План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Чай

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока



Профессия 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.

ПМ.02 Продажа продовольственных товаров

МДК 02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Тема 2.4 Чай.

Формируемые компетенции:

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Цели урока:

Обучающая: формирование знаний о сырье, производстве, классификации, ассортименте, упаковке, маркировке, хранении чая на уровне воспроизведения и осмысления (Формирование ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7).

Развивающая: формирование умений классифицировать ассортимент чая, анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие познавательных интересов (Формирование ПК 2.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6).

Воспитывающая: воспитание предметно-практической сферы - знаний о чае, умений определить и сохранить его качество (ПК 2.4, ОК 1 - 7).

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный (беседа, показ, киноурок, самостоятельная работа репродуктивного типа).

Методы: - обучения - диалогический;

- преподавания - объяснительно-иллюстративный;

- учения - частично-поисковый, практический.

Междисциплинарные связи

  1. Санитария и гигиена, тема: «Санитарные требования к транспортировке и хранению продовольственных товаров».

  2. Экономическая география, тема: «Регионы выращивания и производства чая».

  3. Учебная практика, тема: «Приёмка по количеству и качеству чая, кофе, пряностей, приправ».

Материально - техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Презентация урока.

  2. Видеофильм «Чай».

  3. Коллекция упаковок чая.

  4. Натуральные образцы чая.

  5. Альбомы «Ассортимент чая».

  6. Тест.

  7. Кроссворд.

  8. Карточки для расчета энергетической ценности пищевых продуктов.

  9. Карточки для расчета штрихового кода пищевых продуктов.

  10. Интерактивная доска.

  11. Документ - камера.

  12. Компьютер.

Источники информации

Основные:

  1. Богатырёва Е.А., Точкова Л.П., Соколова С.В., Елепин А.П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. М.: Академкнига/учебник, 2009, 190 с.

  2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2012, -336 с.

  3. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров. М.: Альфа-М,

Инфра-М, 2009, 416 с.

  1. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. образования - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009, - 96 с.

  2. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров.-Ростов н/Д.:

Феникс, 2011, 220 с.

Дополнительные:

1. Муравина И.В. Основы товароведения. М.: Академия, 2008, 225 с.

2. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.Е. Продавец.-Ростов н/Д.: Феникс, 2010, 475 с.

Интернет-ресурсы: firo/ru

mon.gov.ru

nark.rspp.ru

Уровень освоения 3 (третий)

Ход урока по этапам:

I Организационная часть:

(ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6)

- проверка посещаемости обучающихся;

- создание делового и эмоционального настроя на урок.

II Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний:

(ОК 1-4)

Маркировка товаров.

Товарные знаки.

Стандартные знаки.

Пищевая ценность.

Пищевые добавки.

  1. Тест - опрос.

  2. Определение калорийности продукта.

  3. Решение кроссворда.

  4. Расчет штрихового кода.

III. Сообщение темы урока и целевая установка на урок

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

IV. Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала):

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

Презентация урока: историческая справка, схема классификации чая и его производства. Видеофильм. Определение качества натуральных образцов.

V. Закрепление материала:

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

Определяется принадлежность натуральных образцов к определенному признаку классификации.

VI. Домашнее задание:

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

  1. Повторить материал, пройденный на уроке.

  2. Изучить ассортимент чая на уроках учебной практики.

VII. Подведение итогов и объявление отметок

1. Подвести итоги урока.

2. Отметить лучших обучающихся.

3. Выставить отметки в журнал.

Все этапы урока сопровождаются презентацией.


Преподаватель: В.М. Кожура

План - конспект урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

I. Организационная часть

Проверка посещаемости, внешнего вида, готовности к уроку

(Формирование ОК 6)

Создание делового эмоционального настроя на урок

(Формирование ОК 1, ОК 6)

Дежурный докладывает о посещаемости в группе.

Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний

Вспомним общую информацию о продуктах питания: правила их маркировки, идентификации, штрихования, приведём примеры, используя потребительскую тару чая, которая находится на ваших рабочих местах.

