- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по проектной деятельности Книга памяти
Рабочая программа по проектной деятельности Книга памяти
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухортова Т.Е. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности проектной деятельности для обучающихся5 класса составлена учителем Мухортовой Татьяной Евгеньевной Программа рассчитана на 1 час в неделю,34 в год.
Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в школе можно отнести организацию проектной деятельности. Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность, выводит педагогический процесс из стен школы.
При организации проектной деятельности, основная задача направлена на развитие качеств личности. Мера этого развития и является главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя. Необходимо обеспечить единство интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять: чувство патриотизма, любви к природе, к людям.
По данным психологов, умения позволяющие ребёнку проектировать собственное исследование формируется только к концу 4 класса при условии, что учитель организует эту деятельность и стимулирует ее.
Проект «Книга памяти» толчок к социальному и нравственному самосознанию. Дети узнают о школьных годах, достижениях, трудностях в работе жителей села Большой Карай. Многие впервые узнали, что среди односельчан оказалось много героических людей. У ребят изменилось отношение к пожилым людям, они стали интересоваться их жизнью и проявлять заботу.
В класс вошла живая история вместе с проектом «Книга памяти», где ребята собрали материалы об участниках ВОВ,ТТ, детях войны. После такой работы акция возложения цветов к памятнику воинам-освободителям приобрела личностную значимость для каждого ребёнка.
Задача учителя - направить исследовательскую деятельность ребёнка не на глобальные проблемы, а на то, что дети могут увидеть сами, ощутить, почувствовать. Считаю, что вовлекать учеников школы в проектную деятельность нужно обязательно, иначе в средних и старших классах не удастся достичь желаемых результатов проектно-исследовательской деятельности. А задачей родителей является поддержка интереса в проектно- исследовательской деятельности и оказание посильной помощи своему ребёнку.
В основе методов проекта и исследований положены:
Умение находить решение проблемы творчески
Развитие познавательных умений и навыков учащихся
Умение ориентироваться в информационном пространстве
Умение самостоятельно конструировать свои знания
Умение критически мыслить
Этапы работы над проектом
1. Мобилизирующий этап ( подготовка)
2. Основной этап (актуализация знаний, планирование работы, исследовательская деятельность, результаты и выводы)
3. Представление готового продукта (итоговое занятие, буклет, презентация, рисунок)
4. Оценка процессов и результат работы.
Место данной программы является неотъемлемой частью гражданственно- патриотического воспитания.
Программа является:
Социально-педагогической
Организационно-педагогической
Актуальность этой программы в том, что младший школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки. По стандарту образования II поколения родители и учитель составляют единый тандем в развитии ребенка. Роль родителей в исследовательской деятельности ребенка велика. Если родители откликнулись на призыв ребенка к совместной деятельности, поделились своим опытом, знанием - то такой ребенок в школе разовьет свой исследовательский интерес и будет готов отправиться в «путешествие за знанием».
Педагогическая значимость
Стимулирует творчество и самостоятельность
Сочетает коллективное и индивидуальное творчество
Реализует принципы сотрудничества учащегося и учителя
Открывает возможность формирования жизненного опыта
Развивает личность ребенка
Задачи
1. Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;
2. Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории села
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Реализация данной программы предполагает ожидаемый результат:
Формирование ведущих интегративных качеств личности
Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность
Формирование коллективизма
Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.
Творческий подход.
Устойчивый интерес к истории жителей села Б.Карай
Уважительное и доброжелательное уважение к людям.
Содержательные линии программы:
Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности
Ценностные линии - предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию нравственные ценности
Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.
Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.
Технологии
Информационно-коммуникативные технологии Проектная деятельность
Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний
Формы контроля
Проект
Буклет, рисунок
Презентация
Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:
Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;
Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый, исследовательский;
Основные методы воспитания: убеждения;
Психологическое обеспечение программы:
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
применение индивидуальных, групповых форм обучения;
формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Должны уметь:
применять полученные знания на практике;
работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
формировать собственную позицию, делать выводы;
Учебно-тематическое планирование
№
Тема занятий
Кол-во
часов
Дата проведения
Универсальные учебные действия
По плану
По факту
1.
