• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ

Доклад на тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» г. Зарайск

Учитель: Демина Алла Владимировна

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ.

« Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Очень многое зависит от нас с вами, от нашего уровня профессиональной подготовки. Нам необходимо в очередной раз модернизировать свою деятельность.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Презентация.

- Перед вами хорошо знакомая структура традиционного урока формирование новых знаний.

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Объяснение нового материала.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока.

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели, изменения функции учителя на уроке, изменения отношения между учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.


На экране структура современного урока.

1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)

2.Актуализация опорных знаний.

3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

4.Открытие новых знаний.

5.Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.

7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).

8.Рефлексия деятельности.

- Видим, что структуры разные. Проанализируем, в чём существенные различия.

Параметры сравнения

Традиционный урок

Современный урок

  1. Цель обучения

Передача ЗУН ( «я знаю, я научу, вы запомните потом воспроизведете - «Сиди и слушай»).

Развитие каждого ребёнка на основе формирования УУД («научить учиться»).

  1. Постулат (девиз)

«Делай как Я!» - работа по образцу учителя

«Делайте, я с вами, я вас направлю» - педагогическое сопровождение. Учитель создаёт ситуацию - ученики сами выходят на тему урока и ставят перед собой цели и задачи.

  1. Характер и стиль взаимодействия (учитель - ученик)

Авторитарность, монологичность.

Субъект (учитель) - объект (ученик)

Диалогичность. Субъект - субъект.

На этапе высказывания гипотез учитель может употреблять такие фразы: принимается, интересная мысль, может быть.


  1. Формы организации урока

Фронтальная работа - учитель задаёт вопрос - ученик отвечает.

Групповая, индивидуальная, в паре.

  1. Методы обучения

Репродуктивный - беседа, рассказ и т. д.

Продуктивный - проблемный вопрос, мозговой штурм и т. д.

  1. Способы усвоения новых понятий

Через заучивание, запоминание.

Учитель проверяет: «Как поняли? Повтори!»

Самостоятельное открытие нового в результате анализа, синтеза, сравнения ( в диалоге с учителем, в учебнике проверяет свои гипотезы)


На уроках русского языка возможен широкий спектр проблемных ситуаций, однако наиболее часто используется проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся. Классу предлагается практическое задание на новый материал, т.е. в буквальном смысле предъявляется требование «сделайте то, что только сегодня будем изучать».

Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое - постановка проблемы. Нетрудно догадаться, что дальше разворачивается - поиск решения, затем выражение решения, завершается реализацией продукта. Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются, только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия.

Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний. Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность(выдвижение гипотез).

Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

Учитель, его отношение к учебному занятию, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - это главный ресурс, без которого не будет качества знаний учащихся.


© 2010-2022