Рабочая программа внеурочного занятия по теме Экономика семьи

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по экономике для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений./Сост.Б.И. Мишин,Л.Н.Поташева.-М.:Вита-Пресс,2008.240с. /

Знакомство с рыночными отношениями целесообразно начать с изучения экономики семьи, так как их социальный опыт настолько мал, что объяснить механизм рыночной экономики на другой основе не представляется возможным. Кроме того, семья представляет собой общество в миниатюре, т. е. она экономически развивается по тем же законам, что и общество в целом. Семья - самое ближайшее социальное окружение ребенка. Она позволяет включить школьника в реальные, а не имитационные социально-экономические отношения.

Учебная программа «Экономика семьи» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией» и др.

Содержание курса определяет своеобразие его методики. Значительная часть учебного времени отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, семейным домашним заданиям, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью.

Цели курса.

1. Дать школьникам общие представления об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей - потребитель, производитель, гражданин.

2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.

3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.

  1. Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.

  2. Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.

Задачи курса

  1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.

  2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.

  3. Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.

  4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора.

  5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.

  6. Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей;

На изучение курса «Экономика семьи» выделяется 12 ч.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся

  • групповая, парная, индивидуальная;

  • проектная, игровая деятельность;

  • совместная и самостоятельная деятельность

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини - сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;

  • метод проектов;

  • технология исследовательского обучения;

  • информационно -коммуникационные технологии;

  • игровая учебная деятельность;

  • технологии организации группового взаимодействия.

Требования к уровню подготовки учащихся (экономика):

Основные знания и умения

В результате изучения курса учащийся может получить представление о:

  • основных проблемах экономики семьи;

  • группах основных потребностей семьи;

  • возможных ресурсах семьи;

  • необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;

  • возможностях своего участия в семейном хозяйстве;

  • том, что такое семейное предпринимательство.

Учащийся может узнать:

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • из чего складывается семейный бюджет;

  • источники семейного бюджета;

  • возможности экономии в семейном бюджете;

  • качества рачительного хозяина;

  • экономические связи семьи с рыночными структурами;

  • как организуется семейное дело.

Личностными результатами изучения экономики являются:

Учащийся может попробовать:

  • анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;

  • выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;

  • экономически осознанно делать потребительский выбор;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

Метапредметными результатами изучения экономики являются:

Учащийся может попробовать:

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • читать, расшифровывать упаковки товаров;

  • провести самоанализ формирования у себя и своей семьи качеств рачительного хозяина.

Учебно - тематический план

Номер занятия

Тема занятия

1

Что такое экономика. Потребности человека и семьи.

2

Деньги. История денежных единиц.

3

Зарплата.

4

Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи.

5

Рачительный хозяин. Домашнее хозяйсво.

6

Покупатель и продавец.

7

Реклама и упаковка. Секреты выбора товара.

8

Проценты и банк.

9

Труд и работа (Рассказ уч-ся о месте работы их родителей и их профессии).

10

Приусадебное хозяйство. Запасы.

11

Основные понятия экономики.

12

Итоговое занятие.








© 2010-2022