Выбор темы. Разработка плана проектной деятельности.
1
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.
2.
Экскурсионная работа в сельской библиотеке.
1
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.
3.
Экскурсионная работа в школьном краеведческом музее.
1
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности.
4.
Поисковая работа «Наши земляки труженики тыла».
1
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности.
5.
Сбор материала - труженики тыла.
1
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности.
6.
Акция труженики тыла в нашей семье.
1
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности
7.
Обработка собранного материала.
1
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое
высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая
успех с трудолюбием.
8.
Обработка собранного материала.
1
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое
высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая
успех с трудолюбием.
9.
Экскурсионная работа в администрации совета Большекарайского муниципального образования.
1
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности.
10.
«Мои замечательные земляки».
Беседы о военном детстве. Запись воспоминаний.
1
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности
11.
«Мои замечательные земляки»
. Беседы о военном детстве. Запись воспоминаний .
1
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности
12.
«Дети военного времени, невольные участники войны…»
1
Искать и выделять необход. информацию;
структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.
Участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего
13.
«Чему бы мы хотели научиться у детей войны.»
1
Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.
Участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание собственного. Искать и выделять необходимую информацию;
структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .
14.
Обработка собранного материала.
1
Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.
Участвовать в
коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.
Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.
определение целей учебной деятельности
способность регулировать свои действия.
15.
Обработка собранного материала.
1
Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.
Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.
определение целей учебной деятельности
способность регулировать свои действия.
16.
Работа с архивными материалами школьного краеведческого музея.
Искать и выделять необход. информацию;
структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.
Формирование самосознания,
осознание личностной значимости нового знания.
17.
Работа с книгой памяти Саратовской области.
1
Искать и выделять необход. информацию;
структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.
Формирование самосознания,
осознание личностной значимости нового знания.
18.
Работа с книгой памяти Саратовской области.
1
Искать и выделять необход. информацию;
структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.
Формирование самосознания,
осознание личностной значимости нового знания.
19.
«Прошлое забыть нельзя»
1
Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, формулировать выводы.
Участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание собственного. Искать и выделять необходимую информацию;
структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать вопросы, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
20-21
Творческие работы «Эхо войны в моей семье».
2
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности
22.
Оформление и обработка информации.
1
Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.
Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.
определение целей учебной деятельности
способность регулировать свои действия.
23.
Оформление и обработка информации.
1
Воспроизводить знания в устной и графической форме, умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.
Контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.
определение целей учебной деятельности
способность регулировать свои действия.
24.
Подборка цитат и иллюстраций о войне.
1
Формировать умения
- искать и выделять необход. информацию;
- выборочно пересказывать текст;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать вопросы
- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
- формулировать выводы
участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.
25.
Побор материалов из периодических изданий о войне, о воинах земляках.
2
Формировать умения
- искать и выделять необход. информацию;
- выборочно пересказывать текст;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать вопросы
- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
- формулировать выводы
участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.
26-27
Подбор материала из периодических изданий о детях войны нашего села.
2
Формировать умения
- искать и выделять необход. информацию;
- выборочно пересказывать текст;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать вопросы
- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
- формулировать выводы
участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.
28-29.
Подбор материалов из периодических изданий о Большекарайских тружениках тыла
2
Формировать умения
- искать и выделять необход. информацию;
- выборочно пересказывать текст;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать вопросы
- выбор критериев для сравнения классификации, самостоятельное создание способа решения проблем поискового характера, структурирование знаний.
Осознание необходимости самосовершенствования.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
- формулировать выводы
участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего.
30.
Обработка материала.
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое
высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая
успех с трудолюбием
31.
Оформление альбома.
планировать пути достижения целей
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
32.
Оформление альбома.
планировать пути достижения целей
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учи
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
33.
Презентация альбома.
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, уважение к истории, культурным и историческим памятникам
34.
Подведение итогов.
1
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности. Личностные УУД: формирование самосознания,
осознание личностной значимости нового знания.