Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

№ п/п № урока Тема занятия Кол-во час. Дата Знания Умения         Повто-рение 1.         Предложение.     Знать, что такое «предложение». Уметь выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова.   2.         Слово.(Как звучат  слова).     Знать, как находить сходные и разные по звучанию слова. Уметь вслушиваться в слова.   3.         Слог. Деление слов на слоги.     Знать, как подбирать слова к схемам. Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания.   4.         Ударение.     Знать общее представление об ударении в слове. Уметь определять место ударения в слове.   5.         Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.     Знать роль звучащего слова. Уметь произносить изолированные звуки и в последовательном их воспроизведении в слове.   6.         Речь.     Знать что такое речь, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. Уметь четко произносить предложения и слова.   7.        Алфавит.     Знать что такое алфавит, речь, предложение, слово, слог, ударение. Уметь упражняться в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове.   8.            Звук (а) и буква А, а.         Знать где пишется заглавная буква.     Уметь обозначать гласный звук (а) и букву А,а.   9.        Гласный звук (у) и буква У, у.     Знать что такое звук и буква. Уметь правильно писать заглавные буквы.   10.                         Звук (о) и буква О,о.     Знать как читать слоги (произносить звуки) слитно. Уметь проводить звуко – буквенный анализ слов, определять ударный гласный.   11.                         Звук (и), буквы И, и.     Знать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко. Уметь составлять слово из первых звуков названия картинок.   12.                         Звук (ы), буквы Ы,ы.     Знать ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и заглавной буквы. Уметь произносить гласный звук (ы), писать буквы Ы, ы.   13.                         Звук (э), буквы Э,э.     Знать букву Э. Как выделять слоги. Уметь проводить звуко – буквенный анализ. Уметь составлять предложения по  картинке по предложенной схеме.   14.                         Согласные звуки  (н, н*), буквы Н,н.     Знать правило написания заглавной буквы. Знать, что одна буква может обозначать  два звука. Уметь писать буквы Н,н., произносить звуки (н,н*).   15.                         Согласные звуки (м, м*), буквы М,м.     Знать как производиться звуко – буквенный анализ слов с изучаемыми буквами. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, в том числе и буквы М,м.   16.                             Согласные звуки   (л, л*), буквы Л, л.       Знать, что одна буква обозначает два звука. Знать как составляется звуко – буквенные модели.   Уметь читать слоги, с изученными буквами Л, л.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы грамоты и письма

п/п

№ урока

Тема занятия

Кол-во час.

Дата

Знания

Умения

Повто-рение

Приме- чания


Предложение.



Знать, что такое «предложение».

Уметь выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова.




    Слово.(Как звучат слова).



    Знать, как находить сходные и разные по звучанию слова.

    Уметь вслушиваться в слова.




      Слог. Деление слов на слоги.



      Знать, как подбирать слова к схемам.

      Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания.




        Ударение.



        Знать общее представление об ударении в слове.

        Уметь определять место ударения в слове.




          Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.



          Знать роль звучащего слова.

          Уметь произносить изолированные звуки и в последовательном их воспроизведении в слове.




            Речь.



            Знать что такое речь, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит

            речь.

            Уметь четко произносить предложения и слова.




              Алфавит.



              Знать что такое алфавит, речь, предложение, слово, слог, ударение.

              Уметь упражняться в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове.




                Звук (а) и буква А, а.



                Знать где пишется заглавная буква.

                Уметь обозначать гласный звук (а) и букву А,а.




                  Гласный звук (у) и буква У, у.



                  Знать что такое звук и буква.

                  Уметь правильно писать заглавные буквы.




                    Звук (о) и буква О,о.



                    Знать как читать слоги (произносить звуки) слитно.

                    Уметь проводить звуко - буквенный анализ слов, определять ударный гласный.




                      Звук (и), буквы И, и.



                      Знать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко.

                      Уметь составлять слово из первых звуков названия картинок.




                        Звук (ы), буквы Ы,ы.



                        Знать ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и заглавной буквы.

                        Уметь произносить гласный звук (ы), писать буквы Ы, ы.




                          Звук (э), буквы Э,э.



                          Знать букву Э. Как выделять слоги.

