.

  1. Особенности вязания обыкновенной пятки

  2. . Последовательность формирования пятки. Вязание ступни. Формирование мысика.

  3. Требования к знаниям: последовательность вязания пятки, ступни и мысика. Требования к умениям: вывязывание пятки одним из способов, ступни и мысика.

  4. Практическая работа: Вязание носков.

Тема №6 (2 часа)

Рисунки в вязании спицами.

  1. Схемы рисунков. Способы расчета петель.

  2. Практическая работа. Выполнение образца рисунка

Тема №7 (4 часа)

Выполнение изделия (по выбору учащегося)

  1. Практическая работа. Вязание изделия. Выставка.(Отчетная работа)

Список литературы

  1. А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. - СПб.: ТОО "Диамант", ТОО "Фирма ЛЮКСИ", 1996 - 560 с.

  2. Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) - СПб, СКФ "Человек", 1992 - 376 с.

  3. Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. - 2002. - №3. - С.41.

  4. Е.Н. Петрова Уроки по курсу "Технология": 5-9 класс (девочки). - М.: 5 за знания, 2007. - 208 с.

  5. Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. - Харьков: Фолио, 1998. - 480 с.

  6. Технология: поурочные планы по разделу "Вязание". 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 200 с.

  7. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. - сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 191 с.




© 2010-2022