Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конкурсЛучший по профессии штукатурУрок-конкурсЛучший по профессии штукатур


Приложение 1

Инструкционно - технологическая карта

Тема: ПОДГОТОВКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОШТУКАТУРИВАНИЕ

Эскиз.

Выполнение операций.

Охрана труда.




Если поверхность кирпичной конструкции выполнена

каменщиком при ведении кирпичной кладки спосо-

бом « в пустошовку»,т.е.швы кирпичной кладки не за-

полнены раствором на глубину не менее 10 мм.и

кирпичная поверхность имеет достаточную шерохо-

ватость, то перед оштукатуриванием поверхность

очищают металлической щеткой от пыли ,грязи, потеков раствора и брызгают водой кистью-окамелком. Если при ведении кирпичной кладки каменщик работал способом « заподлицо», т. е швы кладки полностью заполнены раствором., то при подготовке под оштукатуривание швы кирпичной кладки выбивают на глубину не менее 1см.применяя при этом зубило и молоток ,затем очищают от пыли, грязи и брызгают водой . С целью ускорения подго - товки кирпичной поверхности под оштукатуривание, для создания на поверхности шероховатости, на ней укрепляют металлическую сетку. Для предохранения металлической сетки от коррозии ее окрашивают цементным молоком, масляными или эмалевыми красками. Цементным молоком окрашивают натянутую сетку. Вместо сетки выполняют оплетение проволокой.



Работы по подготовке кир-

пичных поверхностей под

оштукатуривание выполня-

ют в спецодежде, которая

включает в себя рабочий кос-

тюм или комбинезон, голов-

ной убор, обувь на толстой

кожаной подошве, очки.

При работе с металлической

сеткой обязательно нужно

иметь рукавицы или перчатки

Работы выполняют только

исправным инструментом.

Ручки инструментов должны

быть прочно насажены и не

иметь заусенцев. При работе

на высоте необходимо соблю-

дать правила охраны труда

на лесах и подмостях.

Рабочие места должны быть

хорошо освещены.






Приложение 2

Инструкционно - технологическая карта

Тема: НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ ШТУКАТУРНОЙ ЛОПАТКОЙ.

Эскиз.

Выполнение операций.

Охрана труда.

Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур

Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур


Набрасывание раствора на поверхность стен штука-

турной лопаткой выполняют , набирая его с сокола

или из емкости, находящейся рядом у стены.

Выполняя набрасывания раствора штукатурной лопаткой необходимо правильно соблюдать рабочую стойку. Нужно встать правым плечом к стене ( в пол-оборота), ноги на ширине плеч. Емкость со штукатур-

ным раствором должна быть расположена на 0,5-0,7м

от стены или же сокол удерживают на уровне пояса, с

легким наклоном от себя. При выполнении броска

штукатурной лопаткой работает не вся рука, а только

кисть. Для этого следует сделать взмах лопаткой и

резко ее остановить. Взмах должен быть не очень силь-

ным, так, как от резкого толчка раствор сильно раз-

брызгивается. Резкость взмаха зависит от густоты рас-

твора и необходимой толщины наносимого слоя.

Набрасывание раствора на поверхность штукатурной

лопаткой выполняют горизонтальными рядами

сверху вниз,укладывая порции раствора в шахматном

порядке. Набрасывают штукатурный раствор лопаткой

слева направо и справа налево, если в этом есть

необходимость.

Работы по набрасыванию

раствора на поверхность штукатурной лопаткой выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве.

Работы выполняют только

исправным инструментом.

Ручки инструментов должны

быть прочно насажены и не

иметь заусенцев. При работе

на высоте необходимо соблю-

дать правила охраны труда

на лесах и подмостях.

Рабочие места должны быть

хорошо освещены. На рабо-

чем месте не должно быть

посторонних предметов.












Приложение 3

Инструкционно - технологическая карта

Тема: НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ КОВШОМ

Эскиз.

Выполнение операций.

Охрана труда.


Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур


Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур



Ковшом набрасывают раствор на вертикальные и

горизонтальные поверхности, а также на карнизы

наличники, откосы и другие части зданий. Ковшом

удобнее наносить известковые, известково-цемент-

ные и цементные растворы. При набрасывании

раствора ковшом ящик для раствора лучше приме-

нятьпередвижной на колесах. Его ставят вблизи от

места работы у стены или под местом нанесения

раствора на потолках.

Раствор забирают ковшом непосредственно из

ящика. Наносят раствор различными бросками в по-

ложении слева направо и справа налево.

Хватка ковша при нанесении раствора отличается

от хватки штукатурной лопатки. Во время броска

ковш вывертывается и раствор, выплескиваясь, рас-

сеивается о край ковша, покрывая большую площадь

поверхности в виде грушеобразного мазка.

Чем резче взмах ковша, тем шире и тоньше бро-

сок раствора, и наоборот.




Работы по набрасыванию

раствора на поверхность

ковшом выполняют в спец -одежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве.

Работы выполняют только

исправным инструментом.

