• Преподавателю
  • Другое
  • Программа летнего оздоровительного лагеря с патриотической направленностью Тимуровцы

Программа летнего оздоровительного лагеря с патриотической направленностью Тимуровцы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Летний профильный лагерь

с патриотической направленностью

«Тимуровцы»



Авторы программы:

Лузгина Елена Александровна

Комиссарова Ирина Александровна















Сыктывкар

2015

Пояснительная записка.


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков


Детский оздоровительный лагерь - это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Программа направлена на патриотическое воспитание детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛДП «Тимуровцы» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены..

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно - литературное творчество, общение, творческо - продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

Оздоровительные:

Ø Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

Ø Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Ø Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

Ø Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

Ø Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

Ø Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

Ø Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

Ø Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

Ø Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

Ø Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

Ø Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

Ø Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива - через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Тимуровцы» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Кадровый состав:


  1. Начальник лагеря -

    • осуществляет подбор кадров;

    • комплектует смену;

    • несёт полную ответственность за выполнение программы лагеря;

    • осуществляет общее руководство;

    • координирует деятельность структурных элементов лагеря, взаимоотношения с организациями, обеспечивающими программу лагеря;

    • отвечает за хозяйственную и финансовую деятельность;

    • организует питание детей.


  1. Воспитатели -

  • отвечают за соблюдение режима дня;

  • организуют досуг детей:

- культурные мероприятия

- индивидуальная практическая деятельность.


  1. Медицинский работник - фельдшер ФАП -

  • следит за состоянием здоровья детей в течение смены

  • оказывает первую медицинскую помощь


  1. Повара -

  • Отвечают за качественное и полноценное питание детей


  1. Технические работники -

  • Следят за состоянием чистоты в помещении


  1. Инструктора - вожатые -

  • Оказывают помощь в работе воспитателей

План мероприятий на детскую площадку

№ дня

Название дня

Дата

Мероприятия

Литературная неделя

1.

День знакомства

4.06.15г.

1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря.

3. Анкетирование детей ( какие мероприятия хотели бы провести)

4. Подготовка к открытию лагеря.

5.Проведение инструктажа по ТБ и правилам пожарной безопасности.

6. Просмотр фильма «Тимур и его команда»

2.

Открытие лагеря

5.06.15г.

1. Торжественное открытие лагерной смены.

2. Оформление уголков отрядов.

3.

Пушкинский день России.

Памяти Пушкина посвящается: « Что за прелесть - эти сказки!»

6.06.15г.

1. Викторина «Своя игра» (по сказкам Пушкина)

2.185 лет сказке «О попе и его работнике Балде» Просмотр сказки.

4.

По дорогам сказок


8.06.15г.

1. Посещение библиотеки №4 «Путешествие по сказкам»

2.Конкурс рисунков « Там на неведомых дорожках…»

5.

Международный день друзей

9.06.15г.

1.Клуб книголюбов . Посещение библиотеки на базе СОШ №3. « Рассказы о животных»

2.Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

3. Рассказы детей на тему « Что такое дружба»

6.

Книжкины именины

10.06.15г.

1.Посещение библиотеки №4. Викторина по произведению К. И.Чуковского « Айболит»

2. Беседа о знаменательных датах в мире книг.

3.Трудовой десант «Вторая жизнь книжки» (реставрация библиотечных книг)

7.

День России


11.06.15г.

1.Конкурс чтецов «Русь , Россия, Родина моя!»

2. «А знаете ли вы государственный Гимн России?» Прослушивание гимна России

3. Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце»

Неделя здоровья «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

8.

В здоровом теле, здоровый дух!

15.06.15г.

1. Погружение в тему

2. Беседа « Чтобы не было беды» (библиотека №4)

3. «Кто такие юннаты?» ( 15.06 - день создания юннатского движения)

9.

Правила дорожного движения

16.06.15г.

1.Беседа о правилах дорожного движения «Берегись автомобиля» (сотрудник ГИБДД)

2. Экскурсия в «музей вредных привычек»

10.

Экологический десант

17.06.15г.

1. Игра « Мусорное бедствие»

2. Изготовление поделок из мусора

3. Просмотр презентации «Вторая жизнь мусора»

11.

Прекрасное вокруг нас!

18.06.15г.

1. Экскурсия в совхоз «Пригородный»

2.Конкурс рисунков «Прекрасное вокруг нас!»

3.Операция «Помоги зеленному другу» посадка комнатных растений в теплице.

12.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!

19.06.15г.

1. Экскурсия в Коми Республиканский Эколого-биологический центр.

2. Рассказы ребят о своих домашних любимцах

13.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!

20.06.15г.

1.Игра «Весёлые старты»

2.Бесседа о здоровом образе жизни (медицинский работник)

Патриотическая неделя « Эхо той войны!»

14.

День памяти и скорби

22.06.15г.

1. Митинг памяти (СОШ№25)

2.Возложение цветов к мемориалу

3. «Никто не забыт , ничто не забыто !» Изготовление и возложение гирлянды.

15.

Эхо той войны

23.06.15г.

1. Филармония концерт «Эхо той войны!»

2.Международный Олимпийский день. Подвижные игры на воздухе.

16.

Никто не забыт , ничто не забыто!

24.06.15г.

1.Рассказы детей о подвигах своих прадедов.

2. Акция «Георгиевская лента» (высадка цветов )

17.

Время выбрало вас….

25.06.15г.

1.Презентация « Пионеры -герои»

2.Конкурс рисунков «Я рисую Мир»

18.

Поклонимся великим тем годам!

26.06.15г.

1.Беседа «Путь к победе» (библиотека №4)

2.Акция «Ветеран живёт рядом» проведение концерта для ветеранов ВОВ

19.

Наследие

27.06.15г.

1. Детская патриотическая игра «Военный полигон»

2.Посещение школьного музея (МОУ СОШ №3)

20.

День партизан и подпольщиков

29.06.15г.

1.???

2.Просмотр фильма «Всадники»

21.

День изобретателя

30.06.15г.

1.Выставка « Чудеса своими руками»

2.Линейка посвященная закрытию лагерной смены

3. Чаепитие



© 2010-2022