• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки республики Марий Эл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РМЭ

«ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание

сельскохозяйственных машин и оборудования





















пгт. Мари-Турек

Рабочая программа профессионального модуля разработана:
- на основе Федерального государственного образовательного стандарта срнеднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 35.01.13 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 740 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г, регистрационный № 29506), по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС).

Организация - разработчик: ГБОУ СПО РМЭ «ТМСХ»
Составитель: Исаева Л.Н. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО РМЭ «ТМСХ»

РАССМОТРЕН



на методическом объединении преподавателей спец.дисциплин, мастеров п/о

Приказ №___

От «_____» ____________ 2015 г

Руководитель _____________/ Исаева Л.Н.

«УТВЕРЖДЕН»



Зам.директора по УПР

___________________ /Зяблицева И.С.

«_____» _____________ 2015 г



























СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля


2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

«Эксплуатация и техническое обслуживание

сельскохозяйственных машин и оборудования»


4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО основного вида профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»:

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

  • ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  • ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

  • ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 740 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г, регистрационный № 29506).

  • Единый тарифно-квалифицированный справочник;

  • Разъяснения /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

  • Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 26 ноября 2009 г. № 674, зарегистрирован в Минюсте РФ 15 января 2010 года.

Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов МДК. 01.01. «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве» и МДК 01.02. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования». Изучение междисциплинарных курсов МДК 01.01. и МДК 01.02. проводится параллельно. Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся на своих занятиях преподаватель применяет элементы новых педагогических технологий с применением электронных образовательных ресурсов, игровые, ролевые технологии, обучение в команде, технология «дебаты», технология «метод проектов», индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой.

В МДК 01.01. предусмотрено изучение устройства и ежесменного технического обслуживания колесных и гусеничных тракторов основных марок, а также выполнение практических работ, которые проводятся в лаборатории техникума под руководством преподавателя. Для выполнения практических занятий разрабатываются инструкционные карты. Обучающиеся выполняют разборочные работы узлов и механизмов, изучают их устройство. После каждой темы преподаватель предлагает задания для выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы направленной на расширение кругозора по изучаемой теме. Для текущего контроля предусмотрено выполнение контрольных работ. Контрольные работы могут быть тестовые или ситуационные. Зачет может быть проведен в устной форме, выполнен в форме реферата или решения ситуационных задач, подтверждающих профессиональную компетентность обучающихся.

Темы по технологии механизированных работ в сельском хозяйстве дополняются темами устройства и подготовки сельскохозяйственных машин к работе, что позволяет логически завершить знания по данной теме. При изучении сельскохозяйственных машин предусмотрено проведение в лаборатории техникума практических знаний под руководством преподавателя данного профессионального модуля. Параллельно с преподавателем мастер производственного обучения обучает обучающихся комплектованию машинно - тракторных агрегатов, которое проводится на оборудованной сельскохозяйственными машинами площадке. Выполнение сельскохозяйственных работ производится на полях учебного хозяйства под руководством мастера производственного обучения. Обучающиеся приобретают навыки проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин, подготовки сельскохозяйственных машин к работе и работы машинно - тракторных агрегатах.

После каждой темы технологии механизированных работ в сельском хозяйстве и сельскохозяйственных машинах предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Для текущего контроля предусмотрено проведение контрольных работ в тестовой форме или решение ситуационных задач.

Вождение на колесных и гусеничных тракторах проводится на трактодроме, оборудованном необходимыми элементами.

Изучение новой техники проводится на базе предприятий агропромышленного комплекса.

После изучения каждого междисциплинарного курса предусмотрена промежуточная аттестация обучающихся в форме зачета. После освоения профессионального модуля проводится аттестация обучающихся в форме экзамена. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний и промежуточной доводится до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях :

  • Оценка уровня освоения дисциплины;

  • Оценка компетенции обучающихся.

По профессиональному модулю рабочей программой предусмотрена учебная практика (производственное обучение).

Учебная практика (производственное обучение) организуется:

  • для формирования у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля по основному виду профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»;

  • освоения рабочей профессии;

  • Обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии модуля и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерской (лаборатории) техникума, учебном хозяйстве, трактодроме под руководством мастера производственного обучения. Для обучения трудовым приемам мастером производственного обучения создается методическое сопровождение.

При обучении обучающихся приемам комплектования машинно - тракторных агрегатов обязательным условием является выполнение ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

Обязательным условием завершения учебной практики (производственного обучения) является производственная практика.

Задачей производственной практики является:

  • закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии;

  • развитие общих и профессиональных компетенций;

  • освоение современных производственных процессов;

  • адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно- правовых форм.

Производственная практика проводится в сельскохозяйственных предприятиях района в период полевых работ под руководством руководителей подразделений.

В организации и проведении практики участвуют образовательное учреждение и организации.

Образовательное учреждение:

  • планируют и утверждают в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП НПО, с учетом договоров с организациями;

  • заключают договоры на организацию и проведение практики;

  • совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики;

  • осуществляют руководство практикой;

  • контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

  • организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.

Организация, участвующие в организации и проведении практики:

  • заключают договоры на организацию и проведение практики;

  • согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

  • издают приказ о прохождении практики обучающимися;

  • предоставляют рабочие места практикантами, назначают руководителей практики, определяют наставников;

  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;

  • проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:

  • полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

  • соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно- производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

Практика завершается оценкой и(или) зачетом обучающихся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Эксплуатация и техническое обслуживание

сельскохозяйственных машин и оборудования


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО, входящий в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3.

