Конспект открытого занятия по ритмике Разноцветные колпачки

Конспект открытого занятия по ритмике для учащихся 1 класса "Разноцветные колпачки".Цель занятия: развитие у детей музыкальных и творческих способностей.Задачи: - развивать внимание, память, творческое воображение, - развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, голосовые сигналы.
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект

открытого занятия по РИТМИКЕ

(для учащихся 1 класса)

«Разноцветные колпачки».

Цель занятия: развитие у детей музыкальных и творческих способностей,

потребности самовыражения в движении под музыку, чувства

ритма, воображения и музыкальной памяти.

Задачи: - формировать навыки ориентировки в пространстве;

- развивать внимание, память, творческое воображение;

- преодолевать двигательный автоматизм;

- развивать зрительную и двигательную реакцию детей

на световые, голосовые, зрительные сигналы;

- воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкальным материалом,

фонарик, разноцветные колпачки, мягкая игрушка «Солнышко».

Ход занятия: Дети входят в зал и выстраиваются в одну колонну.

Затем под музыкальную фонограмму В. Шаинского «Улыбка» шагают по кругу: 1 куплет песни на носочках. Припев: шаг с вытянутой ногой, в обратную сторону бег на прямых ножках, на повтор поочередно подаем друг другу руки и кружимся в паре подскоками. 2 куплет шагаем маршем, в обратную сторону на пяточках. Припев: подсоки, в обр. Сторону боковой галоп, на повтор кружимся в паре. 3 куплет: в парах шагом с носочка выстраиваемся в колонку. Припев: Расходимся в разные стороны парами и выстраиваемся в четыре колонки. На повтор - поклон, сначала мальчики, потом девочки; поворот в паре, маршем выравниваем колонки.

На столе стоят 7 разноцветных колпачков. Ведущий-хореограф: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Кто они? Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке - семеро

Разных гномиков живет.

Ведущий-хореограф: Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Но колпачков мало, а нас с вами много. Я предлагаю сегодня одним деткам примерить эти колпачки, а на следующем занятии обязательно примерят другие детки, вы не против?

Выбирается первый ребенок.

Ведущий-хореограф:


  1. Этот колпачок ( голубой) носит гном ПЛЯСУН. Он любит танцевать под веселую музыку. И сейчас он покажет нам РАЗМИНКУ «Ну-ка, повтори!».

Дети вместе с ПЛЯСУНОМ исполняют веселую ритмическую разминку под фонограмму детской песенки «Друзья» (упражнения на развитие координации мышц тела: для головы, плеч, рук, туловища, колен, стоп).

Выбирается второй ребенок.

Ведущий-хореограф: Чей же следующий (зеленый) колпачок?


  1. Это гном ВОРЧУН. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком. ИГРА С ФОНАРИКОМ.

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ (гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него ( самовыражение в движении под музыку, чувства ритма, зрительная реакция на световой сигнал).

Выбирается третий ребенок.

Ведущий-хореограф: Пришло время узнать, чей же следующий красный колпачок?

  1. Этот колпачок носит гном ВЕСЕЛЬЧАК. Он очень любит играть в веселые игры. Я предлагаю вам ТАНЕЦ-ПЕСНЮ «Гиппопотам».

Дети вместе с ВЕСЕЛЬЧАКОМ исполняют песню и одновременно

исполняют движения с нарастанием темпа музыки ( двигательная реакция

на голосовые сигналы, развитие музыкальных и творческих способностей,

чувство радости от совершаемых действий).

Выбирается четвертый ребенок.

Ведущий-хореограф: Чей следующий колпачок (оранжевый)?


  1. Это гном ЗДОРОВЯК. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем? Мы тоже сейчас выполним с вами массаж. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.

Дети садятся на пол. Проводится игра с самомассажем «Цыпы»

И.П сидя в кругу на коленях, друг за другом.

Цыпы по двору гуляли, - Снизу вверх по спине пальчиками шагаем

Цыпы крошки собирали: - по всей спине перебираем пальчиками

«Клю-клю-клю-клю, - щипательные движения

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: - снизу вверх пальцами обеих рук тащим ладошку - «жук ползёт»

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, - кулачками сверху в низ, снизу вверх

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. кулачками от шеи к плечам, и обратно

В лужицу упали - шлеп! - круговые поглаживания ладошкой, на слово»шлёп» - хлопнуть

ладошками по спине тихонько

Встали, отряхнулись, - встать с колен, потрясти за плечи

К солнцу потянулись… - потянуться, руки через стороны вверх , встать на носочки,

опуститься

И пошли опять - похлопать ладошками по всей спине.

По двору гулять!( один из видов здоровьесберегающей технологии)

Выбирается пятый ребенок.

Ведущий-хореограф: Вот фиолетовый колпачок.


  1. Его носит гном СОНЯ. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Они любят весело хлопать в ладоши, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы тоже постараемся не разбудить Соню! Я предлагаю вам вместе со мной прохлопывать ритмический рисунок под музыку. (Хлопки тише - громче). Музыка полька «Кокетка» (чувство ритма, музыкальная память).

Выбирается шестой ребенок.

Ведущий-хореограф: Ну вот и последний колпачок (синий).


  1. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка».

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. - Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По3 хлопка справа и слева.

Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место (ориентировка в пространстве, преодоление двигательного автоматизма, чувство товарищества).

Ведущий-хореограф: Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое). Дети встают в круг и под медленную музыку передают из рук в руки с закрытыми глазами мягкую игрушку «Солнышко», при этом, называя его ласковым словом.

Релаксация под музыку. Поклон.


© 2010-2022