- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Cадвакасова С.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основы грамоты и письма | ||||||||
№ п/п | № урока | Тема занятия | Кол-во час. | Дата | Знания | Умения | Повто-рение | Приме- чания |
| Предложение. |
|
| Знать, что такое «предложение». | Уметь выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова. |
|
| |
|
| Слово.(Как звучат слова). |
|
| Знать, как находить сходные и разные по звучанию слова. | Уметь вслушиваться в слова. |
|
|
|
| Слог. Деление слов на слоги. |
|
| Знать, как подбирать слова к схемам. | Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. |
|
|
|
| Ударение. |
|
| Знать общее представление об ударении в слове. | Уметь определять место ударения в слове. |
|
|
|
| Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово. |
|
| Знать роль звучащего слова. | Уметь произносить изолированные звуки и в последовательном их воспроизведении в слове. |
|
|
|
| Речь. |
|
| Знать что такое речь, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. | Уметь четко произносить предложения и слова. |
|
|
|
| Алфавит. |
|
| Знать что такое алфавит, речь, предложение, слово, слог, ударение. | Уметь упражняться в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове. |
|
|
|
| Звук (а) и буква А, а. |
|
| Знать где пишется заглавная буква. | Уметь обозначать гласный звук (а) и букву А,а. |
|
|
|
| Гласный звук (у) и буква У, у. |
|
| Знать что такое звук и буква. | Уметь правильно писать заглавные буквы. |
|
|
|
| Звук (о) и буква О,о. |
|
| Знать как читать слоги (произносить звуки) слитно. | Уметь проводить звуко - буквенный анализ слов, определять ударный гласный. |
|
|
|
| Звук (и), буквы И, и. |
|
| Знать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко. | Уметь составлять слово из первых звуков названия картинок. |
|
|
|
| Звук (ы), буквы Ы,ы. |
|
| Знать ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и заглавной буквы. | Уметь произносить гласный звук (ы), писать буквы Ы, ы. |
|
|
|
| Звук (э), буквы Э,э. |
|
| Знать букву Э. Как выделять слоги. | Уметь проводить звуко - буквенный анализ. Уметь составлять предложения по картинке по предложенной схеме. |
|
|
|
| Согласные звуки (н, н*), буквы Н,н. |
|
| Знать правило написания заглавной буквы. Знать, что одна буква может обозначать два звука. | Уметь писать буквы Н,н., произносить звуки (н,н*). |
|
|
|
| Согласные звуки (м, м*), буквы М,м. |
|
| Знать как производиться звуко - буквенный анализ слов с изучаемыми буквами. | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, в том числе и буквы М,м. |
|
|
|
| Согласные звуки (л, л*), буквы Л, л. |
|
| Знать, что одна буква обозначает два звука. Знать как составляется звуко - буквенные модели. | Уметь читать слоги, с изученными буквами Л, л. |
|
|
|
| Согласные звуки (р, р*), буквы Р,р. |
|
| Знать звуки (р, р*), буквы Р, р., закрепить знания о том, что одна буква может обозначать два звука. | Уметь читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами. |
|
|
|
| Закрепление пройденного материала. |
|
| Знать, как читаются слоги, слова, предложения с изученными буквами, знать правило употребления заглавной буквы. | Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную. |
|
|
|
| Звук (й), буквы Й, й. |
|
| Знать о том, что звук (й) всегда мягкий. | Уметь составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). |
|
|
|
| Большая буква в именах и фамилиях. |
|
| Знать о том, что имя, фамилия, отчество, а также клички животных пишутся с заглавной буквы. | Уметь различать имена, фамилии людей, клички животных. |
|
|
|
| Согласные звуки (б, б*), буквы Б, б. |
|
| Знать, как читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. | Уметь составлять звуко - буквенные модели. |
|
|
|
| Согласные звуки (в, в*), буквы В, в. |
|
| Знать звуки (в, в*), буквы В, в. | Уметь упражняться в звуковом анализе слов.