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, cельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

уметь:

знать:

- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

- выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

- технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

- выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.

- под руководством специалистов более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

- оформлять первичную документацию;

- устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

- мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

- правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

- методы и приемы выполнения агротехнических и работ;

- пути и средства повышения плодородия почвы;

- средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- правила погрузки, укладки, страховки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

- содержание и правила оформления первичной документации


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 897 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 333 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 222 часов;

самостоятельной работы обучающегося 111 часа;

учебной и производственной практики 564 часов, включая:

вождение тракторов и сельскохозяйственных машин-24 часа;




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения, в том числе обладающими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код




Наименование результата обучения


ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов
(макс. Учебная нагрузка и практики

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,
часов

Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,
часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК

1.1.-1.2.

Раздел 1. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

72

48

24

24

-

-

ПК

1.3.-1.4

Раздел 2. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

261

174

132

87

-

-

УП.01.01.

Вождение тракторов и сельскохозяйственных машин

24




24


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

540

288


252

Всего:

897

333

564



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

«Эксплуатация и техническое обслуживание

сельскохозяйственных машин и оборудования»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

МДК 01.01.

Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

72

Тема 1.1.

Общие сведения о сельскохозяйственных машинах

Общее устройство сельскохозяйственных машин
-Классификация сельскохозяйственных машин;
-Современные сельскохозяйственные машины и комплексы, применяемые в сельском.

2

2

Эксплуатационные показатели тракторов и сельскохозяйственных машин

-Технологические, технические и экономические показатели эксплуатационных качеств тракторов и сельскохозяйственных машин.
-Тяговая мощность и тяговое усилие трактора.
-Способы улучшения тяговых свойств трактора.

-Влияние рельефа на тяговые показатели трактора

Сопротивление сельскохозяйственных машин
- Понятие об удельном сопротивлении сельскохозяйственных машин и машинно-тракторных агрегатов. Факторы, влияющие на удельное сопротивление сельскохозяйственных машин.
- Механический состав почвы.
- Пахотный слой. Понятие о липкости, связности, почвенной корки, плужной подошве. Физическая спелость почвы

Допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ
-Понятие о рабочей и теоретической скоростях трактора.
-Допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ.

Лабораторное занятие

Отличительные особенности тракторов

2

6

Тема 1.2.

Комплектование машинно-тракторных агрегатов, способы их движения

Общая характеристика машинно-тракторных агрегатов (МТА)
- Классификация машинно-тракторных агрегатов.
-Требования к машинно-тракторным агрегатам.
- Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

-Выбор тракторов и сельскохозяйственных машин

2

2























2


Способы движения агрегатов
-Организация разметочных работ и разбивка поля на загоны.
-Элементы движения агрегата. Рабочий и холостой ход.
-Виды поворотов, их радиус и длина

Тема 1.3.

Обработка почвы

Понятие о системе обработки почвы
-Виды обработки почвы с оборотом пласта.
-Безотвальная система обработки почвы.
-Энергосберегающая технология обработки почвы

2

Машины, применяемые для основной обработки почвы
-Назначение и устройство плуга.

-Устройство рабочих органов плуга.

-Подготовка плуга к работе.
-Назначение и устройство культиватора-плоскореза.
-Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты

Предпосевная обработка почвы
-Поверхностная обработка почвы: культивация, лущение, боронование, шлейфование, прикатывание и другие приемы.

Машины, применяемые для предпосевной обработки почвы
-Зубовые, дисковые и игольчатые бороны, назначение, устройство и регулировки.
-Лущильник, устройство рабочих органов, размещение дисковых батарей на раме.
-Регулировки лущильника. Назначение, устройство культиваторов для сплошной обработки почвы.
-Крепление рабочих органов на раме. Регулировки культиватора.

Лабораторные занятия

1.Назначение, устройство и регулировки машин, применяемых для основной обработки почвы.

2. Назначение, устройство и регулировки машин применяемые для предпосевной обработки почвы

4

6

Тема 1.4.

Внесение удобрений

Общие сведения об удобрениях
-Классификация удобрений, сроки и способы их внесений.
-Значение минеральных и органических удобрений в системе мероприятий по

2

2

Машины для приготовления, погрузки и внесения органических удобрений
-Машины для разбрасывания органических удобрений и органоминеральных смесей. Устройство, принцип работы, регулировки машин

Лабораторные занятие

Назначение, устройство и регулировки машин, применяемые для внесения удобрений.

2

6

Тема 1.5.

Посевные и посадочные машины. Организация посева

Машины для посева зерновых
-Общее устройство зерновой сеялки. Рабочие органы сеялок, назначение и устройство. Туковысевающий аппарат

2

2

Сеялки для пропашных культур
-Устройство и принцип работы. Основные регулировки

Подготовка сеялок к работе
-Расстановка сошников на заданную ширину междурядий и глубину заделки семян.
-Установка сеялок на норму и равномерность высева. Маркеры. Устройство и расчет вылета

Организация посева

-Сроки и способы посева. Глубина заделки семян. Подготовка поля к посеву. Способы движения агрегатов при посеве. Контроль качества посева

Агрегаты почвообрабатывающие посевные
Устройство почвообрабатывающего посевного агрегата. Выполнение регулировок узлов и агрегатов со сменными рабочими органами для выполнения совмещенных операций обработки почвы и посева. Проверка регулируемых параметров для подготовки к практическому применению

Картофелесажалки и рассадопосадочные машины

-Устройство и принцип работы картофелепосадочных машин. Глубина посадки клубней. Основные регулировки. Контроль качества посадки.
-Устройство и принцип работы рассадопосадочных машин.