(Формирование ОК 1, ОК 3, ОК 4)

Опрос обучающихся по вопросам:

(Формирование ОК 1, ОК 2, ОК 3)

-Какие виды маркировки вы знаете?

(различают основополагающую, коммерческую, потребительскую)

- Какие различают формы товарной информации?

(она может быть словесной, цифровой, изобразительной, символической, штриховой)

- Назовите средства товарной информации?

(к средствам товарной информации относят маркировку, нанесённую на упаковку товара, и кассовый чек с информацией о товаре)

- Для чего используют экознаки?

(Экознаки применяют с целью информирования потребителей об экологической чистоте товаров, о способах предотвращения загрязнения окружающей среды)

- Что обозначают стандартные знаки?

(Это знаки соответствия или качества товаров, защищённые в установленном порядке, применяемые или выданные в соответствии с правилами системы сертификации).

- Что понимают под энергетической ценностью?

(Энергетическая ценность характеризуется той энергией, которую получает организм в процессе обмена веществ)

- Что такое усвояемость? От чего она зависит?

(Усвояемость зависит от содержания пищевых веществ, внешнего вида, вкусовых достоинств, состава и активности ферментов, плавления жиров).

- В зависимости от технологических функций пищевые добавки делят на классы. Какие?

(Е - 100 - 200 - красители

Е - 200 - 300 - консерванты

300 - 400 - антиокислители

400 - 500 - стабилизаторы

500 - 600 - эмульгаторы и др)

Опрос по вариантам:

I Вариант - тест

II Вариант - расчет калорийности товара


III Вариант - определить подлинность чая по штриховому коду

IV Вариант - решение кроссворда

Обучающиеся слушают преподавателя, изучают маркировку на упаковках чая, самостоятельно выделяют товарную информацию.

Обучающиеся должны самостоятельно проанализировать маркировку на упаковках чая, показать и ответить:

- основополагающая

- коммерческая

- потребительская

- словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая

- маркировка, кассовые чеки


- для информации потребителей об экологической чистоте товаров, о способе предотвращения загрязнения окружающей среды

- разрешается использовать для маркировки только сертифицированной продукции

С - стандарт Т - товар Р - Россия

DIN - Германия

NF -Франция

B -Польша

ONORM -Австрия

- измеряется калорийностью, т.е. количеством тепла, выделяемого в организме человека при биохимических реакциях

- об усвояемости судят по количеству веществ, всосавшихся в кровь, усвояемость зависит от свойств продукта, состава и др. показателей.

- Е - 100 - 200 - красители

Е - 200 - 300 - консерванты

300 - 400 - антиокислители

400 - 500 - стабилизаторы

500 - 600 - эмульгаторы и др.


- заполняют тест

- рассчитывают калорийность товаров по химическому составу, указанному на упаковках товаров, представленных на рабочих столах, сравнивают с данными маркировки

- производят расчет штрихового кода с упаковок чая, результат сравнивают с контрольной цифрой

- решают кроссворд

III. Сообщение темы урока,

целевая установка на урок

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Преподаватель формулирует тему:

Чай.

Преподаватель даёт историческую справку о происхождении чая, легенды о чае, о появлении чая в России.

Преподаватель спрашивает о последовательности товароведного ответа (формула товародвижения: сырье- производство- классификация - ассортимент- упаковка-маркировка-хранение)

Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.


Обучающиеся записывают тему.

Обучающиеся слушают.

Обучающиеся называют последовательность:

- сырье

- производство

- классификация и ассортимент

- упаковка, маркировка, хранение

Обучающиеся предлагают:

-согласно формуле товародвижения изучить чай

IV. Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала)

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Преподаватель раскрывает тему урока в последовательности:

- сырье:

Чай получают из молодых побегов (флешей) многолетнего вечнозелёного растения;

- производство:

скручивание, завяливание, ферментация чайного листа;

- классификация и ассортимент:

по способу обработки: байховый, кирпичный, пакетированный, ароматизированный; по цвету: жёлтый, зелёный, красный, чёрный; по виду и размеру чаинок: крупный (листовой), гранулированный, мелкий;

Посредством документ-камеры на доску проецируется коллекция натуральных образцов чая.