|
|
|
|
| Согласные звуки (г, г*), буквы Г, г. |
|
| Знать понятия «слово», «слог», «предложение». | Уметь читать слова и слоги с буквой Г. |
|
|
|
| Звуки (д, д*), буквы Д, д. |
|
| Знать как отвечать на вопросы по прочитанному. | Уметь составлять звуко - буквенные модели слов с изучаемыми звуками и буквами. |
|
|
|
| Согласный звук (ж), буквы Ж, ж. |
|
| Знать о том, что звук (ж) всегда твердый. | Уметь читать слоги и слова с буквой Ж и всеми изучаемыми звуками. |
|
|
|
| Согласные звуки (з, з*), буквы З, з. |
|
| Знать о том, что одна буква обозначает два звука. | Уметь читать слоги и слова с буквами З и всеми изученными буквами. |
|
|
|
| Согласные звуки (т, т*), буквы Т,т. |
|
| Знать слоги, слова с буквой Т. | Уметь составлять звуко - буквенные схемы. |
|
|
|
| Согласные звуки (к, к*), буквы К, к. |
|
| Знать такие понятия как «слог», «слово», «предложения». | Уметь читать слоги с буквой К. |
|
|
|
| Согласные звуки (с, с*), буквы С, с. |
|
| Знать правило написания заглавной буквы. | Уметь составлять предложения по картинкам. |
|
|
|
| Закрепление пройденного материала. |
|
| Знать такие понятия как «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук». | Уметь читать предложения с изученными буквами в различном темпе, с различной интонацией. |
|
|
|
| Согласный звук (ш), буквы Ш, ш. Закрепление буквы Ш, написание сочетания ШИ. |
|
| Знать, что звук (ш) всегда твердый. Знать правило написания сочетания «ШИ». | Уметь читать слоги с буквой Ш. Уметь выкладывать слова и предложения из букв разрезанной азбуки. |
|
|
|
| Согласные звуки (п, п*), буквы П, п. |
|
| Знать ранее изученные правила. | Уметь читать слоги с буквой П. |
|
|
|
| Гласная двузначная буква Е, е. Гласная буква Е как показатель мягкости предыдущего согласного. |
|
| Знать, что вначале слова и после гласной она обозначает два звука (йэ). Знать, что в начале слова и после гласных буквой Е обозначаются два звука (йэ). | Уметь давать качественную характеристику звукам. Уметь слова делить на слоги. |
|
|
|
| Согласные звуки (ф, ф*), буквы Ф,ф. |
|
| Знать звуки (ф,ф*). | Уметь читать слоги, слова с изученной буквой. |
|
|
|
| Гласная двузначная буква Ё. Гласная буква Ё как показатель мягкости предыдущего согласного. |
|
| Знать, что в начале и после гласной она обозначает два звука. Знать о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йо). | Уметь выкладывать слова и предложения из букв разрезанной азбуки. Уметь читать слова с буквой Ё в различной позиции. |
|
|
|
| Гласная двузначная буква Ю, ю. Гласная буква Ю как показатель мягкости предыдущего согласного. |
|
| Знать о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йу). Знать о том, что после согласных она указывает на их мягкость, обозначает звук (у). | Уметь давать качественную характеристику звукам. Уметь отвечать на поставленные вопросы. |
|
|
|
| Гласная двузначная буква Я. Гласная буква Я как показатель мягкости предыдущего согласного. |
|
| Знать букву Я, обозначением ею двух звуков (й) и (а). Знать о том, что буква Я - это буква, слог и слово | Уметь писать буквы. Уметь определять ударный слог. |
|
|
|
| Согласный звук (ц), буквы Ц,ц. Согласные звуки (х, х*), буквы Х,х. |
|
| Знать, что звук (ц) всегда твердый. Знать, как читаются слоги и слова с буквой Х. | Уметь читать слоги, слова с предложенной буквой. Уметь упражняться в звуко - буквенном анализе слов. |
|
|
|
| Закрепление знаний о йотированных гласных. |
|
| Знать правила их написания в начале слова, после гласных и после согласных | Уметь упражняться в звуко - буквенном анализе слов с йотированными гласными, составлении их схем. |
|
|
|
| Буква ь (мягкий знак) как показатель мягкости. Разделительный Ь. Буква Ъ (разделительный твердый знак). |
|
| Знать, что эта буква не обозначает никакого звука, а указывает на мягкость согласного. Знать, что Ь имеет ещё одну функцию, разделительную. Знать, как различаются Ь и Ъ знаки. | Уметь читать слова с мягким знаком. Уметь читать с ним слова, отличать от мягкого знака. Уметь составлять предложение по схеме. |
|
|
|
| Согласный звук (ч), буквы Ч,ч. Согласный звук (щ*),буквы Щ,щ. |
|
| Знать о том, что звук (ч) всегда мягкий. Знать, что звук (щ*) всегда мягкий. | Уметь дополнять слог до целого слога. Уметь пересказывать прочитанное. |
|
|
|
| Закрепление пройденного(ь и ъ) и алфавита. |
|
| Знать, о гласных и согласных буквах. Знать функции твердого и мягкого знаков. | Уметь произносить слова с заданными буквами. |
|
|
|
| Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
|
| Знать правила правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Уметь составлять слова . |
|
|
|
| «Как хорошо уметь читать!»,читаем выразительно. |
|
| Знать, как отвечать на вопросы по прочитанному, заучив текст по книге. | Уметь бережно относиться к книгам. |
|
|
|
| У нас в гостях сказки. Читаем и рассказываем. (Л.Н.Толстой «Умная галка»). |
|
| Знать, что сказки бывают разных жанров. Совершенствовать умение читать целыми словами. | Уметь читать целыми словами. |
|
|
|
| Читаем и рассказываем. (Находчивые бабочки). Разноцветный мир. |
|
| Знать, как отвечать на вопросы. | Уметь выразительно читать целыми словами. |
|
|
|
| Гость из мульфильма. Сравни и подумай. |
|
| Знать, как дописывать недостающую часть. | Уметь составлять предложение из предложенных слов: связывать их между собой, изменять порядок слов. |
|
|
|
| Читаем и рассказываем. Казахстан |
|
| Знать, что такое республика Казахстан, его символику. | Уметь с любовью рассказывать о родном крае. |
|
|