Рабочая программа по проектной деятельности Книга памяти

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности проектной деятельности для обучающихся5 класса составлена учителем Мухортовой Татьяной Евгеньевной Программа рассчитана на 1 час в неделю,34 в год.

Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в школе можно отнести организацию проектной деятельности. Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность, выводит педагогический процесс из стен школы.

При организации проектной деятельности, основная задача направлена на развитие качеств личности. Мера этого развития и является главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя. Необходимо обеспечить единство интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять: чувство патриотизма, любви к природе, к людям.

По данным психологов, умения позволяющие ребёнку проектировать собственное исследование формируется только к концу 4 класса при условии, что учитель организует эту деятельность и стимулирует ее.

Проект «Книга памяти» толчок к социальному и нравственному самосознанию. Дети узнают о школьных годах, достижениях, трудностях в работе жителей села Большой Карай. Многие впервые узнали, что среди односельчан оказалось много героических людей. У ребят изменилось отношение к пожилым людям, они стали интересоваться их жизнью и проявлять заботу.

В класс вошла живая история вместе с проектом «Книга памяти», где ребята собрали материалы об участниках ВОВ,ТТ, детях войны. После такой работы акция возложения цветов к памятнику воинам-освободителям приобрела личностную значимость для каждого ребёнка.

Задача учителя - направить исследовательскую деятельность ребёнка не на глобальные проблемы, а на то, что дети могут увидеть сами, ощутить, почувствовать. Считаю, что вовлекать учеников школы в проектную деятельность нужно обязательно, иначе в средних и старших классах не удастся достичь желаемых результатов проектно-исследовательской деятельности. А задачей родителей является поддержка интереса в проектно- исследовательской деятельности и оказание посильной помощи своему ребёнку.

В основе методов проекта и исследований положены:

 Умение находить решение проблемы творчески

 Развитие познавательных умений и навыков учащихся

 Умение ориентироваться в информационном пространстве

 Умение самостоятельно конструировать свои знания

 Умение критически мыслить

Этапы работы над проектом

1. Мобилизирующий этап ( подготовка)

2. Основной этап (актуализация знаний, планирование работы, исследовательская деятельность, результаты и выводы)

3. Представление готового продукта (итоговое занятие, буклет, презентация, рисунок)

4. Оценка процессов и результат работы.

Место данной программы является неотъемлемой частью гражданственно- патриотического воспитания.

Программа является:

 Социально-педагогической

 Организационно-педагогической

Актуальность этой программы в том, что младший школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки. По стандарту образования II поколения родители и учитель составляют единый тандем в развитии ребенка. Роль родителей в исследовательской деятельности ребенка велика. Если родители откликнулись на призыв ребенка к совместной деятельности, поделились своим опытом, знанием - то такой ребенок в школе разовьет свой исследовательский интерес и будет готов отправиться в «путешествие за знанием».

Педагогическая значимость

 Стимулирует творчество и самостоятельность

 Сочетает коллективное и индивидуальное творчество

 Реализует принципы сотрудничества учащегося и учителя

 Открывает возможность формирования жизненного опыта

 Развивает личность ребенка

Задачи

1. Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;

2. Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории села

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Реализация данной программы предполагает ожидаемый результат:

 Формирование ведущих интегративных качеств личности

 Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

 Формирование коллективизма

 Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

 Творческий подход.

 Устойчивый интерес к истории жителей села Б.Карай

 Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

Содержательные линии программы:

 Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности

 Ценностные линии - предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию нравственные ценности

 Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

 Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

Технологии

 Информационно-коммуникативные технологии  Проектная деятельность

 Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний

Формы контроля

 Проект

 Буклет, рисунок

 Презентация

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый, исследовательский;

Основные методы воспитания: убеждения;

Психологическое обеспечение программы:

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

 создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

 обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;

 применение индивидуальных, групповых форм обучения;

 формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Должны уметь:

 применять полученные знания на практике;

 работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

 формировать собственную позицию, делать выводы;



Учебно-тематическое планирование




Тема занятий


Кол-во

часов

Дата проведения



Универсальные учебные действия

По плану

По факту

1.

Выбор темы. Разработка плана проектной деятельности.

1



Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

2.

Экскурсионная работа в сельской библиотеке.

1



Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

3.

Экскурсионная работа в школьном краеведческом музее.

1



Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

4.

Поисковая работа «Наши земляки труженики тыла».

1



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

5.

Сбор материала - труженики тыла.

1



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

6.

Акция труженики тыла в нашей семье.

1



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности

7.

Обработка собранного материала.

1



Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая

успех с трудолюбием.

8.

Обработка собранного материала.

1



Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая

успех с трудолюбием.

9.

Экскурсионная работа в администрации совета Большекарайского муниципального образования.

1



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

10.

«Мои замечательные земляки».

Беседы о военном детстве. Запись воспоминаний.

1



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности

11.

«Мои замечательные земляки»

. Беседы о военном детстве. Запись воспоминаний .

1



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности

12.

«Дети военного времени, невольные участники войны…»

1



Искать и выделять необход. информацию;

структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.

Участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего

13.

«Чему бы мы хотели научиться у детей войны.»

1



Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.

Участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание собственного. Искать и выделять необходимую информацию;

структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .

14.

Обработка собранного материала.

1



Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.

Участвовать в

коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.

определение целей учебной деятельности

способность регулировать свои действия.

15.

Обработка собранного материала.

1



Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.

определение целей учебной деятельности

способность регулировать свои действия.

16.

Работа с архивными материалами школьного краеведческого музея.




Искать и выделять необход. информацию;

структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.

Формирование самосознания,

осознание личностной значимости нового знания.

17.

Работа с книгой памяти Саратовской области.

1



Искать и выделять необход. информацию;

структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.

Формирование самосознания,

осознание личностной значимости нового знания.

18.

Работа с книгой памяти Саратовской области.

1



Искать и выделять необход. информацию;

структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.

Формирование самосознания,

осознание личностной значимости нового знания.

19.

«Прошлое забыть нельзя»

1



Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.

Участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание собственного. Искать и выделять необходимую информацию;

структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

20-21

Творческие работы «Эхо войны в моей семье».

2



Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности

22.

Оформление и обработка информации.

1



Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.

определение целей учебной деятельности

способность регулировать свои действия.

23.

Оформление и обработка информации.

1



Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.

определение целей учебной деятельности

способность регулировать свои действия.

24.

Подборка цитат и иллюстраций о войне.

1



Формировать умения

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- формулировать выводы

участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.

25.

Побор материалов из периодических изданий о войне, о воинах земляках.

2



Формировать умения

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- формулировать выводы

участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.

26-27

Подбор материала из периодических изданий о детях войны нашего села.

2



Формировать умения

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- формулировать выводы

участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.

28-29.

Подбор материалов из периодических изданий о Большекарайских тружениках тыла

2


Формировать умения

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- формулировать выводы

участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.

30.

Обработка материала.




Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая

успех с трудолюбием

31.

Оформление альбома.




планировать пути достижения целей

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

32.

Оформление альбома.




планировать пути достижения целей

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учи

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

33.

Презентация альбома.




уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, уважение к истории, культурным и историческим памятникам

34.



Подведение итогов.

1



Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности. Личностные УУД: формирование самосознания,

осознание личностной значимости нового знания.


© 2010-2022