Программа профессионального развития личности педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснослободская основная общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района Республики Татарстан



Индивидуальная программа профессионального развития педагога





Учитель физической культуры

Алиев Александр Владимирович



2015-2016 уч год.


Пояснительная записка

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Scio me nihil scire», что в переводе с латинского - «Я знаю только то, что ничего не знаю». По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470-399 до н. э.).

Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

ИППРП - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.

Моя образовательная траектория выглядит так:

Программа профессионального развития личности педагога

Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самому себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе .

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества универсальных учебных действий (УУД).

Задачи программы:


  1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования

  2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала

  3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

Основные направления моей деятельности :

1. В информационной области:

  • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;

  • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика информационных потребностей учащихся;

  • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика

  • диагностика обучения учащихся.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению стандартов образования второго поколения;

  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

  • освоение и пропаганда новых педтехнологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах учителей;

  • проведение семинаров и мастер-классов;

  • опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

  • повышение квалификации;

  • участие в профессиональных конкурсах.




  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)


Программа профессионального развития личности педагога

Я - учительПрограмма профессионального развития личности педагогаПрограмма профессионального развития личности педагога




Программа профессионального развития личности педагогаПрограмма профессионального развития личности педагога

Я умею:Выбирать подходящий стиль общения с учениками и их родителями, основанный на взаимном уважении;

  • Выбирать методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим;

  • Выстраивать уроки, определяя их оптимальные структурные компоненты;

  • Подбирать занимательный материал и заинтересовать своим предметом;

  • Проводить интегрированные уроки, обеспечивающие формирование целостной картины мира

  • Признавать свои ошибки и исправлять их.


Не всегда:


  • Эффективно функционирует система внеклассной работы

  • Высокий уровень исследовательских навыков у учащихся







  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культурой »


  1. Программа работы над темой по самообразованию:

Содержание и виды работ

Дата реализации /реализация

I. Сбор информации

1. Анализ литературы

Подписка на газету

2 раза в год

Подписка на журнал

2 раза в год

Анализ методической литературы

ежегодно

Анализ информации в интернете

ежегодно

2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование

3. Знакомство с опытом других учителей

Посещение педагогических советов школы

ежегодно

Посещение районных методических объединений

ежегодно

Посещение уроков

ежегодно

Участие в семинарах

ежегодно

4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся

Мониторинг качества знаний по предмету

ежегодно

Мониторинг участия в олимпиадах

ежегодно

Мониторинг нестандартных задач, их решения

ежегодно

II. Направления в работе

1.Изменения в содержании урока

Подборка и внедрение в урок исследовательских задач, соответствующих теме урока

2015-2016

Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся

2015-2016

2.Изменение системы подготовки к олимпиаде

Поиск интересных задач (и учениками, и учителем)

2015-2016

Организация предметных олимпиад на уровне школы

2015-2016

3. Изменение во внеклассной работе

Организация предметной недели, декады, месячника

2015-2016

Более детальный подбор заданий к мероприятиям по предмету

регулярно

Подготовка интеллектуальных игр («Что? Где Когда?», «Слабое звено», «Кто хочет стать …?»

2015-2016

Организация научного общества учащихся и учителей

2015-2016

4.

Организация в школе развивающей среды

2015-2016

5.

Пополнение «Портфолио учителя»

2015-2016

6.

Повышения квалификации

2015-2016

Прохождение курсов повышение квалификации

2016

4. Обобщение накопленной информации (самовыражение)

Содержание и виды работ

Место проведения /реализация

1.

Открытые уроки

МБОУ «Краснослободская основная

общеобразовательная школа»

2.

Открытое внеклассное мероприятие

МБОУ «Краснослободская ООШ»

3.

Выступление на педагогических советах

МБОУ «Краснослободская ООШ»

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2015-2016

5.

Открытый урок-презентация по физической культуре для районного методического объединения учителей

2015-2016

6.

Выступление на районном МО учителей физической культуры

2015-2016

5. Самореализация

Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников


6. Ожидаемые результаты


Результатом реализации программы являются следующие показатели.

Для учителя:

  1. Повышение уровня самооценки личности учителя.

  2. Методическое совершенствование преподавания физической культуры.

  3. Творческий рост

Для учащихся:

  1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.

  2. Повышение качества знаний.

  3. Профессиональная ориентация



© 2010-2022