• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия в соответствии с ФГОС в среднем дошкольном возрасте «Хлеб всему голова»

Конспект занятия в соответствии с ФГОС в среднем дошкольном возрасте «Хлеб всему голова»

Конспект занятия в соответствии с ФГОС «Хлеб всему голова» средний дошкольный возраст Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Задачи по образовательным областям: •          Социализация: воспитывать бережное отношение к хлебу. •          Познание: учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения; развивать сенсорные навыки. •          Коммуникация: Обогащать словарный запас, развивать связную речь.  Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в соответствии с ФГОС

«Хлеб всему голова» средний дошкольный возраст

Цель: знакомить детей со злаковыми растениями.

Задачи по образовательным областям:

• Социализация: воспитывать бережное отношение к хлебу.

• Познание: учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения; развивать сенсорные навыки.

• Коммуникация: Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме.

Ход

Воспитатель вносит колосья пшеницы и ржи.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелость полно.

(Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи.)

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.

Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос.

Колос ржи - (ржаной колос).

Мука из зерен пшеницы - (пшеничная мука).

Мука из зерен ржи - (ржаная мука).

Тесто из пшеничной муки - (пшеничное тесто).

Тесто из ржаной муки - (ржаное тесто).

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый.)

А из ржаной? (ржаной, черный).

Игра «Угадай на вкус».Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Педагог. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного. Какой он - хлеб? Подбери для описания продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий). Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Игра «Кто назовет больше блюд?».Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

Педагог. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша - пища наша», говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Из чего сварили кашу?». Педагог показывает зерна злаков, образцы круп, которые из них получают. Дети называют каши, которые готовят из этих круп.

Педагог. Из гречихи варят кашу (гречневую). Из овса - (овсяную). Из риса - (рисовую). И т.д. Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются? (ответы детей).

Игра «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Педагог. Как вы думаете, всегда ли хлеб существовал на земле? (Дети высказывают предположения). Сегодня я вам расскажу сказку «О первом пшеничном зернышке». (Читает сказку, показывая иллюстрации).

Понравилась вам сказка? (Да). Вспомните, в каких еще сказках упоминают хлеб, зерно или продукты из муки? («Колосок», «Мужик и медведь», «Коло-бок».)

Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок? (дети высказывают предположения). Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всегда сплошь». Так что колобок из русской народной сказки был выпечен, скорее всего, из ржаной муки. В старину рожь на Руси называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова - «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (Дети высказывают предположения).

Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Какие пословицы и поговорки вы знаете? («Где хлебно и темно, там жить добро», «Будет хлеб - будет и песня», «Хлеб - наше богатство», «У кого хлеб родиться, тот и веселится», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», «Каша - мать наша, а хлеб - отец-кормилец»).

Многие писатели поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях. Вспомните и назовите их. («Лисичкин хлеб» М.Пришвина, «Хлеб» М. Глинской.)

Каждому знакомы

Мудрые слова:

«Хлеб - хозяин дома,

всему он голова!»

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других странах?

Если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает и показывает иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Паляницу выпекают на Украине, лепешки - в Узбекистане, лаваш - в Армении, багет - во Франции, галеты - в Италии.

Педагог. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба - съешь его, не хочешь есть - не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он - драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб - наше богатство, поэтому я …». (Дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения.)

Хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадите зерна пшеницы в три горшочка - с песком, опилками и землей, ухаживайте за посевами и понаблюдайте, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна.

Дети выполняют задание, затем ухаживают за посевами, проводят наблюдения и опыты (рассматривают грунт в микроскоп, регулируют освещение и т.п.).





© 2010-2022