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки картофелесажалки и рассадопосадочной машины

2

6

Тема 1.6.

Уход за культурами. Севообороты и их значение

Система послепосевной обработки почвы
-Технология ухода за культурами сплошного сева.
-Технология ухода за пропашными культурами.

2

2

Машины для послепосевной обработки почвы

-Назначение и устройство катков, зубовых борон.
-Назначение и устройство культиваторов для междурядной обработки почвы

Способы и методы борьбы с сорной растительностью
-Предупредительные меры борьбы с сорной растительностью
-Истребительные меры борьбы с сорной растительностью

Понятие о севооборотах

-Понятие о севооборотах и его значение, ротация севооборотов. Понятие о предшественнике и закономерности чередования культур.
-Классификация севооборотов

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки машин для послепосевной обработки почвы.

2

6

Тема 1.7.

Химическая защита растений, машины для химической

защиты

Химическая защита растений от болезней и вредителей

-Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и методы борьбы с ними. Сроки и способы их применения.

-Техника безопасности при работе с ядохимикатами

2

2

Машины для химической защиты растений
-Назначение, устройство и работа опрыскивателей, фумигаторов, машин для приготовления рабочих жидкостей и заправки.
-Установка машин на норму расхода ядохимикатов

Устройство протравителей, опыливателей
-Назначение, устройство и работа опыливателей, протравителей.

-Техническое обслуживание машин для химической защиты растений

Устройство опрыскивателя

-Назначение, устройство и работа опрыскивателя.
-Проверка регулируемых параметров для подготовки к практическому применению

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки машин для химической защиты растений

2

6

Тема 1.8.

Организация выполнения механизированных работ

Лабораторные занятия

Организация выполнения механизированных работ

2

6

Тема 1.9.

Технология и машины для заготовки кормов

Технология заготовки грубых кормов
-Виды грубых кормов. Технологические схемы заготовки кормов

-Показатели качества и контроль

2

2

Машины для уборки трав на сено
-Косилки, назначение и устройство. Устройство режущего аппарата косилок. Регулировки косилок.
-Грабли колесно-пальцевые и поперечные, назначение и устройство

Устройство пресс-подборщиков
-Пресс-подборщики для прессования массы в тюки прямоугольной формы. Пресс-подборщик рулонный.
-Машины и оборудование для погрузки и транспортировки тюков.

-Подготовка пресс-подборщиков к работе

Технология заготовки сочных кормов
-Технология заготовки силоса. Технология заготовки сенажа. Технология заготовки зеленого корма.
-Показатели качества работ и контроль.
-Требования безопасности труда

Машины для уборки сочных кормов
-Назначение и устройство машин для уборки трав с измельчением для заготовки
влажных и сухих кормов

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки машин для заготовки кормов

2

6

Тема 1.10.

Технология и машины для уборки пропашных и зерновых

культур

Технология уборки пропашных и зерновых культур.

-Показатели качества работ и их контроль.
-Требования безопасности труда

2

2

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки машины для уборки пропашных культур

Тема 1.11.

Технология и машины для уборки зерновых культур сплошного сева и зернобобовых культур

Технология уборки зерновых и зернобобовых культур

-Способы и технологические схемы уборки. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования. Подготовка поля для уборки.
-Послеуборочная обработка зерна

Уборка низкорослых, высокостебельных полеглых, засоренных и влажных зерновых культур

-Особенности уборки низкорослых, высокостебельных полеглых, засоренных и влажных зерновых.

-Особенности уборки крупяных культур.

- Приспособления для уборки зернобобовых культур.

- Контроль качества работ

2

2

Устройство жаток для уборки зерновых культур

-Типы жаток, валковые жатки, жатка зерноуборочного комбайна. Навеска жаток на комбайн. Самоходные жатки. Управление жатками.
-Режущие аппараты жаток. Механизм их привода. Регулировки жатки.
-Мотовило, его регулирование.
-Транспортирующее устройство жаток. Шнек. Пальцевый механизм.
-Наклонный транспортер самоходного комбайна. Транспортер валковых жаток. Корпус жатки. Наклонная камера. Механизм уравновешивания. Механизм привода жатки, реверсивные устройства. Валковые жатки с накопителем.

Устройство подборщика

-Подборщики, назначение, устройство и принцип работы. Установка подборщика на жатку. Неисправности подборщиков

Молотильное устройство зерноуборочного комбайна

-Молотильно-сепарирующие устройства. Приемная камера. Камнеуловитель. Молотильное устройство. Барабан. Подбарабанье, подвеска подбарабанья.
-Установка барабана. Вариатор барабана. Планетарный редуктор барабана
-Двухбарабанный молотильный аппарат.
-Неисправности молотильного устройства. Регулировки молотильного устройства.
-Техническое обслуживание молотильного устройства

Битеры. Клавишный соломотряс. Очистка зерноуборочного комбайна
-Очистка. Стрясная доска, пальцевая решетка, решетные станы, удлинитель грохота, вентилятор очистки. Привод очистки, вариатор вентилятора.

