Занятие учебной практики. Тёска брёвен

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка занятия производственного обучения

План занятия производственного обучения

Профессия18880 «Столяр строительный», группа №9

Мастер п/о: Морозов А.А.

Тема программы: Тёска древесины.

Тема урока: Тёска брёвен.

Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цели занятия:

  • обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов тёски брёвен;

  • развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности;

  • воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.

Материально-техническое оснащение: эталон, заготовки, рулетки, топоры, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Этапы работы

Содержание этапа

Компьютерное сопровождение

1.Организационный момент.9.10-9.13

1.1. Проверка явки учащихся.

1.2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда.

1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

2.Вводный инструктаж 9.13-10.00.

2.1. Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок

Предложить учащимся поставить цель урока.

Показать карту оценивания и рассказать о критериях оценки.

Слайд 1-3

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и способов действий.

Устный опрос:

1.Из каких слоёв состоит ствол дерева?

2.Назовите виды бруса?

3.Назовите виды соединений брёвен?

4.На какие породы делятся деревья?

5.Назовите порок формы ствола?

6.Из каких частей состоит топор?

Слайд 4-19

2.3. Объяснение нового материала.

- Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение.

Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

- Разобрать способы заготовки древесины.

- Разобрать технологическую последовательность тёски древесины и выборки пазов.

-Рассмотреть применяемые инструменты, разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации.

-Провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе с топором.

Слайд 20-23


Слайд 24-28

Слайд 29-35

Слайд 36

Слайд 37-38

2.4. Практический показ.

-Показ приёмов разметки.

-Показ приёмов укладки бревна.

- Показ приёмов тёски бревна.

-Показ приёмов тёски паза.

Слайд29-35

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.


Практический показ учащимися:

-разметка бревна.

-укладка бревна.

-тёска бревна.

-тёска паза

Слайд29-35

2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.

Выдать задание.

Выставить баллы в карту оценивания.

Слайд39

3.Текущий инструктаж. 10.00-14.35.

Упражнения учащихся:

-разметка бревна.

-укладка бревна.

-тёска бревна.

-тёска паза

3.1. Целевые обходы.

Первый обход: проверка организации рабочего места.

Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.

Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности изготовления изделия.

Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.


3.3.Приём и оценка выполненных работ.


4. Заключительный инструктаж 14.35-15.10

-Подведение итогов урока. -Разбор типичных ошибок.

-Выставление оценок.

- Организация уборки рабочих мест и мастерской.


Мастер п/о Морозов А.А.


© 2010-2022