- упаковка, маркировка, хранение:

упаковывают в мягкую или полужёсткую тару массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 г., пакетики для разовой заварки по 2, 3 г. На упаковке указывают вид чая. сорт, массу нетто, название производителя. Хранят в чистых сухих помещениях при влажности воздуха 65 - 70%. Гарантийный срок хранения 8 месяцев со дня упаковки.

Демонстрируется видеофильм:


Обучающиеся слушают.


Обучающиеся записывают классификацию чая.

Обучающиеся рассматривают образцы чая, сравнивают их особенности. Изучают коллекции чая на рабочих столах



Обучающиеся смотрят фильм

V. Закрепление материала

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Оформление выкладки чая в соответствии с классификацией

Преподаватель раздаёт таблицы для группировки по классификации имеющихся на рабочих столах натуральных образцов чая


Обучающиеся самостоятельно группируют образцы чая по классификации, заполняют таблицы

VI. Домашнее задание

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Дома повторить пройденный материал

На учебной практике изучить ассортимент чая и кофе в магазине, записать в тетрадь.

Обучающиеся слушают

Обучающиеся записывают задание

VII. Подведение итогов и объявление отметок

Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, за правильность заполнения таблицы, решение кроссворда, тесты выставляет отметки, отмечает самых лучших

Обучающиеся слушают


Преподаватель: В.М.Кожура


Ф.И.О. обучающегося____________________________________________



КРОССВОРД

1.





2.






*



4.





5.





6.





7.






  1. Как называется товарная информация, предназначенная для поставщиков и продавцов.

  2. Пищевые добавки Е 100 - Е 182. Что это?

  3. Как называется метод определения показателей качества товаров, основанный на восприятии органов чувств?

  4. Срок годности пищевых продуктов исчисляется с даты …. (чего?)

  5. Средствами информации являются маркировка и … (что?).

  6. Что выделяет организм при полном окислении жиров, белков, углеводов?

  7. Как называется маркировка товаров в штриховом виде?

В выделенных клетках Вы прочитаете ответ.



Ответы!


КРОССВОРД



К

О

М

М

Е

Р

Ч

Е

С

К

А

Я

К

Р

А

С

И

Т

Е

Л

И



О

Р

Г

А

Н

О

Л

Е

П

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й


И

З

Г

О

Т

О

В

Л

Е

Н

И

Я


Ч

Е

К




Э

Н

Е

Р

Г

И

Ю



К

О

Д





  1. Как называется товарная информация, предназначенная для поставщиков и продавцов.

  2. Пищевые добавки Е 100 - Е 182. Что это?

  3. Как называется метод определения показателей качества товаров, основанный на восприятии органов чувств?

  4. Срок годности пищевых продуктов исчисляется с даты …. (чего?)

  5. Средствами информации являются маркировка и … (что?).

  6. Что выделяет организм при полном окислении жиров, белков, углеводов?

  7. Как называется маркировка товаров в штриховом виде?

Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________




Т Е С Т

Ключ к тесту:

- На каждый ответ «ДА» на шкале ответов ставите скобку над линией

План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Чай



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- на каждый ответ «НЕТ» на шкале ответов ставите скобку под линией

План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Чай



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Вопросы:

  1. Хранение товаров - это этап товародвижения?

  2. Углеводы - самый сильный источник энергии?

  3. Балльная система оценки качества товаров применяется при экспертном органолептическом методе?

  4. Знак «Зеленая точка» - это немецкий знак соответствия стандарту?

  5. Деформация - это физическое свойство пищевых продуктов?

  6. Последняя контрольная цифра в штриховом коде говорит о стране, в которой находится банк данных о штриховом коде?

  7. Физическое свойство - упругость является важным показателем, характеризующим степень свежести хлеба?

  8. С увеличением влажности продукта его сыпучесть увеличивается?

  9. Органолептический метод оценки качества продуктов дает полное представление о качестве?

  10. Энергетическая ценность продукта дает информацию о содержании витаминов в продукте?


Шкала ответов:




2

3

4

5

6

7

8

9

10


© 2010-2022