Коучинг: Новые подходы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН КОУЧИНГА


Шалабаева А.В.

Фокус

Новые подходы в обучении

Ресурсы

Интерактивная доска, презентация, бумага, карточки-задания, маркеры, постеры.

Цель

Оказать содействие педагогам в расширении представления о сотрудничестве через обучение в группе, раскрыть понятие групповая работа» в свете Программы обучения по системе Кембриджа, показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы.

Результаты обучения

Коллеги будут знать:

-зачем работать в группах

-как работать в группах

-освоят новые методы и инструменты взаимодействия при работе в малых группах и оценивания

Ключевая идея

Коллаборативная и кооперативное преподавание: групповая работа. сотрудничество, взаимодействие

Ход занятия

1.Этапы проведения занятия

Формирование групп

минуты

Действия коуча и действия участников

Вызов темы:

Мозговой штурм

2

Что вы понимаете под Новыми подходами в обучении:

Тренинг «Друзья по часам»



Деление на большие группы

3

Всем участникам раздаются часы. Напротив каждого времени написать имя присутствующего в зале близкого для Вас коллеги.

Предлагается всем выйти на середину зала. И выполнить те действия, которые написаны на электронном табло.

Коуч: предлагает слушателям поделиться на 2 группы из расчета на 1;2;

Задание 1 работа в больших группах

3

1 группа - приведите 3 довода в пользу групповой работы

2 группа - приведите 3 доказательства , что групповая работа снижает качество знания.

Деление на малые группы

1

Смайлики: 5 групп по 5 человек.

Погружение в проблему

3

- объявление цели коучинг-сессии (1минута)

Знаю по теме

Узнал новое


Коуч предлагает в течение 3 минут заполнить таблицу ДДЗ
- Озвучивает: что знают участники по теме коучинга и что хотят узнать.

Лекция. Раскрытие понятий коллаборативное обучение и кооперативное обучение. Новые методы группового взаимодействия

5

Используя мультимедийные презентации рассказывает участникам о коллаборативном обучении и кооперативном обучении .Знакомит с новыми методами группового взаимодействия - ментальная карта и метод Джигсо

Задание 2

Работа в группах Принципы и стратегии организации коллаборативной среды

5

Каждая группа через стратегию чтение составляет часть ментальной карты

1 группа - Составить ментальную карту по фокусу: зачем работать в группах (о навыках развиваемые при работе в группах) можно провести свою классификацию развивающихся навыков

2 группа - Составить ментальную карту по фокусу: как организовать группы (правила организации групп)

3. группа - Составить ментальную карту по фокусу: как организовать успешную (эффективную)работу в группах (выработать правила работы в группах, разделение труда )

4. группа - Составить ментальную карту по фокусу: какие по численному составу должны быть группы (размеры групп ) Оптимальный состав группы. И возможные виды деятельности для каждой формы группы

5 группа. Составить ментальную карту по фокусу: Роль и место учителя при групповой работе.

Выработать рекомендации

Джигсо

10

Форма обратной связи

Обмен информацией с другими группами

1 человек человек от группы (спикер) используя продукт группы идет в другую группу и делится информацией. Итак, обходит все группы и возвращается на свое место.

Рефлексия (обратная связь)

2

Свободный микрофон. Вопрос: Что было сложным? .

В чем вы видите ошибки?

Тренинг - работа в паре

3

напишите на стикере слово, ассоциирующее вашего коллегу;

  • закрепите стикер на голове вашего соседа-коллеги, так, чтобы он не увидел написанное;

  • в обратном порядке друг-другу задавая вопросы необходимо угадать какое слово написано на стикере. Правило Нельзя спрашивать «Что это?»

Коуч:

- Что вы почувствовали?
- Чему способствует данный тренинг

- Где мы можем применить его у себя на уроке?

Мини-лекция Стратегия беседа - как инструмент общения

1 мин.

Знакомствос мультимедийной презентацией: типы бесед

Работа с видеоресурсом

3

Задание № 2. Внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов 1.«Разговор близнецов». 2. Начальник и подчиненный. 3. Мультфильм «Маша и Медведь» серия «Следы невиданных зверей».

Работа в группе

5 мин

Сотнести видеоролики и типы бесед. Определить по каким критериям (признакам определили) Составить постер

Обратная связь метод Карусель и оценивание (саооценивание, взаимоценивание и оценивание работы группы)

2 мин

Задание № 3. Каждая группа получают карточку, в которой идет описание учебной беседы на уроке. Нужно определить, какой тип беседы описан и правильно ли построена на их взгляд беседа. Метод «Курусель». Результаты внести в таблицу.

Затем запустить свою работу по методу «Карусель» чтобы формативно оценили другие группы.

Коуч раздает методические рекомендации по определению тип беседы. Для сооценивания

Рефлексия

5 мин

Коуч: Была ли информация полезной? Как вы оцениваете свою работу. На стикерах напишите свои инициалы и

«Что я буду применять на практике»
«А что я не буду»

Поместите заполненный стикер на таблице : Кем вы были сегодня на коучинге

Я был(а) лидером

Я был(а) спикером

Я был(а) активным слушателем

Я был(а) пассивным слушателем


Устная рефлексия коуч-сессии

«Мое отношение к процессе коучинга»

1. Самое важное для меня сегодня…
2. Мне понравилось, что…
3. Я получил бы большую пользу, если бы…
4. Я сегодня был недоволен (а) тем, что…
5. Достигла ли я цели…





© 2010-2022