Конспект занятия на тему: Путешествие в страну танцев

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект доминантного занятия по музыкальному движению с использованием элементов хореографии в группе первого года обучения в танцевальной студии «Юный кадет» «Путешествие в Страну танцев»

Детство - это уникальный период развития человека. Период, когда дети бесконечно нам верят, искренне раскрывают нам свои чувства, мечты, свою душу. Наша задача - не выпустить детскую ладошку из своих рук, терпеливо, радостно и доброжелательно ввести малышей в огромный, окружающий их мир, дать им увидеть, понять и полюбить самое ценное в этом мире, пробудить в них творческое начало. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний.

Программное содержание:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки учащихся: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предшествующая работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм - сердце музыки».

Фольклорный праздник «Осенние вечерки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Современный бальный танец».

Создание альбома рисунков детей по музыкальным впечатлениям.

Разучивание танцев различных по характеру «Вару-вару», «Русский - лирический», «Менуэт», «Волшебная страна».

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».

Материалы и оборудование: карточки с изображением музыкальных движений, султанчики, элементы костюмов для танцев, фонограммы музыки, книга «Об искусстве балета», волшебные нотки.

Ход занятия.

Дети под музыку марша «входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.

М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. (здороваются с гостями) А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения - плавный хороводный шаг, и легкие поскоки.

Дети выходят на круг, выполняют танцевально-ритмическую разминку:
( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом ,
Дышим глубже, а потом ,
Шаг на месте не спеша ,
Коль погода ХО-РО-ША.
3. Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.
4. Танцевально-ритмическая гимнастика : «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).
5. Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот ,
Теперь на облака и остановимся пока.

Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери - Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).

М-р: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки. Внимание! Игра «Музыкальные стульчики», на них вы найдете карточки с графическим изображением танцев. Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на карточке (у каждого ребенка по 2 карточки).

Игра «Музыкальные стульчики».

М-р: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей). Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики - ветер. Музыка и стихи помогут вам. Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

М-р: 3/4

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер - порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

М-р: Слышите? Звучит русская народная музыка.

Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).( хоровод, кадриль, перепляс, барыня.) Предлагаю исполнить русский лирический танец. Этот танец парный. Парень приглашает девушку. Ну а тем, у кого нет пары, есть место на завалинке (садятся девочки 5 человек).

Передать характер танца нам помогут элементы русского костюма.

Русский лирический танец.

-М-р Молодцы! (дает оценку движениям).

Ребята, впереди еще столько интересного , предлагаю продолжить путешествие (марш).

Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?

Дети: Вару-вару!

М-р В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.

Танец «Вару-вару».

М-р отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.

М-р: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.

Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой массовый танец «Волшебная страна».

М-р оценивает качество исполнения.

М-р: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот - вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.

Бал - это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.

Танец «Менуэт»

М-р: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами и остался очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие. А дочери короля Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства - о балете.

М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).

Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучили новые музыкальные игры, познакомились с новыми танцевальными движениями, выучили новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев.

© 2010-2022