-Уплотнение.Очистки. Неисправности очистки. Регулировки и техническое обслуживание

Шнеки, элеваторы

-Зерновой и колосовой шнеки, элеваторы, распределительные шнеки.

-Бункер, выгрузное устройство.
-Домолачивающее устройство.
-Технологические регулировки молотильно-сепарирующего устройства.
-Источники и виды потерь зерна. Допустимые уровни потерь. Методы определения потерь зерна, индикаторы потерь.
-Регулировки и техническое обслуживание

Соломонабиватель, половонабиватель. Копнитель
-Соломонабиватель, половонабиватель. Копнитель и механизм выгрузки копны. Измельчитель соломы.
-Аксиальное молотильное устройство. Технологический процесс работы аксиального молотильного устройства.
-Привод барабана. Редуктор и вариатор.
-Питающее шнековое устройство. Ветрорешетная очистка зерна.
-Регулировки и техническое обслуживание

Гидравлическая система комбайна
-Сборочные единицы гидросистемы. Гидрораспределители.
-Аксиально-плунжерные гидронасос и гидромотор. Техническое обслуживание гидравлической системы

Трансмиссия и ходовая часть комбайна
-Клиноременные вариаторы.
-Регулирование вариатора ходовой части. Приемный шкив, сцепление.
-Коробка диапазонов. Тормозок. Дифференциал

Тормозная система, стояночный тормоз.
-Объемный гидропривод ходовой части.
-Мост управляемых колес.
-Управление ходовой частью.
-Кабина комбайна. Система контрольно-предупредительной сигнализации.
-Включение рабочих органов и ходовой части.
-Неисправности трансмиссии и ходовой части комбайна.
-Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части комбайна.

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки машин для уборки зерновых и зернобобовых культур.

2

6

Тема 1.12.

Машины для послеуборочной обработки зерна, технологический процесс работы

Зерноочистительные и семяочистительные машины
-Устройство зерноочистительных машин. Технологический процесс работы.
-Подготовка к работе.
-Устройство семяочистительной машины. Технологический процесс работы.
-Подготовка к работе

2

2

Сушка зерна, машины для сушки
-Общие сведения о сушке зерна. Режим сушки зерна.
-Классификация зерносушилок.
-Барабанные и шахтные зерносушилки. Технологический процесс работы.
-Подготовка зерносушилок к работе.
-Поточные агрегаты и установки для охлаждения зерна.
-Техническое обслуживание машин для послеуборочной обработки зерна.

Тема 1.13.

Технологии и машины для уборки

корнеклубнеплодов

Технологии и машины для уборки картофеля
-Способы уборки картофеля. Машины для уборки картофеля. Устройство, принцип действия. Основные регулировки. Контроль качества работы.
-Машины для послеуборочной обработки картофеля

2

2

Технологии и машины для уборки корнеплодов
-Машины для уборки корнеплодов. Устройство и принцип работы. Основные регулировки. Контроль качества работы

Лабораторные занятия

Назначение, устройство, регулировки машин для уборки корнеклубнеплодов

2

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовить реферат «Региональные технологии обработки почвы»

  2. Составить схемы способов движения почвообрабатывающих машин.

  3. Рассчитать удельное сопротивление при обработке почвы различными сельскохозяйственными машинами.

  4. Скомплектовать агрегат для прибивки влаги в зависимости от основной обработки почвы.

  5. Рассчитать норму внесения минеральных удобрений.

  6. Составить схемы посева сельскохозяйственных культур и соотнести их с возделываемыми культурами.

  7. Составить схему севооборотов с учетом их классификаций.

  8. Составить операционную карту для ухода за пропашными культурами.

  9. Составить операционную карту для ухода за озимыми культурами.

  10. Рассчитать расход ядохимикатов для обработки технических культур.

  11. Составить схему технологического процесса по операциям.

  12. Составить технологическую карту на возделывание и уборку грубых и сочных кормов.

  13. Составить технологическую карту на возделывание и уборку подсолнечника на зерно.

  14. Составить технологическую карту на возделывание и уборку яровых и озимых зерновых культур.

  15. Составить комплекс машин для обработки почвы, подверженной ветровой эрозией.

  16. Составить схему технологического процесса работы аэрозольного генератора.

  17. Система машин для возделывания и уборки гороха (реферат).

  18. Система машин для возделывания и уборки гречихи(реферат).

  19. Система машин для возделывания и уборки картофеля (реферат).

  20. Система машин для возделывания и уборки подсолнечника и кукурузы (реферат).

21. Технологический процесс работы машин для заготовки силосной массы.

22. Особенности устройства приспособлений комбайна для уборки подсолнечника на зерно.

23. Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата

24. Составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения

25. Составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения.

26. Технологический процесс работы измельчителя зерноуборочного комбайна.

27. Составить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения

28. Схема движения рабочих жидкостей при включении различных секций гидрораспределителей.

29. Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения трансмиссии и ходовой части комбайна

30. Составить таблицу операций по подготовке зерноуборочного комбайна для уборки крупяных культур.

31. Составить схему технологического процесса работы механизированного тока с сушильными агрегатами.

32. Биологические особенности сорных растений, затрудняющие борьбу с ними. Основные биологические группы сорняков. Способы и методы борьбы с сорной растительностью (реферат).