Ручки инструментов должны

быть прочно насажены и не

иметь заусенцев. При работе

на высоте необходимо соблю-

дать правила охраны труда

на лесах и подмостях.

Рабочие места должны быть

хорошо освещены. На рабо-

чем месте не должно быть

посторонних предметов.






Приложение 4

Инструкционно - технологическая карта

Тема: РАЗРАВНИВАНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТИ ПОЛУТЕРКОМ,

Эскиз.

Выполнение операций.

Охрана труда.

Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур

-

Урок-конкурсЛучший по профессии штукатур



Для разравнивания штукатурного раствора на по-

верхности стены полутерок приставляют к поверх-

ности с нанесенным раствором, поднимают верхнее

ребро и с нажимом ведут по стене снизу вверх

волнообразными движениями. При разравнивании

по потолку полутерок ведут на себя. Там, где раст-

вора много, он срезается и собирается на полотне

полутерка. Там , где его недостает, снятый излиш-

ний раствор намазывается. Местами приходится

наносить раствор дополнительно. После волнообраз-

ных движений выполняют прямые вертикальные.

Чтобы точнее выправить раствор , иногда поступа-

ют так. Сначала полутерок ведут на стенах в вер-

тикальном направлении, затем в горизонтальном, а

на потолках вначале вдоль потолка, затем поперек.

Ровность получаемой штукатурки зависит от того,

с каким усилием производится нажим на полутерок.

Там , где сильнее нажим на инструмент, тоньше

слой раствора и наоборот.




Работы по разравниванию

раствора на поверхности

полутерком выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве.

Работы выполняют только

исправным инструментом.

Ручка полутерка должна

быть гладкая и не иметь заусенцев. При работе

на высоте необходимо соблю-

дать правила охраны труда

на лесах и подмостях.

Рабочие места должны быть

хорошо освещены. На рабо-

чем месте не должно быть

посторонних предметов.





ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕНЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»










Урок-конкурс профессионального мастерства:





«Лучший по профессии

штукатур»





разработала:

мастер п.о. Харитонова С.Н.









Шебекино,

2015 г.



Согласовано:

зам. директора по УР

____________Е.В.Сабельникова


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА-КОНКУРСА ПО ПРОФЕССИИ « ШТУКАТУР»

в группе 2С2 .


Тема: Простое оштукатуривание поверхностей кирпичных стен с разравниванием под правило.

Цели конкурса :

1.Определить уровень и качество овладения профессиональной компетенцией ПК2.2 Выполнение оштукатуривания поверхностей обучающихся профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение штукатурных работ»

2.Выявить лучших учащихся, талантливых, творческих личностей- мастеров своего дела.

3.Совершенствовать приобретенные трудовые навыки , приемы и методы труда, повышать престиж рабочей профессии. 4.Формировать качеств личности:

- ответственность за выполнение производственного задания;.

-бережное отношение к инструментам.

Материально-техническое оснащение урока:

Штукатурная лопатка, ковш, полутерок, тёрка, кисть-окамелок, уровень, правило, емкости для штукатурного раствора и воды, инструкционно-технологическая карта.

Конкурсное практическое задание:

Простое оштукатуривание поверхности кирпичной стены с лузгом

и усенком.

Нвыр.- 2м2; Нвр-3ч.

Место проведения конкурса:

штукатурная мастерская ОГАПОУ ШАРТ

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

1. Организационный момент (2 минуты):

- проверка явки учащихся по журналу;

- проверка внешнего вида конкурсантов.;

- проверка готовности рабочих мест к началу конкурса.

2. Вводный инструктаж ( 30 минут).

1.Вступительное слово мастера производственного обучения:

- сообщение темы и целей конкурса;

- разъяснение условий практической части конкурса;

- подведение итогов теоретического этапа конкурса

2.Повторить технологический процесс выполнения простого оштукатуривания кирпичной поверхности:

- подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание

- набрасывание раствора на поверхность штукатурной лопаткой;

- разравнивание раствора на поверхности;

- повторить способы самоконтроля качества штукатурных работ с помощью правила и уровня.

3.Ознакомить учащихся с инструкционно- технологическими картами

выполнения практического задания ( Приложение 1, 2, 3, 4)

4.Повторить правила техники безопасности и охраны труда при

выполнении конкурсного задания

5. СООБЩИТЬ КОНКУРСАНТАМ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНОК

РАБОТЫ И КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ

1.Организация рабочего места, правильная рабочая

стойка и работа штукатурными инструментами. - 5 баллов.

2. Соблюдение правил техники безопасности и тру-

довой дисциплины. - 5 баллов.

3. Оштукатуривание участка кирпичной стены - 5 баллов.

4. Оштукатуривание лузга - 5 баллов.

5. Оштукатуривание усенка - 5 баллов

6. Толщина штукатурного намета. - 5баллов.

7. Ровность оштукатуренной поверхности - 5 баллов.

8. Качество затирки штукатурки. - 5 баллов.

