Урок по окружающему миру «Наша безопасность дома»

Цель данного урока: обучение детей видеть в самых обычных вещах и быть осторожными при обращении с ними. Правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Вывести правила безопасного поведения по дороге из школы и дома.Дети должны знать какую опасность может таить лифт.Можно ли входить в лифт с незнакомыми людьми. ( лифт может застрять, если нажимать сразу на несколько кнопок;) Знать правила безопасного пользования лифтом. 1.Почтите инструкцию, как пользоваться лифтом. 2. Внезапно остановился лифт...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Наша безопасность дома

Цель:

  • Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

  • Правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка темы.

- Отгадав загадку, узнаете тему нашего урока

Стоит бычище,

Проклёваны бочища.

(дом) слайд 1

- Сегодня мы с вами будем говорить о доме, в котором вы живёте и какие опасности вас могут подстерегать в нём.

- «Дом - машина для жилья» - так назвал дом один архитектор.

- Почему? ( в доме много механизмов, приборов)

- Правильно. Дом - это не просто стены и крыша. На самом деле он устроен очень сложно. Если дом высотный, в нём есть лифт.слайд2

3. Постановка проблемы.

- Какую опасность может таить лифт для вас?

( лифт может застрять, если нажимать сразу на несколько кнопок;)

-А с незнакомыми людьми можно входить в лифт?

- Почему?

4. Правила безопасного пользования лифтом.

- Какие вы знаете правила для безопасного пользования лифтом.

Правила: слайд 3

1.Почтите инструкцию, как пользоваться лифтом.

2. Внезапно остановился лифт, не паникуйте и сразу вызывайте диспетчера.

3. Не старайтесь открыть дверь и совершить прыжок. Можно упасть в шахту.

4. Не входи в лифт с незнакомыми людьми

5. Не нажимай на несколько кнопок сразу

6. Баловаться в лифтах и тем более в шахтах категорически запрещено.

- Ребята, кто желает дополнить.

5. Физминутка

- А теперь , ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели, вновь за дело.

6. Постановка проблемы.

Ситуация 1:

Слайд 4

«Кот, петух и лиса» ( вспомнили сюжет сказки)

- Какую ошибку допустил петух?

- С вами такая ситуация может произойти? Рассмотрим примеры.

- Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?

Слайд 5

1. Посмотри в глазок

2. Не открывай дверь незнакомцу.

3. Не разговаривай с ним.

4. Позвони родителям.

Ситуация 2:

Слайд 6

Вася вернулся из школы домой. Он один дома. Зазвонил телефон. Васе сообщили, что его мама попала в беду и ей требуются деньги. К нему сейчас подойдёт знакомая мамы и мальчик должен отдать ей все деньги, которые есть в доме. Вася сделал так, как его просили. Мама пришла с работы, и выяснилось, что мальчика обманули.

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

Чтобы не попасть в беду, нельзя самостоятельно в этом случае принимать решения без взрослых.

Слайд 7

Если зазвонил телефон…..

1. Никогда не говори первый, как тебя зовут. Сняв трубку, скажи: «Здравствуйте. Кто вы, что сказать маме, папе?»

2. Никогда не говори свой адрес

3. Не говори, что ты один дома, скажи, что мама моется или занята.

7. Постановка проблемы.

- Не только выше перечисленные опасности нас могут подстерегать дома, что нам ещё может угрожать, если мы не будем соблюдать правила безопасности.

Слайд 8, 9, 10

8 . Рефлексия

- Что мы уже с вами знали из темы сегодняшнего урока?

- Что узнали нового?

Слайд 11

3


© 2010-2022