33. Составить технологический процесс послеуборочной обработки зерна (реферат).

34. Экологические проблемы при возделывании сельскохозяйственных угодий (конференция)

24

4

Учебная практика

-

Производственная практика


-

Итоговая аттестация


Зачет

2

Раздел 2.

Эксплуатация и техническое обслуживание

сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.02.

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования


Тема 2.1.

Общие сведения об

устройстве тракторов

Введение

Использование энергонасыщенных самоходных сельскохозяйственных машин в современных условиях

2

2

Общие сведения об устройстве тракторов
-Классификация и общее устройство тракторов.
-Мощностные и тяговые показатели трактора. Предельная нагрузка прицепных приспособлений

2



2

2

Общее устройство двигателей, их работа и показатели работы
-Классификация и общее устройство двигателей тракторов.
-Мощность двигателей. Рабочий цикл. Параметры работы двигателя

Лабораторные работы

Общее устройство тракторов основные механизмы их назначение и принципы работы

4

6

Практические занятия

1. Выполнение пуска двигателя

2. Освоение метода пуска двигателя в холодное время года, с помощью предпускового подогревателя.

6

6

Тема 2.2.

Основы управления

самоходными сельскохозяйственными машинами

-Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы.
-Назначение органов управления, приборов и индикаторов.
-Действия водителя по применению световых и звуковых сигналов, включению систем очистки, обдува и обогрева стекол, очистки фар, включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности.
-Действия при аварийных показаниях приборов.

2

2






Лабораторно практическое занятие

Приемы действия органами управления. Техника руления.

Действия водителя по применению световых и звуковых сигналов, включению систем очистки, обдува и обогрева стекол, очистки фар, включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности.
-Действия при аварийных показаниях приборов.

6

6

Тема 2.3.

Устройство узлов и

техническое обслуживание тракторов

Устройство кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма двигателя

-Цилиндры и блок-картер. Поршневая рупппа. Кривошипная группа. Уравновешивающий механизм.

2

2

Лабораторно практическое занятие

Назначение устройство и принцип действия КШМ и ГРМ

Газораспределительный, клапанный и декомпрессионный механизмы, их назначение, устройство и принцип действия. Проверка и регулировка механизма газораспределения.
-Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма

2

6

Устройство приборов системы смазки двигателя

-Устройство приборов смазочной системы

-Масла для смазывания двигателей.
-Вентиляция картера двигателя.
-Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами

2

2

Лабораторно практическое занятие

Назначение устройство и принцип работы приборов системы смазки двигателя

-Устройство приборов смазочной системы. Принцип подачи масла к деталям и узлам двигателя. Регулирование параметров давления смазочной системы

-Неисправности системы смазки. Техническое обслуживание системы смазки

2

6

Система питания двигателя

-Назначение, устройство и принцип действия. Схема подачи топлива в цилиндры двигателя.
-Предпусковая подача топлива в цилиндры неработающего двигателя.
-Очистка топлива. Очистка воздуха. Топливный насос высокого давления.
-Регулирование частоты вращения коленчатого вала.
-Опережение впрыска топлива. Контроль впрыска топлива.
-Топливо для двигателей.
-Нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах.
-Техническое обслуживание приборов системы питания

2

2

Лабораторно практическое занятие

Назначение устройство и принцип работы системы питания двигателя

Назначение, устройство и принцип действия. Схема подачи топлива в цилиндры двигателя.
Техническое обслуживание приборов системы питания

2

6

Система пуска двигателя

-Назначение и устройство пускового двигателя.
-Редуктор пускового двигателя.
-Неисправности и техническое обслуживание пусковых двигателей

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы пуска двигателя

Назначение и устройство пускового двигателя.

Неисправности и техническое обслуживание пусковых двигателей

2

6

Электрооборудование трактора
-Источники получения и потребления электроэнергии тракторов.
-Контрольно-измерительные приборы.
-Назначение, устройство и работа магнето
-Установка зажигания на пусковом двигателей
-Неисправности и техническое обслуживание приборов электрооборудования

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы электрооборудования трактора

Назначение, устройство и работа магнето
-Установка зажигания на пусковом двигателей
-Неисправности и техническое обслуживание приборов электрооборудования

2

6

Сцепление и коробка перемены передач, уход
-Механизм управления сцеплением.
-Коробки передач. Назначение, устройство и принцип работы.
-Смазочные материалы. Уход за коробкой передач.

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы сцепления и коробки перемены передач

Назначение, устройство и принцип работы.
-Смазочные материалы. Уход за коробкой передач.

2

6

Ведущие мосты тракторов
-Назначение, устройство и принцип работы.
-Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов.
-Неисправности ведущих мостов. Техническое обслуживание ведущих мостов

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы ведущего моста тракторов

Назначение, устройство и принцип работы.
-Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов.
-Неисправности ведущих мостов. Техническое обслуживание ведущих мостов

2

6

Ходовая часть тракторов
-Колесные и гусеничные движители. Назначение, устройство и принцип работы. Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов.
-Неисправности ходовой части.
-Техническое обслуживание ходовой части трактора

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы ходовой части трактора

Колесные и гусеничные движители. Назначение, устройство и принцип работы. Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов.
-Неисправности ходовой части.
-Техническое обслуживание ходовой части трактора

2

6

Рулевое управление тракторов и самоходных машин
-Рулевое управление, назначение, устройство и принцип работы.
-Неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы рулевого управления тракторов и самоходных машин

-Рулевое управление, назначение, устройство и принцип работы.
-Неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления

2

6

Тормозные системы тракторов и самоходных машин.
-Тормозные системы колесных тракторов.
-Назначение, устройство и принцип работы.
-Неисправности тормозных систем. Проверка и регулировка механизмов управления поворотом и тормозов. Техническое обслуживание тормозных систем тракторов.

