Доклад к педагогическому совету

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад к педагогическому совету на тему:

«Организация и содержание самостоятельной работы студентов, как важный фактор формирования профессиональных компетенций»

(из опыта работы)

Преподаватель экономических дисциплин

Н.В. Санчаева

Анализируя потребности страхового рынка, специальную литературу, можно прийти к выводу, что развитие страховой индустрии все чаще заставляет обращать внимание на проблему подготовки кадров, так как условия конкуренции превращают персонал в главную движущую силу бизнеса.

Осуществляется ввод в действие стандартов третьего поколения, а в соответствии с ними меняются подходы к подготовке специалистов страховой отрасли, в основу которых закладываются компетенции, необходимые для данной специальности (компетентностный подход). Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результату образования: в учебную программу или курс изначально заложены отчетливые и сопоставимые параметры описания того, что студент будет знать и уметь «на выходе». Инновационность реализации компетентностного подхода отражается в образовательном стандарте в способах и формах проведения учебных занятий. Компьютерные симуляции информационных и производственных процессов, деловые и ролевые игры, тренинги, форумы, групповые семестровые задания, использование интернет - среды, электронное тестирование- вот примерный перечень методического арсенала, которым обязан пользоваться преподаватель при реализации компетентностного подхода.

В содержании профессионального образования модуль занимает центральное место, так как требования к результатам обучения формируются как перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций. Студент в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт ,который опирается на комплексно осваиваемые знания и умения.

Одной из наиболее важных проблем, которая возникает у преподавателей в процессе обучения студентов страховым дисциплинам , является недостаточность методического обеспечения. В данный момент в совершенно недостаточном объеме издаются учебники и учебные пособия для изучения профессиональных модулей. Помимо этого, отсутствуют сборники типовой страховой документации и сборники задач, которые необходимы для практической и самостоятельной деятельности студентов.

Большое значение при изучении профессиональных модулей имеет информационное обеспечение. Использование возможностей информационных технологий в организации и совершенствовании образовательной деятельности студентов способно обогатить существующий арсенал педагогических технологий, обеспечить формирование активной личности. Тем не менее, какой бы интересной ни была информация, её пассивное восприятие не обеспечивает высокого уровня усвоения материала, а скорее, наоборот, способствует постановке студента в позицию объекта, а не субъекта обучения, что влечет за собой формирование неспособности самостоятельно находить необходимую информацию, решать поставленные задачи. Поэтому для меня в учебно- методическом комплексе важную роль играет самостоятельная работа студентов (написание рефератов, сообщений, эссе, работа с нормативно- правовыми актами, законами). Обязательным требованием к выполнению такой работы является ее аналитическая направленность.

Большую помощь в разработке УМК оказывают социальные партнеры- страховые компании. (правила страхования, страховая документация, презентации страховых продуктов и многое другое). Проблема профессионального образования решается переходом от актуально осуществляемой учебной деятельности студентов к осваиваемой ими профессиональной деятельности на основе активного взаимодействия со страховыми компаниями города и области.

Таким образом, в своей работе считаю необходимым постоянно дорабатывать УМК по каждому профессиональному модулю, для того чтобы обучить конкурентоспособного выпускника, который будет востребован на рынке труда.

© 2010-2022