Мероприятие по семейному воспитанию Дружная семья

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Екібастұз қаласы әкімдігінің

білім бөлімінің № 13 жалпы орта

білім беретін мектеп»

мемлекеттік мекемесі

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная

Школа № 13 отдела образования

акимата города Экибастуза»





Сценарий "Дружная семья"



Составила: Старшая вожатая

Карпыкова Мадина Кабденовна.

СОШ №13





г. Экибастуз

2015 год

Пояснительная записка

Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность. Школьная гостиная организуется и проводится советом класса, которая направлена на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания. Для проведения данного мероприятия использованы конкурсные задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий, современного оборудования. Данное мероприятие проводится в День Казахстанской семьи.








Характеристика аудитории: родители, учителя, учащиеся начальных классов.
Цели:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
3. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания

Задачи:
1. Наладить просветительскую и консультативную помощь семьям. Вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
2. Познакомить с развивающей программой педагога через продукты детской деятельности, полученные в процессе диагностической и развивающей работы, а также используя видео и фотоматериалы.
3. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.
4. Применение различных видов работы классного коллектива для достижения поставленных целей.
Оборудование: музыкальная аппаратура, фотоаппарат, компьютер, экран, видеопроектор.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

I. Отпечатать анкеты для родителей.
II. Написать приглашение на собрание каждой семье.
IV. Подготовить высказывания великих людей "Секреты воспитания и обучения":
V. Отпечатать памятки для родителей.
VI. Подготовить с детьми.
VII. Оформить стенды "Творческая мастерская" (выставка работ по рисованию),

на стене высказывание "Мама, папа, я - дружная семья";

выставка фотоконкурса семейных фотографий "Моя семья".

Плакаты:

  • • "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

  • • "Когда семья вместе, так и душа на месте"

  • • "Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример тому".

VIII. Отпечатать "Благодарственные письма" родителям.
IX. 4 стола для родителей:

  • памятки, кубики, лист бумаги А3;

  • цветная бумага; клей, гуашь, кисточки, ножницы, маркеры, 2 вида масок для всех участников.

X. На столе ведущего:

  • аудиозаписи с детскими песнями;

  • "Благодарственные письма" для родителей;

  • тексты заданий; экран; компьютер; видеопроектор, наборы мозаик.

XI. Создание презентации, включающей фрагменты телепередач.
Музыкальное оформление: песни "Родительский дом", "Круто, ты попал на ТВ» "


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей школьной гостиной. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День Казахстанской семьи

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ.
Звучит песня "Круто, ты попал на ТВ» "(для настроя родителей), начало презентации.

Телепередача «КВН»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Итак, начинаем первый конкурс - творческое представление семьи, визитная карточка (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой, исполняют художественные номера).
2-й ведущий: Мы успешно справились с первым конкурсом. Ждем итогов.

Телепередача «Устами младенца»
(Показ сюжетов на экране с высказываниями детей)

- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
- Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- В них играют все дети. (Игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
2-й ведущий: Жюри выставляет оценки командам.

Телепередача «Фазенда»
КОНКУРС "ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ"
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: "Мой дом - моя крепость"?
Команды отвечают.
- Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кубиков. Сумейте договориться, как вы построите дом. Итак, приготовьтесь к постройке своей фазенды.
(Семьи-команды выполняют задание.)
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Жюри выставляет оценки командам.

Телепередача "Звездный час"
1-й ведущий: А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДИТЕЛИ»
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд

Телепередача "Очумелые ручки»"
(Изготовление коллажа на тему «Безопасный маршрут в школу»)
«Улица не двор, всем простор», - поговаривали в старину. Да, эта поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице из-за многочисленных машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его на каждом шагу ждут всяческие опасности. Ребенку, если он не знаком с Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и хаотичной. Но очень скоро сообща вы изготовите коллаж, используя цветную бумагу, гуашь, клей, маркеры, на тему: «Безопасный маршрут в школу»
2-й ведущий: Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается следующий конкурс

Телепередача «Кто умнее пятиклассника»
(Показ вопросов на экране)
Литература: В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
Русский язык: Существительное в именительном падеже является в предложении …………
Окружающий мир: Что растения получают из почвы?
Математика: Чему равно делимое, если частное равно 8, делитель 11?
Музыка: Какие народные музыкальные инструменты вы знаете?

2-й ведущий: Наши участники готовы. Мы рассмотрим всё, что они приготовили. Слово нашему жюри.

Телепередача «Минута славы»
(Выполнение домашнего задания.)
Исполняются художественные номера. Жюри подводит итоги. Звучит музыка.

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем группу Тамшылар с танцем «Я, ты, он, она!» Встречаем.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая музыкальная семья", "Самая интеллектуальная семья" и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья - это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Большое спасибо за активное участие в нашем празднике, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие праздники станут традицией. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций "Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе - болезнь убивает его".
1-й ведущий:
Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите, сегодня из нашей гостиной, а затем положите в ларец.
2-й ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам:
"До свиданья, До новых встреч!"

Ожидаемые результаты

  • Расширение представления о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.

  • Создание условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях.

  • Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека.

  • Создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

  • Формирование у детей качеств, благодаря которым они общаются с другими детьми, а самое главное с родителями, учителем, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.


© 2010-2022