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы тормозной системы тракторов и самоходных машин

-Назначение, устройство и принцип работы.
-Неисправности тормозных систем. Проверка и регулировка механизмов управления поворотом и тормозов. Техническое обслуживание тормозных систем тракторов.

2

6

Гидравлические навесные системы
-Назначение, устройство и принцип действия гидравлических навесных систем тракторов.
-Механические и гидравлические догружатели ведущих колес.
-Правила навешивания сельскохозяйственных машин и орудий.
-Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе.
-Техническое обслуживание

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение устройство и принцип работы гидравлической навесной системы

-Назначение, устройство и принцип действия гидравлических навесных систем тракторов.

-Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе.
-Техническое обслуживание

2

6

Практическое занятие

1. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов кривошипно-шатунного механизма двигателей.

2. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов газораспределительного механизма двигателей.

3. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов системы смазки.

4. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов системы охлаждения.

5. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов трансмиссии и ходовой части колесных и гусеничных тракторов.

6. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов рулевого управления и тормозных систем.

7. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов рабочего и вспомогательного оборудования тракторов.

8. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов гидравлических навесных систем.

9. Изучение электрооборудования тракторов и сельскохозяйственных машин.

10. Изучение системы питания тракторов и сельскохозяйственных машин

60

6





6





6



6





6





6





6





6





6



6

6

Тема 2.4.

Конструктивные и эксплуатационные особенности тракторов, перспективных и наиболее распространенных в

регионе

Особенности гусеничных тракторов
Особенности устройства, эксплуатации и технического обслуживания колесных и гусеничных тракторов перспективных и наиболее распространенных в регионе Особенности их эксплуатации и технического обслуживания

2

2

Особенности колесных тракторов
-Устройство трансмиссии, ходовой части, кабины управления.
-Устройство тормозной системы.
-Устройство рабочего и вспомогательного оборудования.
-Особенности их эксплуатации и технического обслуживания

2

2

Лабораторно практическое занятие

Особенности устройства, эксплуатации и технического обслуживания колесных и гусеничных тракторов.

6

6

Практические занятия

1. Ознакомление с особенностями рабочего места оператора трактора, элементами управления, системами трактора, щитком приборов.

2. Подготовка трактора к работе. Ознакомление с особенностями регулировок и настроек.

6

6

Тема 2.5.

Тракторные прицепы, поезда. Рабочее и вспомогательное оборудование

-Тракторные прицепы и поезда. Рабочее и вспомогательное оборудование.
-Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки грузов на тракторных прицепах.
-Вал отбора мощности. Сцепные устройства.

2

2

Лабораторно практические занятия

Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки грузов на тракторных прицепах.

Техника безопасности погрузке грузов.

2

6

Тема 2.6.

Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования животноводческих ферм и комплексов

Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание системы водоснабжения животноводческих ферм и комплексов
-Насосы. Назначение и устройство.
-Водоподъемники и водонапорные сооружения. Назначение и устройство. Оборудование для поения животных. Назначение и устройство.
-Техническое обслуживание системы водоснабжения животноводческого помещения

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение и устройство оборудования для поения животных

6

6

Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание системы удаления и утилизация навоза
-Мобильные и стационарные средства. Гидравлические системы удаления навоза.
-Машины для погрузки и транспортирования навоза.
-Техническое обслуживание оборудования для удаления и утилизации навоза

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение , устройство системы удаления и утилизации навоза

6

6

Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание доильной установки
-Общее устройство и принцип действия доильной установки.
-Устройство и работа вакуумной системы доильной установки.
-Моечное оборудование.
-Оборудование для очистки молока. Оборудование для охлаждения молока.
-Техническое обслуживание доильных установок

2

2

Лабораторно практические занятия

Назначение и устройство доильной установки

6

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составить техническую характеристику колесного трактора (марка по заданию преподавателя)

  2. Составить техническую характеристику гусеничного трактора (марка по заданию преподавателя)

  3. Схематично изобразить расположение органов управления колесного и гусеничного тракторов (марка по заданию преподавателя);

  4. Составить таблицу возможных неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, их признаки, причины и способы устранения.

  5. Составить таблицу возможных неисправностей систем охлаждения и смазки, их признаки, причины и способы устранения.

  6. Составить таблицу возможных неисправностей системы питания, их признаки, причины и способы устранения.

  7. Составить таблицу возможных неисправностей, их признаки, причины и способы устранения.

  8. Составить таблицу возможных неисправностей трансмиссии, их признаки, причины и способы устранения.

  9. Составить таблицу возможных неисправностей рулевого механизма, тормозной системы колесных тракторов их признаки, причины и способы устранения.

  10. Составить таблицу возможных неисправностей механизма управления гусеничного трактора, их признаки, причины и способы устранения.

  11. Составить схему технологического процесса по удалению и утилизации навоза на животноводческих фермах и комплексах.

  12. Составить графическую схему технологического процесса работы доильной установки.

