Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯИРБИТСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ





Профессиональный модуль

04; 05; 07

«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

«МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ»



МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Раздел 2.1 Инфекционная безопасность

«Дезинфекция»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студента

исполнительский блок



По специальности:

310201 «Лечебное дело» - СПО углубленной подготовки - очная форма обучения

310202 «Акушерское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения

340201 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ФИО студента …………………………………………………………………….

Группа ……………………….. Бригада ……………





Ирбит


Дезинфекция: рабочая тетрадь - исполнительский блок, МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала, раздел 2.1 Инфекционная безопасность, ПМ.04; 05; 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»/ Бунькова Е.Е, Гусарова М.М. - Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012 - 26 стр./3502 слова



Рабочая тетрадь «Дезинфекция» составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации знаний по теме раздела.

Рабочая тетрадь может использоваться для самостоятельного использования студентами, закрепления материала, самоконтроля на практических занятиях.

Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов по специальностям 310201 Лечебное дело, 310202 Акушерское дело, 340201 Сестринское дело в области ПМ 04; 05; 07., МДК 02. «Безопасная среда для пациента и персонала», раздела 2.1 «Инфекционная безопасность»

МДК 02. «Безопасная среда для пациента и персонала», раздел 2.1 «Инфекционная безопасность» является частью профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

В содержание вошла деятельность медицинской сестры, направленная на знание видов, методов, способов дезинфекции в ЛПУ, нормативной базы обеспечивающей дезинфекционный режим в ЛПУ. Обоснование выбора дезинфекционных средств. Организация системы сбора и удаления отходов в ООМД.

Рабочая тетрадь для студента по теме: «Дезинфекция» составлена преподавателями высшей квалификационной категории - Буньковой Е.Е, Гусаровой М.М.













СОДЕРЖАНИЕ


  1. Обращение к студентам ……………………………………. 4

  2. Схема интеграционных связей ……………………………... 5

  3. Литературные источники ……………………………………. 6

  4. Ожидаемый результат ………………………………………. 7

  5. Информационно обучающий блок …………………………. 8

  6. Закрепляющий блок ……………………………………… 24



































УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь по теме: «Дезинфекция», раздела 2.1. «Инфекционная безопасность», МДК 02. «Безопасная среда для пациента и персонала».

Вопросы дезинфекции, дезинфекционного режима ЛПУ, знание и умение ориентироваться в разнообразии современных дезинфицирующих средств актуальны для всех ЛПУ. От ответственного отношения каждого сотрудника зависит здоровье, а подчас и жизнь наших пациентов.

В родильном доме города N за две недели внезапно заболели 13 новорожденных детей, 6 из которых погибли. Первый ребенок умер на 8-й день после рождения. Всем из них проводили экстренные реанимационные мероприятия. Первый новорожденный заболел 20 декабря. 12 января умер уже шестой ребенок. Местная прокуратура и врачи из Министерства здравоохранения области вместе со специалистами ЦСЭН выясняют причину трагедии. Предположительно виновными признают самих сотрудников медучреждения, допустивших нарушение санитарно-эпидемиологического режима и вспышку внутрибольничной инфекции.

Перед Новым годом произошел резкий наплыв рожениц. Акушерское отделение и отделение патологии на 80 коек оказались практически полностью заполненными, а в реанимации вместо 3-4 новорожденных, как обычно, лежали по 6-8. Такая скученность ослабленных новорожденных стала одной из причин трагедии. Второй причиной явилось нарушение санитарно-эпидемиологического режима: фильтры в аппарате искусственной вентиляции легких вовремя не поменяли или использовали нестерильное оборудование, не всегда у врачей и сестер было жидкое мыло, разовые полотенца, не так часто, как положено, медицинские работники мыли руки.

На оборудовании, на стенках кувезов, в которых первые часы жизни находятся новорожденные, обнаружены возбудители инфекции.

Подобные опасные вспышки часто отмечались в 80-е годы прошлого столетия, в эпоху так называемой «стафилококковой чумы», которую с ужасом вспоминают опытные акушеры. На золотистый стафилококк, который становился их причиной, тогда не было управы - ни лекарств, ни эффективных дезинфицирующих средств. В те времена считалось, что самым лучшим средством борьбы с таинственной инфекцией (предполагали, что этот вид стафилококка попал на Землю из космоса) служит сожжение зараженных родильных домов.

Сейчас ситуация иная - регулярна плановая санация ЛПУ и надежные дезинфектанты позволяют справляться с типичными инфекциями. Если, конечно, персонал грамотный и ответственный.

Разработанная и представленная Вам рабочая тетрадь, как средство освоения большого объёма учебной информации темы, позволит самостоятельно разобрать материал, систематизировать, проконтролировать полученные знания и использовать их в практической деятельности.


ЖЕЛАЮ УДАЧИ!




Схема интеграционных связей:

Выход

Истоки межпредметные

Уход за больными терапевтического профиля

Дезинфекция.



Латинский язык (терминология)

Уход за больными в педиатрии

Основы микробиологии и иммунологии

Уход за больными в реаниматологии

Уход за инфекционными больными

Истоки внутрипредметные


Уход за больными в хирургии

Безопасная больничная среда

УП, ПП,

госпрактика

Технология оказания медицинских услуг













Список используемой литературы:

Основная

  • Агкацева С.А. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность в ЛПУ, Москва, «АНМИ» 2001

  • Давлицарова К.Е., Миронова С.Н., Манипуляционная техника, М, «Форум-Инфра-М» 2005

  • Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. Москва, 1997

  • Мухина С.Н., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету: «Основы сестринского дела» - «Родник», Москва, 1998.

  • Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии, практикум. Р-на-Д, «Феникс» 2002

  • Обуховец Т.П., Склярова Т. А., Чернова О.В. «Основы сестринского дела» изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону 2002

  • Стандарты сестринской деятельности. Практическое пособие для сестринского персонала

  • Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» под общей редакцией КМН А.И. Шпирна Москва, ГОУ ВУНМЦ 2003

  • Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Рубашкина Л.А., Инфекционный контроль в ЛПУ, Р-на-Д, «Феникс» 2003

Дополнительная

  • Руководство для средних медицинских работников, под редакцией акад. РАМН проф. Никитина Ю.Л., Чернышев В.М., Москва, «ГЭОТАР - Медиа», 2007

  • Справочник «Дезинфицирующие средства», Научно-производственное предприятие «ВЕЛТ», Москва 2004














После изучения темы

(работы с опорным конспектом)


Студент должен уметь:


  • Анализировать информацию и выбирать главное

  • Использовать полученные знания в практической деятельности

Студент должен знать:


  • Понятие дезинфекции. Виды и методы дезинфекции.

  • Общие требования к дезинфекционному режиму в ООМД.

  • Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.

  • Классификацию дезинфицирующих средств по действующему веществу.

  • