Коучинг на тему Формативное оценивание

Почему-то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. Оценивание знаний учащихся - это все же сложнейшая педагогическая проблема. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы.   Целью своего коучинг-...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование занятия

«ОЦЕНИВАНИЕ»

Общие цели

познакомиться с целями, основными понятиями оценивания учащихся, нацелить на работу на практике с формативным оцениванием

диагностирование эффективности использования новых подходов в практике учителей, совместное определение проблемных моментов в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

узнают о различных формах оценивания,

целенаправленное применение различных технологий в процессе обучения.

Сделают выводы о необходимости организации формативного оценивания для развития мотивации к обучению.

Рассмотрят инструменты формативного оценивания.

Ключевые идеи

Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой.

Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников.

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах.

Обсуждение в парах формы оценивания, подходы, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников, а также учеников группы С.

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доскаКоучинг-сессия на тему: «Формативное оценивание»

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия коуча

Действия участников коучинга

приветствие

установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия

7 мин

коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия

для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности коуч предлагает участникам коучинг занятия встать в круг, в центр становится один из участников, участник стоящий в кругу поворачиваясь по часовой стрелке встает напротив одного из участников, участник стоящий напртив, должен сказать «имя стоящего, ты напоминаешь мне......»-далее ассоциации с явлением природы.

Встают в общий круг.

Деление на группы

1 мин

Ведущий выбирает два наиболее ярких явления и делит участников на группы.

Деление на группы

Задания для работы в группах:

7 мин

Задание.

«Салфетки».

Я прошу Вас взять по 1-2 салфетоки, и сложить ее так, если бы вы готовили стол к празднику.

Когда участники выполнили, коуч просит дать пояснение:

почему вы именно так сложили салфетку,

на какой праздник вы бы порекомндовали так оформить салфетками стол,

поставьте себе оценку.

оценивают свое мини-выступление





  • складывают салфетки,

  • демонстрируют свои работы,

  • выставляют себе оценки

Участники выставляют себе оценку в оценочный лист

Оценивание

4 мин

Оценивает работы участников

Рефлексия: -Все ли вы согласны с выставленной оценкой? Почему? Отчего это зависело? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?


  • анализируют полученные оценки

  • Отвечают на поставленные вопросы Рефлексия коллег.

Работа в группах

10 мин

Совместно составить критерии оценивания и поставить себе оценку по данным критериям.

Рефлексия:

Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?

Как вы считаете, чему способствовало выполнение данного упражнения?

Составляют критерии

Формулирование

ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

3 мин

  • Как вы бы сформулировали тему нашего занятия?

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Формулируют тему занятий.

Знакомятся с целями и задачами
коучинг-сессии.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Совместная деятельность

Задание.

Сложите всей группой салфетки для праздничного стола.

После выполнения задания

оцените свою работу.

  • Разрабатывают форму.

  • Складывают всей группой салфетки.

  • Помогают друг другу.

  • Оценивают
    свою работу

Выработка критериев оценивания

Работа в группе.

Задание.

Выработайте критерии оценивания совместной работы.

Вырабатывают критерии оценивания работы.

Записывают, создают таблицы.

Оценка работы других групп

Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.

Оцениваем работу по критериям, которые выработала группа.

  • Все участники встают и передвигаются к другому столу, чтобы оценить работу другой группы.

  • По сигналу передвигаются к столу другой группы.

  • Вернувшись к своему столу, подсчитывают результаты, выставленных оценок, другими группами.

  • Озвучивают результат.

Высказывают свое мнение о полученном результате.

Рефлексия совместной деятельности

Выставьте оценку своей деятельности в группе.

(Ваш вклад в деятельности группы.)

Выставляют оценку своей деятельности в группе

Просмотр презентации

3 мин

После просмотра коуч задает вопрос:

- Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?

Анализируют просмотренный ролик

ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Робера Стейка. «Когда повар пробует суп - это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт - это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире. Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед.

К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.

Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.

.

физминутка

Музыка для релаксации

4 мин

для снятия усталости с учасников коучинг занятия коуч предлагает послушать музыку для релаксации

Работа с теоретическим материалом

10 мин

Раздает группам теоретический материал.

Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.

Следит за временем.

  • Группы изучают теоретический материал.

  • Обсуждают полученную информацию

Работа над новым материалом

5 мин

1 группа

Что собой представляет формативное оценивание.

2 группа

Формы и приемы формативного оценивания.

Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом.

Готовят выступление

Защита проектов

6 мин

Слушает, наблюдает, следит за временем Выступление спикеров групп. Защита флипчарта по совместно разработанным критериям оценки:

  1. Научность - 1 балл

  2. Логическая последовательность изложения - 1 балл

  3. Эстетика оформления - 1 балл

Спикеры презентуют свои проекты

ВЫВОД-рефлексия

Оцените свой вклад в разработку проекта презентации, защите… Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.

Оценивают свою деятельность, вклад в работу группы:

Оценивание

Обсудите выступление групп и выставьте им оценку.

  • Группы обсуждают выступления групп.

Оценивают, выставляя оценки на заранее подготовленном табло или раздают группам жетоны

ВЫВОД

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель).

Я желаю Вам плодотворной работы в учебном году, и чтобы Ваша оценка была не только формативной, но и суммативной. Ведь мы с вами точно знаем сумму формативной оценки - это касается и собственной и наших обучаемых детей.

Слушают

подведение итогов коучинг занятия

7 мин

для того, чтобы узнать как прошло коучиг занятие и чему научились участникам коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......



© 2010-2022