Открытое занятие Превращение гусеницы

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного вида»







Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе







Выполнила воспитатель

высшей категории

Коршунова Е.В.







Севастополь 2015 г.

Конспект открытого занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе


Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Е.В.

Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития:

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас - кокон, поролон, оттиск, кляксография.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз, дыхательной гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Оборудование:

Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого, оранжевого, синего и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем (готовые, нарисованные заранее кляксографией бабочки); зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы, кокона-куколки бабочки, божьей коровки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы - крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений.


Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся и с гостями, и с природой.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком добро живет!

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Открытое занятие Превращение гусеницы

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх - вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны - выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)


«Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это же я! Я - бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

Рисование с помощью зубной щетки «Цветы»

Открытое занятие Превращение гусеницы

Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные зубные щетки.

Дети рисуют щетками цветы на тонированном общем листе - на «лугу».

Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.

Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Аппликация из цветных салфеток «Цветы»

Открытое занятие Превращение гусеницы

Открытое занятие Превращение гусеницы




А пока бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, оранжевые, синие, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься.

Дети сминают в центре круги из салфеток разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга».

Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Открытое занятие Превращение гусеницы

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке» - ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» т - сложенную в шепоть огругленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

Рисование тампонами и ватными палочками «Божьи коровки»

Открытое занятие Превращение гусеницы

Давайте нарисуем на нашем лугу божьих коровок.

Дети ставят на «лугу» оттиск, поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».

Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Рисование симметричной кляксографией «Бабочка»

Открытое занятие Превращение гусеницы

Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте крылья бабочки. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.

(Бабочки заранее сделаны детьми накануне занятия.)

Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.

Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?


Открытое занятие Превращение гусеницы

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

Открытое занятие Превращение гусеницы

А теперь давайте, и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок. Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.

Ребята, какое сейчас время года? А вы знаете, как бабочки готовятся к зиме?

Некоторые улетают в теплые края как птицы, а некоторые оборачивают свое тельце крылышками и зимуют где-нибудь в щелях, коре деревьев. Так и наши с вами бабочки еще совсем немного полетают над цветами и будут готовится зимовать. Скоро их совсем не станет видно, а с первыми лучами весеннего солнышка они снова будут радовать нас своей красотой.

Послушайте, как об этом рассказала поэтесса Ирина Тонконог в своем стихотворении «Бабочка»

Холодно. Дождик.

Солнца не видно.

Бабочке белой очень обидно:

Больше нельзя над лужайкой летать,

С подружками целыми днями играть.

Думает: «Лучше засну до весны,

Пусть снятся о лете цветные мне сны!»

На этом наше занятие закончено, пожелаем нашим бабочкам хорошо отдохнуть до весны.



© 2010-2022