- Преподавателю
- Другое
- Программа летнего оздоровительного лагеря с патриотической направленностью Тимуровцы
Программа летнего оздоровительного лагеря с патриотической направленностью Тимуровцы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лузгина Е.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Летний профильный лагерь
с патриотической направленностью
«Тимуровцы»
Авторы программы:
Лузгина Елена Александровна
Комиссарова Ирина Александровна
Сыктывкар
2015
Пояснительная записка.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Детский оздоровительный лагерь - это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Программа направлена на патриотическое воспитание детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы ЛДП «Тимуровцы» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены..
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно - литературное творчество, общение, творческо - продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
Ø Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
Ø Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
Ø Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Воспитательные:
Ø Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
Ø Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
Ø Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
Ø Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
Ø Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
Ø Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;
Ø Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;
Развивающие:
Ø Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
Ø Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива - через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Актуальность и значимость программы:
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Тимуровцы» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Кадровый состав:
-
Начальник лагеря -
-
осуществляет подбор кадров;
-
комплектует смену;
-
несёт полную ответственность за выполнение программы лагеря;
-
осуществляет общее руководство;
-
координирует деятельность структурных элементов лагеря, взаимоотношения с организациями, обеспечивающими программу лагеря;
-
отвечает за хозяйственную и финансовую деятельность;
-
организует питание детей.
-
-
Воспитатели -
-
отвечают за соблюдение режима дня;
-
организуют досуг детей:
- культурные мероприятия
- индивидуальная практическая деятельность.
-
Медицинский работник - фельдшер ФАП -
-
следит за состоянием здоровья детей в течение смены
-
оказывает первую медицинскую помощь
-
Повара -
-
Отвечают за качественное и полноценное питание детей
-
Технические работники -
-
Следят за состоянием чистоты в помещении
-
Инструктора - вожатые -
-
Оказывают помощь в работе воспитателей
План мероприятий на детскую площадку
№ дня
Название дня
Дата
Мероприятия
Литературная неделя
1.
День знакомства
4.06.15г.
1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.
2. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря.
3. Анкетирование детей ( какие мероприятия хотели бы провести)
4. Подготовка к открытию лагеря.
5.Проведение инструктажа по ТБ и правилам пожарной безопасности.
6. Просмотр фильма «Тимур и его команда»
2.
Открытие лагеря
5.06.15г.
1. Торжественное открытие лагерной смены.
2. Оформление уголков отрядов.
3.
Пушкинский день России.
Памяти Пушкина посвящается: « Что за прелесть - эти сказки!»
6.06.15г.
1. Викторина «Своя игра» (по сказкам Пушкина)
2.185 лет сказке «О попе и его работнике Балде» Просмотр сказки.
4.
По дорогам сказок
8.06.15г.
1. Посещение библиотеки №4 «Путешествие по сказкам»
2.Конкурс рисунков « Там на неведомых дорожках…»
5.
Международный день друзей
9.06.15г.
1.Клуб книголюбов . Посещение библиотеки на базе СОШ №3. « Рассказы о животных»
2.Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
3. Рассказы детей на тему « Что такое дружба»
6.
Книжкины именины
10.06.15г.
1.Посещение библиотеки №4. Викторина по произведению К. И.Чуковского « Айболит»
2. Беседа о знаменательных датах в мире книг.
3.Трудовой десант «Вторая жизнь книжки» (реставрация библиотечных книг)
7.
День России
11.06.15г.
1.Конкурс чтецов «Русь , Россия, Родина моя!»
2. «А знаете ли вы государственный Гимн России?» Прослушивание гимна России
3. Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце»
Неделя здоровья «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
8.
В здоровом теле, здоровый дух!
15.06.15г.
1. Погружение в тему
2. Беседа « Чтобы не было беды» (библиотека №4)
3. «Кто такие юннаты?» ( 15.06 - день создания юннатского движения)
9.
Правила дорожного движения
16.06.15г.
1.Беседа о правилах дорожного движения «Берегись автомобиля» (сотрудник ГИБДД)
2. Экскурсия в «музей вредных привычек»
10.
Экологический десант
17.06.15г.
1. Игра « Мусорное бедствие»
2. Изготовление поделок из мусора
3. Просмотр презентации «Вторая жизнь мусора»
11.
Прекрасное вокруг нас!
18.06.15г.
1. Экскурсия в совхоз «Пригородный»
2.Конкурс рисунков «Прекрасное вокруг нас!»
3.Операция «Помоги зеленному другу» посадка комнатных растений в теплице.
12.
Мы в ответе за тех, кого приручили!!
19.06.15г.
1. Экскурсия в Коми Республиканский Эколого-биологический центр.
2. Рассказы ребят о своих домашних любимцах
13.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
20.06.15г.
1.Игра «Весёлые старты»
2.Бесседа о здоровом образе жизни (медицинский работник)
Патриотическая неделя « Эхо той войны!»
14.
День памяти и скорби
22.06.15г.
1. Митинг памяти (СОШ№25)
2.Возложение цветов к мемориалу
3. «Никто не забыт , ничто не забыто !» Изготовление и возложение гирлянды.
15.
Эхо той войны
23.06.15г.
1. Филармония концерт «Эхо той войны!»
2.Международный Олимпийский день. Подвижные игры на воздухе.
16.
Никто не забыт , ничто не забыто!
24.06.15г.
1.Рассказы детей о подвигах своих прадедов.
2. Акция «Георгиевская лента» (высадка цветов )
17.
Время выбрало вас….
25.06.15г.
1.Презентация « Пионеры -герои»
2.Конкурс рисунков «Я рисую Мир»
18.
Поклонимся великим тем годам!
26.06.15г.
1.Беседа «Путь к победе» (библиотека №4)
2.Акция «Ветеран живёт рядом» проведение концерта для ветеранов ВОВ
19.
Наследие
27.06.15г.
1. Детская патриотическая игра «Военный полигон»
2.Посещение школьного музея (МОУ СОШ №3)
20.
День партизан и подпольщиков
29.06.15г.
1.???
2.Просмотр фильма «Всадники»
21.
День изобретателя
30.06.15г.
1.Выставка « Чудеса своими руками»
2.Линейка посвященная закрытию лагерной смены
3. Чаепитие