• Преподавателю
  • Другое
  • НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Интеграция направлений развития: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие  Материалы и оборудование.  Демонстрационный материал: • Обручи • Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для украшения ковра • Куклы Би-Ба-Бо по сказке «Колобок».( заяц, волк, медведь, лиса,колобок) Раздаточный материал: • Набор карточек с цифрами от 1 до 5 • Числовые карто...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по познавательному развитию

для детей средней группы

«Путешествие в сказку Колобок»


Воспитатель МБОУ «НШДС» г.Усинска первой квалификационной категории - Скобелина Т.С.


  1. Цель: формирование элементарных математических представлений.

  2. Задачи и способы деятельности

    Задачи

    Действия детей

    • развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.

    • развивать знания о геометрических фигурах, выделить их свойства : форму, цвет.

    • развивать знания о частях суток.

    • Развивать внимание, наблюдательность.

    Воспитывать самостоятельность;

    Развивать навык самооценки и самоконтроля.

    Раскладывание числового ряда от 1 до 5

    Дети закрепляют знания о желтом, красном, зеленом, синем цвете и круге, квадрате, прямоугольнике, овале и , треугольнике.

    Дети оценивают свои действия по светофору» из 2-х цветов.

  3. Интеграция направлений развития:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

5 Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал:

• Обручи

• Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для украшения ковра

• Куклы Би-Ба-Бо по сказке «Колобок».( заяц, волк, медведь, лиса,колобок)

Раздаточный материал:

• Набор карточек с цифрами от 1 до 5

• Числовые карточки с кругами от 1 до 5

6. Предварительная работа:

• Чтение сказки «колобок»

• Рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель: прежде чем начать занятие мы сделаем массаж :

(Гимнастика «Сам себе я массажист»)

Руки растираем
И разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли


Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щёчки

Щёчки разминаем, чтобы надувались


«Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку :

Загадка:

Круглый, румяный

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети:

«Это -Колобок»

Воспитатель:

«Как начинается сказка?»

Дети:

«Жили-были дед и баба, испекла баба Колобка и положила его на окошко, остывать» (показывается колобок на окошке).

Воспитатель:

« А на окошке лежит письмо, которое принесла сорока из леса. Давайте его прочитаем.»

Письмо «Дорогой наш, колобок ,у нас в лесу случилась беда! Животных заколдовала лесная фея. Но чтобы нас расколдовать нужно пройти испытания».

Воспитатель: «Что же мы будем делать?»

Дети:

«Помогать колобку!»

Воспитатель:

« А как мы можем помочь колобку?»

Дети:

« пройти все испытания».

Выполняют движения соответсвенно словам текста

Дети потирают ладони
хлопают руками

Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз

Граблеобразные движения польцами от середины лба к вискам

растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз

загибание ушных раковин вперед, оттягивание вниз за мочки

пальцы перебегают на щёчки

указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями.
большой и указательный пальцы

разминают губки



Дети отгадывают загадку

Дети говорят начало сказки




Разноплановые ответы детей


Разноплановые ответы детей

Результат совместной деятельности: желание совместно рассказать сказку и помочь героям справиться с трудностями в пути (пройти все испытания)


  1. II. Построение процесса детской деятельности (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель:

« Спрыгнул колобок с окошка и покатился по тропинке в лес

Катится Колобок, а на встречу ему заяц».

Заяц:

«Колобок, ребята, помогите мне, лесная фея задала мне трудное задание нужно быстро все цифры разложить по порядку ( от 1 до 5),а вы знаете цифры? »

Дети:

«Знаем»

Дети самостоятельно выполняют задание, затем меняются друг с другом карточками и проверяют правильно ли разложены цифры. После задания оценивают себя по двум цветам кружочкам ( зеленый, желтый)

Заяц:

«Молодцы дети, с этим заданием вы справились, спасибо колобок! можно я останусь с вами?»

Дети: «Оставайся!»

Воспитатель:

«И покатился колобок дальше, и видит, сидит волк»

Волк:

«Колобок, ребята, помогите мне! Лесная фея принесла мне ковер, который прогрызли мыши. Его нужно починить. Вы должны взять заплатку и определить ее место на ковре».

Воспитатель:

«Мы с вами определим какие заплатки нам понадобятся для ремонта ковра, но сначала отгадайте загадки» (отгадки появляются на экране, ребенок нажимает на облачки по порядку)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг) Какого цвета круг?

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(овал) Какого цвета овал?

Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат) Какого цвета квадрат?

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник). Какого цвета треугольник?

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).Какого цвета прямоугольник?

Дети:

«Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал»

Дети выкладывают геометрические фигуры на ковер, называют цвет фигуры. (оценивают себя)

Волк: «Молодцы дети, с этим заданием вы справились, спасибо колобок! можно я останусь с вами?»

Дети: «Оставайся!»

Колобок: «Ох, ребята, давайте немного отдохнем»

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

Воспитатель:

«А теперь продолжим дальше. Катится колобок, а навстречу ему Медведь грустный, грустный»

Колобок:

«Медведь, что случилось?»

Медведь:

«Лесная фея перепутала все части суток и дала мне задание разобраться. Спим мы вечером, а делаем зарядку ночью. Это правильно?»

Дети:

«Нет»

Колобок:

«Не переживай медведь! Мы с детьми тебе поможем»

Воспитатель:

« следующее задание - «Закончи предложение»

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка -

Значит, наступила... (ночка)

Отгадки появляются на экране.

Медведь:

«Спасибо вам ребятки и тебе Колобок спасибо. Теперь я вспомнил части суток, можно я останусь с вами?»

Дети: «Оставайся!»

(оценивают себя)

Воспитатель:

«Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Лиса»

Лиса:

«Колобок, ребята, идите своей дорогой, никто мне не поможет» ( плачет)

Дети:

«Не печалься Лиса, он Зайцу помог, Волку помог, Медведю помог и тебе Лиса поможет Лиса:

«Ну ладно. Лесная фея меня расколдует если поиграете в игру со мной»

Дети:

«Конечно поиграем»

Лиса: мы поиграем в игру, которая называется

«Найди свой домик»

На столе находятся карточки с кружочками (от 1 до 5). На полу обручи с цифрами.

Воспитатель предлагает посчитать количество кругов на карточках, и найти свой домик с цифрой,

который находится в обруче. (оценивают себя) После выполнения задания дети меняются карточками, и цифры в обручах меняем местами.

Лиса:

«Спасибо колобок, спасибо дети! можно я останусь с вами?»

Дети: «Оставайся в нашем «Уголке театра»








Дети слушают задание


Дети: «Знаем»

Стоя за столами выполняют задание

Оценивают себя



Дети слушают задание



Поочередно дети подходят к компьютеру и нажимают на соответствующую загадки цифру

Дети отгадывают загадки

Дети «Круг


Дети «овал оранжевого цвета»

Дети «квадрат зеленый


Дети «треугольник красный


Дети «прямоугольник желтый

Дети выполняют задание

Дети оценивают себя


Выполняют движения соответственно словам текста

Дети крутят головой

Дети поднимают руки вверх и качаются

Дети поднимают согнутые ноги вверх




Дети «нет»


Дети по смыслу заканчивают предложения


Дети «утро»


Дети «день»


Дети «вечер»


Дети «ночка»


Оценивают себя




Дети «поиграем»


Играют в игру

Считают количество кругов на карточке и находят обруч с нужным числом

Оценивают себя



Дети приглашают зверей в «Уголок театра»





Результат совместной деятельности: были рассказчиками и участниками путешествия в сказку, помогли героям справиться с трудностями (выполнили задания)


  1. III. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

«Где вы так долго были?

Что вы делали?

Зачем?

Как?

Все герои довольны. Теперь мы будем

жить у вас в «Уголке театра».

Я знаю много сказок, героям которых

необходима помощь. Вы готовы

помогать другим? Но чтобы оказать

помощь нужно много знать и уметь. Эта

помощь нужна не только героям сказок и

но и людям, которые вас окружают.

Мы можем поставить представление с

этими героями для родителей. Желаете?

другим героям нужна наша помощь! Мы

поможем? Что для этого нужно?

Разноплановые ответы детей




Разноплановые ответы детей

Результат совместной деятельности: желание совместно продолжать помогать героям сказок и реальной жизни преодолевать трудности. Наши знания важны для нас и окружающих.

Перспектива на будущее .Мы можем поставить представление с

этими героями для родителей.


  1. Литература.

1. Ребенок в детском саду 4 2011г. Математические путешествия по сказке «Колобок»

2. И.А.Помораева, В.А.Позина для дошкольников 4-5 лет. Занятия по формированию элементарных

математических представлений. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012г.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Средняя группа»/ авт.-сост. З.А.Ефанова. - Волгоград :

учитель, 2012г




© 2010-2022