• Преподавателю
  • Другое
  • Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности по экономике 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности по экономике 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Комитет Администрации Каменского района Алтайского края

по образованию

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени Парфёнова Е. Е»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________/______________/

Протокол № ___

от «____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е. Е. » Каменского р-на

___________/_________________/

«____»______________2014 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.» Каменского р-на

________/__________________/

Приказ № ___

от «____»____________2014 г.












Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению в рамках ФГОС второго поколения

Семья и экономика

5 класс







Составитель:

Смолкина Марина Валерьевна

учитель математики

вторая квалификационная категория




с. Гонохово, 2015-2016 уч. год

Пояснительная записка


Программа «Семья и экономика» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией»; развивать экономическое мышление; воспитывать экономическую культуру и проявлять ее в нравственно обоснованном поведении.

Программа составлена на основе программы Сасовой И. А., Новожиловой Н. В. и Землянской Е.Н. «Экономика семьи».

Целью курса является формирование у школьников общих представлений об основах развития экономики семьи, для того чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению будущих социальных ролей - потребителя, производителя, гражданина.

Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:

1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.

2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.

3. Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.

4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного потребительского выбора.

5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.

6. Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способно­стей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению.

Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные школьниками при изучении учебных курсов обществознания, истории, литературы, технологии, математики и др.

Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия строятся на сочетании индивидуальной работы и групповой. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий, деловых игр, тренингов, диагностической работы, разбора ситуаций; создание и защита проектов.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через выполнение практических заданий, участие в играх, создание проектов.

Преподавание курса рассчитано на 35 часов для учащихся 5 класса (1 час в неделю).

Планируемые результаты:

Освоение детьми программы «Семья и экономика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебно-познавательного интерес к экономической жизни семьи, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерии»;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, бережливость, аккуратность, ответственность; умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

  • формировать собственное мнение и позицию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;

  • выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;

  • экономически осознанно делать потребительский выбор;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

  • провести самоанализ сформированности качеств рачительного хозяина;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Семья в мире экономики

7

3

4

2.

Семейное хозяйство

8

3

5

3.

Бюджет семьи

4

1

3

4.

Рачительный хозяин

4

1

3

5.

Думающий покупатель

6

2

4

6.

Семья и рынок

6

1

5

Итого

35

11

24


Содержание курса


Раздел 1. Семья в мире экономики

Семья - ячейка общества. Состав семьи. Родственники. Члены семьи как владельцы объектов личной и семейной собственности. Основные обязанности членов семьи. Хозяйственная деятельность семьи. Потребности человека и семьи.

Основные понятия:

экономика, семья, общество, хозяйство, производство, разделение труда, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы, предприятие, благо, продукция, товар, услуги, потребности, рациональность.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме «Семья в мире экономики», викторина «Состав семьи» составление кроссворда на тему «Обязанности членов семьи», игра «Шифровальщик», проектная работа - презентационное сообщение «Моя семья».

Раздел 2. Семейное хозяйство

Элементы семейного хозяйства. Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве. Профессии родителей.

Основные понятия:

Труд, имущество, собственность, личная собственность, семейная собственность, экономия, учет, документ, счет, банк, налог, статистика, экономический анализ, контроль, деньги.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, викторина «Элементы семейного хозяйства», игра «Создаём семейное хозяйство», игра «Я - Робинзон», проектная работа - презентационное сообщение «Налоги, которые платит моя семья».


Раздел 3. Бюджет семьи

Доходы и расходы семьи. Что такое бюджет семьи. Что кладут в потребительскую корзину. Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

Основные понятия:

Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета, заработная плата, пенсии, пособия, дотации, акции, дивиденды, депозит, депозитный процент, кредит, потребительская корзина, прожиточный минимум, черта бедности.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, деловая игра «Семейный бюджет», самостоятельная подготовка проектной работы о потребительской корзине разных стран (по выбору детей).


Раздел 4. Рачительный хозяин

Кто такой рачительный хозяин. Качества личности рачительного хозяина. Секреты рачительного хозяина.

Основные понятия:

Экономия, бережливость, экономическое поведение, предприимчивость, милосердие.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, игра «Сигнальщик», самооценка качеств личности рачительного хозяина, самостоятельная подготовка проектной работы «Секреты рачительного хозяина».


Раздел 5. Думающий покупатель

Покупатель и продавец. Реклама и упаковка. Особенности маркировки товаров. Секреты выбора товара.

Основные понятия:

Торговля, товар, выбор, спрос, предложение, цена, стоимость, маркетинг, маркетолог, маркировка, штрих-код, сертификат, товарный знак, реклама, этикетка.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, деловая игра «Я - рекламный агент», игра «Сделай свой выбор», самостоятельная подготовка проектной работы «Секреты выбора товара».


Раздел 6. Семья и рынок

Экономические возможности семейного хозяйства. Экономические связи семьи. Профессии членов твоей семьи и родственников.

Основные понятия:

Общественное разделение труда, специализация, предпринимательство, рынок, приватизация, профессия,

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, игра «Семейное дело», составление схемы «Связь семьи со сторонними структурами», проектная работа - презентационное сообщение о профессии родителей.




Методическое обеспечение


Список литературы для учителя


1. Сасова, И.А. Экономика: моя семья. [Текст]: Методическое пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / И.А. Сасова, Н. В. Новожилова, Е. Н. Землянская. - М.: Вита - Пресс, 2010. - 64с.

2. Новожилова, Н. В. Экономика: моя семья. [Текст]: Учебное пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / Н. В. Новожилова. - М.: Вита - Пресс, 2010. - 128с.

3. Землянская, Е. Н. Экономика: моя семья. [Текст]: Тетрадь творческих заданий для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / Е. Н. Землянская. - М.: Вита - Пресс, 2010. - 74с.

Список литературы для учащихся


  1. Новожилова, Н. В. Экономика: моя семья. [Текст]: Учебное пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / Н. В. Новожилова. - М.: Вита - Пресс, 2010. - 128с.

  2. Землянская, Е. Н. Экономика: моя семья. [Текст]: Тетрадь творческих заданий для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / Е. Н. Землянская. - М.: Вита - Пресс, 2010. - 74с.


Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Документ-камера.

  4. Интерактивная система голосования.





























Лист внесения изменений.



© 2010-2022