- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-занятия по темам: Организация групповой работы в классе и Культура школы
Коучинг-занятия по темам: Организация групповой работы в классе и Культура школы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкарёва Л.А. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг-занятие «Организация групповой работы в классе»
Тема занятия
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
Общие цели
Учителя смогут правильно распределить роли в группе.
Результаты обучения
учителя смогут распределить роли в группе; учителя смогут выполнить задание в группе, следуя правилам организации работы в группе;
учителя будут применять различные приемы деления на группы.
Ключевые идеи
Роль учителя при групповой работе; виды групповой работы; правила совместной работы.
Ресурсы
Интернет-сайты
Записи тренера по занятию
1.Разминка «Трёхминутный тест»
2.«Ледокол» «Атомы-молекулы»
Ведущий объясняет, что все участники являются атомами. Как известно, чем выше температура окружающей среды, тем быстрее двигаются атомы. И, соответственно, чем ниже температура - тем медленнее. В физике этот закон называется «броуновское движение».
Ведущий задает температуру в достаточно быстром темпе (от минусовой до плюсовой), а участники двигаются согласно заданной температуре (например, при t + 1000 - все бегают, при -400 - все двигаются еле-еле). Можно сталкиваться между собой и изменять траекторию движения.
Время от времени, ведущий хлопает в ладоши и говорит: «молекулы по (3, 4, 5, 6, 7 и т.д.)», при этом участники должны собраться в «молекулы» из заданного числа «атомов». Кто не успевает, должен выполнить любое приемлемое задание ведущего (например, попрыгать 5 раз).
Деление на группы по названию предметов: яблоки, бумага, карандаш.
2. «Мозговой штурм». Работа в группе: за 10 минут собрать как можно больше информации о данном предмете(выбрать спикера).
10 мин
Защита
По 3 мин.
3. Презентация об организации групповой работы в школе. Правила совместной работы. Роль учителя при групповой работе. Виды групповой работы.
4. Работа в группах. Каждая группа получает задание: «Что включает в себя работа с родителями?» В каждой группе распределяются роли: лидер, спикер, секретарь, куратор.
Приём «Автобусная остановка».
15 мин.
5. Рефлексия «Две звезды, одно пожелание».
5 мин.
Коучинг-занятие по теме «Культура школы»
Общие цели
оказать содействие участникам коуч сессии в понимании такого понятия как «культура школы», показать важность процесса воспитания школьной культуры
Ожидаемые результаты
участники коуч сессии узнают причины отсутствия навыков культурного поведения учащихся; методы воспитания культуры поведения и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Ключевые идеи
Школьная культура - один из факторов развития эффективной школы.
Источники
Доклад на тему «Культура поведения школьника - основа его воспитания».
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, , маркеры, , листы А4 и А3, стикеры
Ход занятия
Этапы прведения коуч сесии
Время
Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коуч сессии. Для создания комфортной обстановки коуч предлагает музыкальную разминку «Буги-вуги». Сообщает тему и цель коуч- сессии.
Работа в парах
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А4 написать ассоциации к словосочетанию «времена года».
-Можно ли представить себе нашу жизнь без какого-либо времени года?
-Назовите плюсы в каждом времени года.
Деление на группы
2 мин
Коуч делит присутствующих на 4 группы по временам года.
Доклад
5 мин
Связь культуры поведения с внутренней культурой поведения. Содержание работы по воспитанию культуры поведения. Методы работы по воспитианию культуры поведения.
Работа в группах
Защита
15 мин
3мин
Коуч даёт каждой группе задание: оформить постер ( из каких факторов складывается школьная культура)
«Весна» - культура поведения ученика.
«Лето » - культура учителя.
«Осень»-культура родителей.
«Зима» - наша школа (какой я хочу видеть свою школу)
Выступление спикеров
Итоговая рефлексия
5 мин мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего заполнить обратную связь: «Две звезды, одно пожелание» ( два положительных момента и одно пожелание или замечание)