Календарно-тематическое планирование Этика (7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по этике

Пояснительная записка

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в идее проявления вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Этикет - это условный язык, с помощью которого можно понять многое. Уже потому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его уровне культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах.

Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту, игре, другой деятельности, учащиеся усваивают их, а понимание смысла помогает школьнику сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях.

Культурные люди подчиняются дисциплине, т.е. самоконтролю и самокритике. Важно, чтобы учащиеся понимали, что, следуя принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость. С честными, благородными, верными данному слову, уважающими других, радушными и гостеприимными людьми нам всегда хочется общаться, это доставляет нам истинную радость, обогащает нас духовно. Культурные люди держат под контролем свои эмоции, управляют ими. Они никогда не опустятся до оскорблений и крика, потому что унизят этим, прежде всего, себя.

Особое внимание уделяется речевому этикету. Ведь именно по собственной речи, ее индивидуальным особенностям судят о культуре и образованности человека, о его характере и темпераменте. Очень важным аспектом речи является ежедневное поведение человека в общении с другими людьми, его способность разговаривать учтиво, вежливо, то есть соблюдая правила речевого этикета. Уроки этики раскрывают роль интонации, несловесных средств общения (жестов, мимики, позы, телодвижений) в общении, учат использовать различные языковые средства, с помощью которых можно устанавливать и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником в разных условиях общения.

Программа включает общие для каждого класса циклы: «Культура общения», «Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности», а заключительный цикл меняется в зависимости от возраста учащихся: «Понять другого», «Я и Другой», «Давайте понимать друг друга с полуслова», «Если душа родилась крылатой», «Этикет для двоих».

Все разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. Генеральная цель программы - духовное здоровье молодежи.

Задачи школьного курса этики:

  1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности, христианской моралью.

  2. Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

  3. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения.

Учащиеся должны:

- знать правила этикета;

- приобрести навыки культурного поведения в повседневной жизни;

- уметь видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; избавляться от дурных привычек и приобретать полезные;

- относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

- любить и уважать близких и окружающих людей;

- бережно относиться к культурным ценностям, к родному языку;

- любить природу, родной край, стремиться охранять и приумножать его богатства; проявлять сострадание ко всему живому.



7 класс

cоставлено на основе использованной литературы

(1 час в неделю)

Культура общения

Понятие этикета, манеры культурного человека. Этические и этикетные ситуации. Правила этики, рыцарский этикет. Культура, культурная среда. Семья. Настоящая дружба. Культура и мы.

Самовоспитание

Мои достоинства и недостатки. Познай себя самого. План самовоспитания. Береги честь смолоду. Терпение.

Общечеловеческие нормы нравственности

Обычаи и правила поведения разных народов мира. Об источниках наших нравственных знаний.

Читаем классику

Жуковский «Перчатка», О.Уальд «Преданный друг»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • различать этические и этикетные ситуации;

  • составлять план самовоспитания на неделю;

  • уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;

  • понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;

  • вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома;

  • следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам

Учащиеся должны знать:

  • этикет, этические и этикетные ситуации;

  • рыцарский этикет;

  • этикет разных народов мира;

  • культурная среда;

  • приемы самоконтроля и самовоспитания

Словарь

Этикет. Рыцарский этикет. Самовоспитание.

Использованная литература:

  1. Волович А.И. Этика и этикет. 5 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  2. Волович А.И. Этика и этикет. 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  3. Волович А.И. Этика и этикет. 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  4. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Владос, 2007

  5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. - М.: Дрофа, 2006

  6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2003

  7. Данилов Д.Д. Человек и человечество. - М.: Баласс, 2001









Разделы, темы уроков



Кол-во часов



ЗУНы



ОУУНы

Планируемая дата

Фактическая дата


Повторение



Практическая работа



Контроль

I

Культура общения

3

Знать:

- этика как предмет;

- что такое этикет;

- правила поведения

Уметь:

- различать этические и этикетные ситуации; - вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома

- организовать свое рабочее место;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу

1

Этикет. Манеры.

1

словарь

текущий

2

Культурный человек

1

этикет

текущий

3

Читаем классику. Жуковский. Перчатка

1


текущий

II

Самовоспитание

3

Знать:

- приемы самоконтроля и самовоспитания. Уметь: - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - определять свои достоинства и недостатки

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Каким я хочу быть?

1


текущий

2

Мои достоинства и недостатки.

1


индивидуаль-ный

3

Самая хорошая…

1


текущий

III

Культура общения

6

Знать:

- этикет, этические и этикетные ситуации; - правила поведения; - рыцарский этикет Уметь: - различать этические и этикетные ситуации; - вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Этические и этикетные ситуации.

1

этикет

текущий

2

Этичные и неэтичные поступки.

1

этикет

Ролевая игра

текущий

3

Не хочу быть неряхой.

1


текущий

4

Маленький, да удаленький.

1


текущий

5

Правила этики.

1

памятка

итоговый

6

Рыцарский этикет.

1

Ролевая игра

текущий

IV

Общечеловеческие нормы нравственности

6

Знать:

- этикет разных народов мира; - культурная среда Уметь: - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам


- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя


1

«В каком народе ты живешь, того и обычая держись»

1


текущий

2

«Ты о людских пороках не кричи…»

1


текущий

3

Доброе дело само себя хвалит

1


текущий

4

Искусство быть обаятельным.

1

памятка

текущий

5

Какая бывает красота.

1


текущий

6

Береги честь смолоду.

1


самостоятель-ная работа

V

Самовоспитание

5

Знать:

- приемы самоконтроля и самовоспитания. Уметь: - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - определять свои достоинства и недостатки; - составлять план самовоспитания на неделю


- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя



1

Познай себя самого.

1


текущий

2

Практикум: составляем план самовоспитания на неделю.

1

практикум

самостоятель-ная работа

3

Наша дружная семья.

1


текущий

4

К большому терпению придет и умение.

1


текущий

5

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1


итоговый

VI

Культура общения

3

Знать:

- этика как предмет;

- что такое этикет;

- правила поведения

Уметь:

- различать этические и этикетные ситуации; - вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома

- организовать свое рабочее место;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу

1

Что такое культура?

1


текущий

2

Культурная среда.

1


текущий

3

В мире вежливых слов.

1

словарь

итоговый

VII

Общечеловеческие нормы нравственности

7

Знать:

- этикет разных народов мира; - что такое настоящая дружба - культурная среда Уметь: - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам; - ценить настоящую дружбу

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Долг платежом красен.

1


текущий

2

Умеешь ли ты дружить?

1


текущий

3

Мой первый друг, мой друг бесценный.

1


текущий

4

О.Уальд. Преданный друг.

1


индивидуаль-ный

5

Экскурсия в лес.

2

экскурсия

индивидуаль-ный

6

Культура и мы.

1


итоговый

VIII

Повторение пройденного за год. Итоговый тест.

1

итоговый





© 2010-2022