- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа внеурочного занятия по теме Экономика семьи
Рабочая программа внеурочного занятия по теме Экономика семьи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вышегородцева С.М. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по экономике для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений./Сост.Б.И. Мишин,Л.Н.Поташева.-М.:Вита-Пресс,2008.240с. /
Знакомство с рыночными отношениями целесообразно начать с изучения экономики семьи, так как их социальный опыт настолько мал, что объяснить механизм рыночной экономики на другой основе не представляется возможным. Кроме того, семья представляет собой общество в миниатюре, т. е. она экономически развивается по тем же законам, что и общество в целом. Семья - самое ближайшее социальное окружение ребенка. Она позволяет включить школьника в реальные, а не имитационные социально-экономические отношения.
Учебная программа «Экономика семьи» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией» и др.
Содержание курса определяет своеобразие его методики. Значительная часть учебного времени отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, семейным домашним заданиям, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью.
Цели курса.
1. Дать школьникам общие представления об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей - потребитель, производитель, гражданин.
2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
-
Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
-
Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
Задачи курса
-
Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
-
Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
-
Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
-
Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора.
-
Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
-
Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей;
На изучение курса «Экономика семьи» выделяется 12 ч.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету
Формы организации деятельности учащихся
-
групповая, парная, индивидуальная;
-
проектная, игровая деятельность;
-
совместная и самостоятельная деятельность
Виды деятельности учащихся:
-
Устные сообщения;
-
Обсуждения;
-
Мини - сочинения;
-
Работа с источниками;
-
Доклады;
-
Защита презентаций;
-
Рефлексия.
Технологии обучения:
-
личностно-ориентированные технологии;
-
метод проектов;
-
технология исследовательского обучения;
-
информационно -коммуникационные технологии;
-
игровая учебная деятельность;
-
технологии организации группового взаимодействия.
Требования к уровню подготовки учащихся (экономика):
Основные знания и умения
В результате изучения курса учащийся может получить представление о:
-
основных проблемах экономики семьи;
-
группах основных потребностей семьи;
-
возможных ресурсах семьи;
-
необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;
-
возможностях своего участия в семейном хозяйстве;
-
том, что такое семейное предпринимательство.
Учащийся может узнать:
-
общие правила ведения домашнего хозяйства;
-
из чего складывается семейный бюджет;
-
источники семейного бюджета;
-
возможности экономии в семейном бюджете;
-
качества рачительного хозяина;
-
экономические связи семьи с рыночными структурами;
-
как организуется семейное дело.
Личностными результатами изучения экономики являются:
Учащийся может попробовать:
-
анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;
-
выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;
-
экономически осознанно делать потребительский выбор;
-
соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;
Метапредметными результатами изучения экономики являются:
Учащийся может попробовать:
-
анализировать рекламу потребительских товаров;
-
читать, расшифровывать упаковки товаров;
-
провести самоанализ формирования у себя и своей семьи качеств рачительного хозяина.
Учебно - тематический план
Номер занятия
Тема занятия
1
Что такое экономика. Потребности человека и семьи.
2
Деньги. История денежных единиц.
3
Зарплата.
4
Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи.
5
Рачительный хозяин. Домашнее хозяйсво.
6
Покупатель и продавец.
7
Реклама и упаковка. Секреты выбора товара.
8
Проценты и банк.
9
Труд и работа (Рассказ уч-ся о месте работы их родителей и их профессии).
10
Приусадебное хозяйство. Запасы.
11
Основные понятия экономики.
12
Итоговое занятие.