- Преподавателю
- Другое
- Коучинг: Новые подходы
Коучинг: Новые подходы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шалабаева А.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН КОУЧИНГА
Шалабаева А.В.
Фокус
Новые подходы в обучении
Ресурсы
Интерактивная доска, презентация, бумага, карточки-задания, маркеры, постеры.
Цель
Оказать содействие педагогам в расширении представления о сотрудничестве через обучение в группе, раскрыть понятие групповая работа» в свете Программы обучения по системе Кембриджа, показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы.
Результаты обучения
Коллеги будут знать:
-зачем работать в группах
-как работать в группах
-освоят новые методы и инструменты взаимодействия при работе в малых группах и оценивания
Ключевая идея
Коллаборативная и кооперативное преподавание: групповая работа. сотрудничество, взаимодействие
Ход занятия
1.Этапы проведения занятия
Формирование групп
минуты
Действия коуча и действия участников
Вызов темы:
Мозговой штурм
2
Что вы понимаете под Новыми подходами в обучении:
Тренинг «Друзья по часам»
Деление на большие группы
3
Всем участникам раздаются часы. Напротив каждого времени написать имя присутствующего в зале близкого для Вас коллеги.
Предлагается всем выйти на середину зала. И выполнить те действия, которые написаны на электронном табло.
Коуч: предлагает слушателям поделиться на 2 группы из расчета на 1;2;
Задание 1 работа в больших группах
3
1 группа - приведите 3 довода в пользу групповой работы
2 группа - приведите 3 доказательства , что групповая работа снижает качество знания.
Деление на малые группы
1
Смайлики: 5 групп по 5 человек.
Погружение в проблему
3
- объявление цели коучинг-сессии (1минута)
Знаю по теме
Узнал новое
Коуч предлагает в течение 3 минут заполнить таблицу ДДЗ
- Озвучивает: что знают участники по теме коучинга и что хотят узнать.
Лекция. Раскрытие понятий коллаборативное обучение и кооперативное обучение. Новые методы группового взаимодействия
5
Используя мультимедийные презентации рассказывает участникам о коллаборативном обучении и кооперативном обучении .Знакомит с новыми методами группового взаимодействия - ментальная карта и метод Джигсо
Задание 2
Работа в группах Принципы и стратегии организации коллаборативной среды
5
Каждая группа через стратегию чтение составляет часть ментальной карты
1 группа - Составить ментальную карту по фокусу: зачем работать в группах (о навыках развиваемые при работе в группах) можно провести свою классификацию развивающихся навыков
2 группа - Составить ментальную карту по фокусу: как организовать группы (правила организации групп)
3. группа - Составить ментальную карту по фокусу: как организовать успешную (эффективную)работу в группах (выработать правила работы в группах, разделение труда )
4. группа - Составить ментальную карту по фокусу: какие по численному составу должны быть группы (размеры групп ) Оптимальный состав группы. И возможные виды деятельности для каждой формы группы
5 группа. Составить ментальную карту по фокусу: Роль и место учителя при групповой работе.
Выработать рекомендации
Джигсо
10
Форма обратной связи
Обмен информацией с другими группами
1 человек человек от группы (спикер) используя продукт группы идет в другую группу и делится информацией. Итак, обходит все группы и возвращается на свое место.
Рефлексия (обратная связь)
2
Свободный микрофон. Вопрос: Что было сложным? .
В чем вы видите ошибки?
Тренинг - работа в паре
3
напишите на стикере слово, ассоциирующее вашего коллегу;
-
закрепите стикер на голове вашего соседа-коллеги, так, чтобы он не увидел написанное;
-
в обратном порядке друг-другу задавая вопросы необходимо угадать какое слово написано на стикере. Правило Нельзя спрашивать «Что это?»
Коуч:
- Что вы почувствовали?
- Чему способствует данный тренинг
- Где мы можем применить его у себя на уроке?
Мини-лекция Стратегия беседа - как инструмент общения
1 мин.
Знакомствос мультимедийной презентацией: типы бесед
Работа с видеоресурсом
3
Задание № 2. Внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов 1.«Разговор близнецов». 2. Начальник и подчиненный. 3. Мультфильм «Маша и Медведь» серия «Следы невиданных зверей».
Работа в группе
5 мин
Сотнести видеоролики и типы бесед. Определить по каким критериям (признакам определили) Составить постер
Обратная связь метод Карусель и оценивание (саооценивание, взаимоценивание и оценивание работы группы)
2 мин
Задание № 3. Каждая группа получают карточку, в которой идет описание учебной беседы на уроке. Нужно определить, какой тип беседы описан и правильно ли построена на их взгляд беседа. Метод «Курусель». Результаты внести в таблицу.
Затем запустить свою работу по методу «Карусель» чтобы формативно оценили другие группы.
Коуч раздает методические рекомендации по определению тип беседы. Для сооценивания
Рефлексия
5 мин
Коуч: Была ли информация полезной? Как вы оцениваете свою работу. На стикерах напишите свои инициалы и
«Что я буду применять на практике»
«А что я не буду»
Поместите заполненный стикер на таблице : Кем вы были сегодня на коучинге
Я был(а) лидером
Я был(а) спикером
Я был(а) активным слушателем
Я был(а) пассивным слушателем
Устная рефлексия коуч-сессии
«Мое отношение к процессе коучинга»
1. Самое важное для меня сегодня…
2. Мне понравилось, что…
3. Я получил бы большую пользу, если бы…
4. Я сегодня был недоволен (а) тем, что…
5. Достигла ли я цели…