План-конспект занятия Подводный мир

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора  учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию). Задачи:   Обучающие: ·        дать представление учащимся о разнообразии подводного мира. ·        познакомить с методом изготовления аппликации. Развивающие: ·        развивать память, внимание, воображение, творческое мышление. ·        развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук. Воспитывающие: ·        воспитывать  аккуратност...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект учебного занятия «Подводный мир»


Ф.И.О. педагога: Лисенкова Елена Александровна

Название и направление деятельности коллектива: «Мастерята» (декоративно-прикладное творчество)

Название образовательной программы: «Мастерята»

Место учебного занятия в программе (раздел): Поделки из бумаги и картона. Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из ладошек.

Место проведения: детский клуб «Луч»

Время проведения: 16:00

Краткая характеристика группы: 7 человек. Возраст: 6 лет.

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.

  • познакомить с методом изготовления аппликации.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.

  • развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность.

  • воспитывать усидчивость.

Регламент занятия: 45 мин

Материалы и оборудование:

Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Рыбка».

Для учащихся: двусторонняя цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, шаблоны («круги», «ладошка», «ротик»), клей - карандаш, ножницы.


Этап учебного занятия

Задача этапа

Содержание деятельности


Ожидаемая деятельность обучающихся

1.Организационный этап

(3 мин)


Сообщения темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

Учащиеся заходят, садятся.

Ритуал приветствия.

2.Изложение нового материала

(10 мин)


Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.

Развивать память, внимание, воображение.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В Нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

2. Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.

3. Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

5. Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен.

6. По сути зверь - а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

7. Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с…

8. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

9. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.

-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе.

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…»:
«Море волнуется раз,

Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»

- Замираем в виде любого морского жителя.



Ответы учащихся:

1.Медуза

2.Рыба

3.Скат

4.Рыба-игла

5. Рыба-меч

6. Кит

7.Акулой

8.Дельфины

9.Осьминог






Учащиеся рассматривают книгу и слушают рассказ.

Учащиеся рассматривают карточки с морскими жителями и перечисляют морских обитателей.

Учащиеся играют и замирают в виде морских жителей.

3.Практическое задание

(25 мин)


Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, усидчивость.


- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему красивых рыбок.

- Посмотрите, какая необычная рыбка приплыла к нам в гости. Давайте рассмотрим её. Скажите, из каких частей состоит рыбка?

- Для того чтобы получились у нас такие рыбки нам потребуется:

двусторонняя цветная бумага,

белая бумага,

ножницы,

клей - карандаш,

шаблон - «круг»

шаблон - «ладошка»,

шаблон - «ротик».

- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Возьмите шаблон - «ладошка» и обведите его на цветной бумаге.

- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Получилась необычная рыбка с хвостиком, плавниками и головой.

Чего же не хватает нашей рыбке?

- Возьмите шаблон - «круг» и обводите на белой бумаге.

- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Также шаблон - «ротик».

- Чтобы получился плавник, режем ножницами по диагонали квадрат, и получается треугольный плавничок.

- А теперь начинаем приклеивать все детали к нашей рыбке клеем.

- Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки!

- А теперь давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Учащиеся рассматривают рыбку,

перечисляют части рыбки.

Учащиеся рассматривают материалы и инструменты.


Ответы учащихся:

- Передавать и использовать ножницы осторожно.

- Клей нельзя везде мазать и пробовать.

Ответы учащихся:

- глаз, плавника и ротика.



Учащиеся выполняют упражнение «Рыбки»

4.Подведение итогов занятия

(5 мин)


Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.


- Давайте пустим наших рыбок в морскую пучину.

- Какая рыбка вам больше всех понравилась?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей рыбки?

- Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные рыбки!

Учащихся прикрепляют своих рыбок на доску с изображением волн.

Учащихся рассматривают друг у друга рыбок.

Ставят оценки. Учащихся вспоминают с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось.

5. Уборка рабочих мест

(2 мин)

Формирование аккуратности

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

Уборка рабочих мест.

Ритуал прощания.




© 2010-2022