9.Время , затраченное на выполнение задания. -5 баллов.

6. СООБЩЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНОК ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ,

(Приложение 5)

7.Распределение по рабочим местам согласно жеребьевке.

3. Выполнение учащимися конкурсного практического задания .

Целевые обходы жюри рабочих мест учащихся, выставление

оценок по каждому показателю.

4. Прием и оценка качества практического конкурсного задания

с учетом самоконтроля и самооценки учащихся. Запись оценок

в таблицу (Приложение 6.)

5. Заключительный инструктаж ( 30 минут.):

- Подведение итогов конкурса профессионального мастерства

по профессии « штукатур», достижение целей конкурса.

- Количество баллов обучающихся по показателям

- Объявление победителя конкурса и призеров.

- Заключительное слово , выводы.

6. Уборка рабочих мест.

Мастер п.о._______________________С.Н.Харитонова


ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

ОТМЕТКА

«5»

«4»

«3»

Безопасность труда и производственная дисциплина

Наличие спецодежды, инструмент в исправности.

Отсутствует головной убор, заусенцы на рукоятках.

Инструмент не подготовлен к работе.

Подготовка поверхности к оштукатуриванию

Соблюдены все этапы подготовки (очистка от грязи, шероховатость, смачивание).

На поверхности имеются остатки старого раствора.

Поверхность не достаточно хорошо смочена.

Подготовка раствора к работе

Раствор хорошо перемешан, без комков глины, пластичный.

Присутствуют не промешанные комки глины.

Раствор сухой, рассыпается, плохо пристает к поверхности.

Организация рабочего места




Рабочее место чистое, инструменты в порядке, руки у штукатура сухие.

Емкость с раствором близко к стене, не соблюдено расстояние.

Ведро с водой мешает перемещению.

Набрасывание

раствора








При набрасывании раствора лепки укладываются в ряды один к другому, слышен шлепок, раствор не падает вниз и не разбрызгивается в стороны.

Раствор ложится неровными лепками. Видны просветы.


Много раствора под ногами, раствор летит в разные стороны


.

Разравнивание

раствора




Разравнивание

выполняется

волнообразными

движениями, на

поверхности волн нет

Слабый нажим на полутерок.

На поверхности волны, наплывы.

Соблюдение норм времени и выработки



Работа выполняется согласно установленных норм времени и выработки.

Не уложился по времени.

Не выполнен объем.

Качество выполненной работы




При прикладывании правила нет просвета, нет отклонений от уровня.

Допускается 1 неровность глубиной до 3 мм, незначительное отклонение от уровня.

Допускается 2 неровности глубиной до 3 мм, значительное отклонение от уровня.

Приложение5

Критерии оценки работы учащихся


Приложение 6


ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНОК РАБОТЫ

И КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ:


№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНОК

БАЛЛЫ

1

Организация рабочего места, правильная рабочаястойка и работа штукатурными инструментами

неправильная рабочая стойка

неграмотная работа штукатурными инструментами

-1балл

-1балл

5

2

Соблюдение правил техники безопасности и трудовой дисциплины

нарушения техники безопасности

-1балл

5

3

Оштукатуривание участка кирпичной стены 1.5 м.кв.

менее 1.5 м.кв.


-1балл

5

4

Толщина штукатурного намета10-12 мм

менее 10мм

более12 мм

-1балл

-1балл

5

5

Ровность оштукатуренной поверхности( не более 3-х неровностей глубиной до 5мм)

более3-х(4-5неровностей)


-1балл

5

6

Оштукатуривание лузга, усенка

(отклонение от вертикали) 2мм на 1 м высоты

от 2-5 мм на 1м высоты

от5-10мм на 1 м высоты

-1балл

-1балл

5

7

Качество затирки штукатурки

неровности, раковины

-1балл

5

8

Время , затраченное на выполнение задания

Сверх нормы на 0.5 часа

+1балл

5

9

Прямоугольность угла

5



Приложение 7


№ п/п

ФИО учащегося




Показатели работы(баллы)



№ рабочего места


Безопасность труда

Организация рабочего места

Оштукатуривание участка стены

Оштукатуривание лузга, усенка

Толщина штукатурного намёта

Ровность оштукатуренной поверхности

Качество затирки

Время.затраченное на работу

Прямоугольность угла

Итоговая

1.

Петросян Оганес


5

4

5

5

5

5

5

5

5

44

2.

Бавыкин Олег


5

4

4

5

5

5

4

5

5

42

3.

Бадалов Элмаддин


5

4

5

5

5

5

5

5

4

43

4.

Каукалов Кирилл


5

4

4

5

5

5

4

4

4

40

5.

Адам Ольга


5

4

4

4

4

4

4

4

4

37

6.

Соломатов Илья


5

4

4

4

5

4

4

4

4

38

Ведомость оценок учащихся за выполнение работ


Победители конкурса:

1.Петросян Оганес -1 место

2. Бадалов Элмаддин - 2 место


3.Бавыкин Олег-3 место






































© 2010-2022