Коучинг-занятия по темам: Организация групповой работы в классе и Культура школы

Система навыков 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, усиливая тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и  обучении. Я считаю, что эффективной формой совершенствования своей практики является взаимообучение. Это возможно на совместных занятиях, таких как коучинг. Подготовленные коучинг-занятия нацелены на повышение своего ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-занятие «Организация групповой работы в классе»

Тема занятия

Одна голова - хорошо, а две - лучше.

Общие цели

Учителя смогут правильно распределить роли в группе.

Результаты обучения

учителя смогут распределить роли в группе; учителя смогут выполнить задание в группе, следуя правилам организации работы в группе;

учителя будут применять различные приемы деления на группы.

Ключевые идеи

Роль учителя при групповой работе; виды групповой работы; правила совместной работы.

Ресурсы

Интернет-сайты

Записи тренера по занятию

1.Разминка «Трёхминутный тест»

2.«Ледокол» «Атомы-молекулы»

Ведущий объясняет, что все участники являются атомами. Как известно, чем выше температура окружающей среды, тем быстрее двигаются атомы. И, соответственно, чем ниже температура - тем медленнее. В физике этот закон называется «броуновское движение».

Ведущий задает температуру в достаточно быстром темпе (от минусовой до плюсовой), а участники двигаются согласно заданной температуре (например, при t + 1000 - все бегают, при -400 - все двигаются еле-еле). Можно сталкиваться между собой и изменять траекторию движения.

Время от времени, ведущий хлопает в ладоши и говорит: «молекулы по (3, 4, 5, 6, 7 и т.д.)», при этом участники должны собраться в «молекулы» из заданного числа «атомов». Кто не успевает, должен выполнить любое приемлемое задание ведущего (например, попрыгать 5 раз).

Деление на группы по названию предметов: яблоки, бумага, карандаш.

2. «Мозговой штурм». Работа в группе: за 10 минут собрать как можно больше информации о данном предмете(выбрать спикера).

10 мин

Защита

По 3 мин.

3. Презентация об организации групповой работы в школе. Правила совместной работы. Роль учителя при групповой работе. Виды групповой работы.

4. Работа в группах. Каждая группа получает задание: «Что включает в себя работа с родителями?» В каждой группе распределяются роли: лидер, спикер, секретарь, куратор.

Приём «Автобусная остановка».

15 мин.

5. Рефлексия «Две звезды, одно пожелание».

5 мин.

Коучинг-занятие по теме «Культура школы»

Общие цели

оказать содействие участникам коуч сессии в понимании такого понятия как «культура школы», показать важность процесса воспитания школьной культуры

Ожидаемые результаты

участники коуч сессии узнают причины отсутствия навыков культурного поведения учащихся; методы воспитания культуры поведения и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Ключевые идеи

Школьная культура - один из факторов развития эффективной школы.

Источники

Доклад на тему «Культура поведения школьника - основа его воспитания».

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, , маркеры, , листы А4 и А3, стикеры

Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия преподователя и действия участников коучинга

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коуч сессии. Для создания комфортной обстановки коуч предлагает музыкальную разминку «Буги-вуги». Сообщает тему и цель коуч- сессии.

Работа в парах

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии на листах А4 написать ассоциации к словосочетанию «времена года».

-Можно ли представить себе нашу жизнь без какого-либо времени года?

-Назовите плюсы в каждом времени года.

Деление на группы

2 мин

Коуч делит присутствующих на 4 группы по временам года.

Доклад

5 мин

Связь культуры поведения с внутренней культурой поведения. Содержание работы по воспитанию культуры поведения. Методы работы по воспитианию культуры поведения.

Работа в группах



Защита

15 мин



3мин

Коуч даёт каждой группе задание: оформить постер ( из каких факторов складывается школьная культура)

«Весна» - культура поведения ученика.

«Лето » - культура учителя.

«Осень»-культура родителей.

«Зима» - наша школа (какой я хочу видеть свою школу)

Выступление спикеров

Итоговая рефлексия

5 мин мин

Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего заполнить обратную связь: «Две звезды, одно пожелание» ( два положительных момента и одно пожелание или замечание)



© 2010-2022