                          Уметь проводить звуко - буквенный анализ. Уметь составлять предложения по картинке по предложенной схеме.




                            Согласные звуки

                            (н, н*), буквы Н,н.



                            Знать правило написания заглавной буквы. Знать, что одна буква может обозначать два звука.

                            Уметь писать буквы Н,н., произносить звуки (н,н*).




                              Согласные звуки

                              (м, м*), буквы М,м.



                              Знать как производиться звуко - буквенный анализ слов с изучаемыми буквами.

                              Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, в том числе и буквы М,м.




                                Согласные звуки

                                (л, л*), буквы Л, л.



                                Знать, что одна буква обозначает два звука. Знать как составляется звуко - буквенные модели.

                                Уметь читать слоги, с изученными буквами Л, л.




                                  Согласные звуки

                                  (р, р*), буквы Р,р.



                                  Знать звуки (р, р*), буквы Р, р., закрепить знания о том, что одна буква может обозначать два звука.

                                  Уметь читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами.




                                    Закрепление пройденного материала.



                                    Знать, как читаются слоги, слова, предложения с изученными буквами, знать правило употребления заглавной буквы.

                                    Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную.




                                      Звук (й), буквы Й, й.



                                      Знать о том, что звук (й) всегда мягкий.

                                      Уметь составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов).




                                        Большая буква в именах и фамилиях.



                                        Знать о том, что имя, фамилия, отчество, а также клички животных пишутся с заглавной буквы.

                                        Уметь различать имена, фамилии людей, клички животных.




                                          Согласные звуки

                                          (б, б*), буквы Б, б.



                                          Знать, как читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

                                          Уметь составлять звуко - буквенные модели.




                                            Согласные звуки

                                            (в, в*), буквы В, в.



                                            Знать звуки (в, в*), буквы В, в.

                                            Уметь упражняться в звуковом анализе слов.





                                              Согласные звуки

                                              (г, г*), буквы Г, г.



                                              Знать понятия «слово», «слог», «предложение».

                                              Уметь читать слова и слоги с буквой Г.




                                                Звуки (д, д*),

                                                буквы Д, д.



                                                Знать как отвечать на вопросы по прочитанному.

                                                Уметь составлять звуко - буквенные модели слов с изучаемыми звуками и буквами.




                                                  Согласный звук (ж), буквы Ж, ж.



                                                  Знать о том, что звук (ж) всегда твердый.

                                                  Уметь читать слоги и слова с буквой Ж и всеми изучаемыми звуками.




                                                    Согласные звуки

                                                    (з, з*), буквы З, з.



                                                    Знать о том, что одна буква обозначает два звука.

                                                    Уметь читать слоги и слова с буквами З и всеми изученными буквами.




                                                      Согласные звуки

                                                      (т, т*), буквы Т,т.



                                                      Знать слоги, слова с буквой Т.

                                                      Уметь составлять звуко - буквенные схемы.




                                                        Согласные звуки

                                                        (к, к*), буквы К, к.



                                                        Знать такие понятия как «слог», «слово», «предложения».

                                                        Уметь читать слоги с буквой К.




                                                          Согласные звуки

                                                          (с, с*), буквы С, с.



                                                          Знать правило написания заглавной буквы.

                                                          Уметь составлять предложения по картинкам.




                                                            Закрепление пройденного материала.



                                                            Знать такие понятия как «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук».

                                                            Уметь читать предложения с изученными буквами в различном темпе, с различной интонацией.




                                                              Согласный звук (ш), буквы Ш, ш. Закрепление буквы Ш, написание сочетания ШИ.



                                                              Знать, что звук (ш) всегда твердый. Знать правило написания сочетания «ШИ».

                                                              Уметь читать слоги с буквой Ш. Уметь выкладывать слова и предложения из букв разрезанной азбуки.




                                                                Согласные звуки

                                                                (п, п*), буквы П, п.



                                                                Знать ранее изученные правила.

                                                                Уметь читать слоги с буквой П.




                                                                  Гласная двузначная буква Е, е. Гласная буква Е как показатель мягкости предыдущего согласного.



                                                                  Знать, что вначале слова и после гласной она обозначает два звука (йэ). Знать, что в начале слова и после гласных буквой Е обозначаются два звука (йэ).