  13. Составить графическую схему технологического процесса работы системы водоснабжения животноводческой фермы

87

4

Учебная практика (производственное обучение)

288

6

Производственная практика

252

3

Всего часов


Итоговая аттестация

Зачет

2





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДЖУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие следующих учебных:

кабинетов:

  • Инженерной графики;

  • Технической механики;

  • Материаловедения;

  • Безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

лабораторий:

  • Технических измерений;

  • Электротехники;

  • Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;

  • Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

  • Технологии производства продукции растениеводства;

Технологии производства продукции животноводства.

Мастерские:

  • Слесарная мастерская;

  • Пункт технического обслуживания;

  • Тренажеры, тренажерные комплексы

Полигоны:

  • Учебно-производственное хозяйство.

  • Трактородром.

Спортивный комплекс:

  • Спортивный зал;

  • Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

  • Стрелковый тир.

Залы:

  • Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

  • актовый зал.

Оборудование лаборатории тракторов и самоходных сельскохозяйственных

машин:

Агрегаты, сборочные единицы тракторов:
- Комплектный двигатель трактора;
- коробки перемены передач тракторов различных марок;
- сцепление трактора;
- ведущие мосты и конечные передачи колесного и гусеничного трактора;
- ходовая часть тракторов (гусеничного и колесного)
- механизм управления трактора (гусеничного и колесного);
- гидравлическая навесная система тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты тормозной системы тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты ходовой части тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты систем двигателей тракторов:

  • Кривошипно-шатунный механизм;

  • Газораспределительный механизм;

  • Система питания дизельного двигателя;

  • Система очистки воздуха двигателей;

  • Смазочная система;

  • Система охлаждения;

- пусковое устройство тракторов, редукторы;
- контрольно-измерительные приборы тракторов;
- приборы освещения и сигнализации тракторов;
- источники электрического питания тракторов;
- магнето;
- двигатель пусковой;

Агрегаты, сборочные единицы сельскохозяйственных машин:
- бороны: (зубовая, дисковая, игольчатая, сетчатая);
- волокуша навесная;
- грабли (разные);
- зерносушилка барабанная;
- комбайны: (зерноуборочный, силосоуборочный);
- косилка;
- косилка - измельчитель 4
- косилка - плющилка;
- культиваторы (разные);
- лущильник дисковый;
- машина зерноочистительная;
- опрыскиватель;
- опыливатель;
- очиститель вороха;
- плуг навесной;
- плуг полунавесной;
- плуг-лущильник;
- погрузчик универсальный;
- пресс-подборщик;
- протравитель семян;
- разбрасыватель минеральных удобрений;
- разбрасыватель органических удобрений;
- стогометатель;
- сеялка (разных марок);
Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна:
- вариатор;
- вибратор бункера;
- гидроцилиндр;
- грохот;
- дифференциал;
- жатка;
- коробка передач;
- копнитель;
- мотовило;
- молотилка комбайна;
- мост ведущих колес;
- мост управляемых колес;
- муфта сцепления ходовой части;
- наклонная камера;
- насос масляный;
- очистка;
- подборщик;
- приемный бункер;
- половонабиватель;
- соломотряс;
- соломонабиватель;
- шнек выгрузной.
Инструмент, приспособления и инвентарь:
- Ключи гаечные двухсторонние рожковые и накидные;
- ключи гаечные торцовые;
- ключи для гаек колес
- молоток слесарный стальной;
- молоток со вставками из мягкого металла;
- слесарные отвертки;
- кувалда тупоносая;
- выколотки бронзовые разные;
- плоскогубцы комбинированные;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- оправки разные;
- съемники разные;
- комплект приспособлений и съемников;
- стенд для разборки и сборки кареток подвески трактора;
- стенд контрольно-измерительный;
- оснастка ремонтно-технологическая для разборки, сборки и регулировки шасси;
- шкаф для зарядки аккумуляторов;
- вилка нагрузочная;
- дефектоскоп;
- денсиметр аккумуляторный;
- приспособления и инструмент для ремонта электрооборудования;
- очки защитные;
- щетки-сметки;
- щетки для мойки деталей;
- ящик для хранения обтирочного материала;
- шкаф для хранения спецодежды;
- шкаф для хранения одежды;
- противопожарный инвентарь;
- стулья (скамейки) для учащихся.

Вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов:
- стенды для разборки и сборки различных агрегатов;
- верстак с поворотными тисками;
- подставки под агрегаты;
- столы монтажные;
- столик передвижной;
- тележка универсальная инструментальная;
- ванна для слива масла;
- поддон для деталей при разборке;
- стеллажи для хранения деталей и сборочных единиц;
- шкафы для хранения приборов и инструментов.
Оснащение рабочего места преподавателя:
- классная доска;
- рабочий стол преподавателя;
- стулья;
- аптечка.
Дидактические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- инструкционные карты;
- технологическая документация;
- учебная и справочная литература.
Средства информации:
- правила безопасности труда в лаборатории;
- правила противопожарной безопасности;
- правила поведения учащихся в лаборатории;
- правила оказания доврачебной помощи

Лаборатория «Технология производства продукции растениеводства»:
Технические средства обучения:

  1. Мультимедийное оборудование

  2. CD-диски по технологии возделывания сельскохозяйственных культур, обработки почвы по минимальной технологии, комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

3. Учебно-производственное хозяйство

Трактородром со следующими элементами:

