- Преподавателю
- Другое
- Занятие учебной практики. Тёска брёвен
Занятие учебной практики. Тёска брёвен
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозов А.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Методическая разработка занятия производственного обучения
План занятия производственного обучения
Профессия18880 «Столяр строительный», группа №9
Мастер п/о: Морозов А.А.
Тема программы: Тёска древесины.
Тема урока: Тёска брёвен.
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Цели занятия:
-
обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов тёски брёвен;
-
развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности;
-
воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.
Материально-техническое оснащение: эталон, заготовки, рулетки, топоры, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Этапы работы
Содержание этапа
Компьютерное сопровождение
1.Организационный момент.9.10-9.13
1.1. Проверка явки учащихся.
1.2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда.
1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
2.Вводный инструктаж 9.13-10.00.
2.1. Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок
Предложить учащимся поставить цель урока.
Показать карту оценивания и рассказать о критериях оценки.
Слайд 1-3
2.2.Актуализация опорных знаний, умений и способов действий.
Устный опрос:
1.Из каких слоёв состоит ствол дерева?
2.Назовите виды бруса?
3.Назовите виды соединений брёвен?
4.На какие породы делятся деревья?
5.Назовите порок формы ствола?
6.Из каких частей состоит топор?
Слайд 4-19
2.3. Объяснение нового материала.
- Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение.
Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
- Разобрать способы заготовки древесины.
- Разобрать технологическую последовательность тёски древесины и выборки пазов.
-Рассмотреть применяемые инструменты, разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации.
-Провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе с топором.
Слайд 20-23
Слайд 24-28
Слайд 29-35
Слайд 36
Слайд 37-38
2.4. Практический показ.
-Показ приёмов разметки.
-Показ приёмов укладки бревна.
- Показ приёмов тёски бревна.
-Показ приёмов тёски паза.
Слайд29-35
2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.
Практический показ учащимися:
-разметка бревна.
-укладка бревна.
-тёска бревна.
-тёска паза
Слайд29-35
2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.
Выдать задание.
Выставить баллы в карту оценивания.
Слайд39
3.Текущий инструктаж. 10.00-14.35.
Упражнения учащихся:
-разметка бревна.
-укладка бревна.
-тёска бревна.
-тёска паза
3.1. Целевые обходы.
Первый обход: проверка организации рабочего места.
Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.
Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности изготовления изделия.
Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.
3.3.Приём и оценка выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж 14.35-15.10
-Подведение итогов урока. -Разбор типичных ошибок.
-Выставление оценок.
- Организация уборки рабочих мест и мастерской.
Мастер п/о Морозов А.А.