                                                                  Уметь давать качественную характеристику звукам. Уметь слова делить на слоги.




                                                                    Согласные звуки (ф, ф*), буквы Ф,ф.



                                                                    Знать звуки (ф,ф*).

                                                                    Уметь читать слоги, слова с изученной буквой.




                                                                      Гласная двузначная буква Ё. Гласная буква Ё как показатель мягкости предыдущего согласного.



                                                                      Знать, что в начале и после гласной она обозначает два звука. Знать о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йо).

                                                                      Уметь выкладывать слова и предложения из букв разрезанной азбуки. Уметь читать слова с буквой Ё в различной позиции.




                                                                        Гласная двузначная буква Ю, ю. Гласная буква Ю как показатель мягкости предыдущего согласного.



                                                                        Знать о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йу). Знать о том, что после согласных она указывает на их мягкость, обозначает звук (у).

                                                                        Уметь давать качественную характеристику звукам. Уметь отвечать на поставленные вопросы.




                                                                          Гласная двузначная буква Я. Гласная буква Я как показатель мягкости предыдущего согласного.



                                                                          Знать букву Я, обозначением ею двух звуков (й) и (а). Знать о том, что буква Я - это буква, слог и слово

                                                                          Уметь писать буквы. Уметь определять ударный слог.




                                                                            Согласный звук (ц), буквы Ц,ц. Согласные звуки

                                                                            (х, х*), буквы Х,х.



                                                                            Знать, что звук (ц) всегда твердый. Знать, как читаются слоги и слова с буквой Х.

                                                                            Уметь читать слоги, слова с предложенной буквой. Уметь упражняться в звуко - буквенном анализе слов.




                                                                              Закрепление знаний о йотированных гласных.



                                                                              Знать правила их написания в начале слова, после гласных и после согласных

                                                                              Уметь упражняться в звуко - буквенном анализе слов с йотированными гласными, составлении их схем.




                                                                                Буква ь (мягкий знак) как показатель мягкости. Разделительный Ь. Буква Ъ (разделительный твердый знак).



                                                                                Знать, что эта буква не обозначает никакого звука, а указывает на мягкость согласного. Знать, что Ь имеет ещё одну функцию, разделительную. Знать, как различаются Ь и Ъ знаки.

                                                                                Уметь читать слова с мягким знаком. Уметь читать с ним слова, отличать от мягкого знака. Уметь составлять предложение по схеме.




                                                                                  Согласный звук (ч), буквы Ч,ч. Согласный звук (щ*),буквы Щ,щ.



                                                                                  Знать о том, что звук (ч) всегда мягкий. Знать, что звук (щ*) всегда мягкий.

                                                                                  Уметь дополнять слог до целого слога. Уметь пересказывать прочитанное.




                                                                                    Закрепление пройденного(ь и ъ) и алфавита.



                                                                                    Знать, о гласных и согласных буквах. Знать функции твердого и мягкого знаков.

                                                                                    Уметь произносить слова с заданными буквами.




                                                                                      Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.



                                                                                      Знать правила правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

                                                                                      Уметь составлять слова .




                                                                                        «Как хорошо уметь читать!»,читаем выразительно.



                                                                                        Знать, как отвечать на вопросы по прочитанному, заучив текст по книге.

                                                                                        Уметь бережно относиться к книгам.




                                                                                          У нас в гостях сказки. Читаем и рассказываем. (Л.Н.Толстой «Умная галка»).



                                                                                          Знать, что сказки бывают разных жанров. Совершенствовать умение читать целыми словами.

                                                                                          Уметь читать целыми словами.




                                                                                            Читаем и рассказываем. (Находчивые бабочки). Разноцветный мир.



                                                                                            Знать, как отвечать на вопросы.

                                                                                            Уметь выразительно читать целыми словами.




                                                                                              Гость из мульфильма. Сравни и подумай.



                                                                                              Знать, как дописывать недостающую часть.

                                                                                              Уметь составлять предложение из предложенных слов: связывать их между собой, изменять порядок слов.




                                                                                                Читаем и рассказываем. Казахстан



                                                                                                Знать, что такое республика Казахстан, его символику.

                                                                                                Уметь с любовью рассказывать о родном крае.











                                                                                                © 2010-2022