- «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон - торможение;
- «змейка»;
- остановка и трогание на подъеме;
- разворот;
- «бокс» для постановки самоходной машины в «бокс» задним ходом;
- разгон-торможение колесного трактора у заданной линии;
-постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;

Перечень средств обучения для комплектования машинно-тракторных агрегатов:
- трактор колесный;
- трактор гусеничный;
- плуг;
- борона дисковая;
- борона зубовая тяжелая;
- борона иголдьчатая;
- культиватор;
- разбрасыватель минеральных удобрений;
- разбрасыватель органических удобрений;
- сцепка;
- сеялка зерновая;
- посевные машины для посадки технических культур;
- косилка ротационная;
- косилка навесная;
- грабли поперечные;
- грабли - валкообразователи;
- пресс-подборщик;
- зерноуборочный комбайн;
- машины для уборки технических культур.

Реализация профессионального модуля включает обязательную производственную практику, которая проводится в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.

  2. Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия»

  3. В.А. Родичев. Тракторы. - М.: ПрофОбрИздат, 2001

  4. А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. - М.: изд. центр «Академия», 2010

  5. А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. - М. ПрофОбрИздат. 2003

  6. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. - М.: «Академия», 2003;

  7. Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656

  8. В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия".

  9. А.П. Конаков. - Техника для малых животноводческих ферм. Справочник

  10. Интернет-ресурсы: greenzvet.ru/pages/; Greenzvet.Ru/; ortech.ru/; agrosoyuz.ua;
    Дополнительные источники:

1. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. - Тракторы. Устройство и техническое обслуживние. Уч. пособие. «Академия», 2009
2. Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. - Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М. «Академия», 2009

  1. В.И. Нерсесян. - Двигатели тракторов. Изд. «Академия»,

  2. В.Н. Ожерельев.- Современные зерноуборочные комбайны. М.: изд. «Академия»,

  3. Н.И. Бычков, Н.В. Милосердов, В.И. Нерсесян. - Шасси и оборудование тракторов. - М.: изд. «Академия»,

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В профессиональном модуле «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» в МДК предусмотрено проведение практических занятий, на которых обучающиеся под руководством преподавателя овладевают навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов тракторов и сельскохозяйственных машин. Для овладения профессиональной компетенцией ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства в образовательном учреждении со второй недели занятий вне сетки часов организуется индивидуальное обучение вождению тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин в количестве 24 астрономических часов на одного обучающегося. Вождение зерноуборочного комбайна выдаётся в весенне-летний период на первом курсе обучения.

На учебной практике обучающиеся приобретают навыки комплектования машинно-тракторных агрегатов. Имеется необходимой набор для комплектования техники.
Для приобретения первичного практического опыта проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин, подготовке их к работе и выполнения сельскохозяйственных работ на полях учебного хозяйства организуется учебная практика.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики.

Производственная практика проводится на предприятиях различных форм собственности по договорам. Договора по прохождению производственной практики заключены с предприятиями - сельхозпроизводителями: ООО «Росагро»
Для освоения профессионального модуля обучающимся оказываются консультации. Форма проведения консультаций - групповая и индивидуальная.
Освоению профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» предшествуют дисциплины общепрофессионального цикла «Основы технического черчения», «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» - наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров,осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера производственного обучения: − наличие удостоверения тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства категории «В, С, D, E, F», прошедшие стажировку (не реже одного раза в 3 года) и имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными с/х машинами всех видов в организациях сельского хозяйства соблюдением правил техники безопасности

- запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины,
- трогание с места и движение в прямом направлении,
- выполнение поворотов, разворотов,
- движение задним ходом,
- движение на тракторах в сложных условиях

Текущий контроль в форме:
- тестирования;
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных проверочных работ.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур в растениеводстве

- составление машинно-тракторного агрегата по видам выполняемых работ;
- подготовка агрегата для соответствующего вида работ;
- выполнение работы по предпосевной обработке почвы;
- выполнение работы по основной обработке почвы;
- выполнение посева и посадки сельскохозяйственных культур;
- выполнение работы по уходу за сельскохозяйственными культурами;
- выполнение работы по уборке сельскохозяйственных культур;

Текущий контроль в форме:
- тестирования
- защиты лабораторных и практических занятий;
Итоговый контроль:
- защита письменных экзаменационных работ
- выполнение практической работы

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

- обслуживание оборудования для животноводческих комплексов.

Текущий контроль в форме:
- тестирования.
Итоговый контроль:
- выполнение практической работы

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

- проведение ЕТО колесных и гусеничных тракторов;
- проведение ТО № 1 колесных и гусеничных тракторов;
- проведение технического обслуживания с/х машин и оборудования

Текущий контроль в форме: защиты практических занятий;
- тестирования;
- защиты лабораторных и практических работ.
Итоговый контроль:
- выполнение практической работы.

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности;
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- защита проектов;
- выполнение домашнего задания;
- выполнение практических квалификационных работ;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы;

- решение практических ситуационных заданий;
- наблюдение за деятельностью обучающегося в период производственного обучения

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные;

- защита проектов;
- зачет заданий внеаудиторной работы;
- решение практических ситуационных заданий;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- работа на современной сельскохозяйственной технике с электронными системами управления

- наблюдение за деятельностью обучающегося в период производственного обучения

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие обучающихся с преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ

наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

- использование получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы





© 2010-2022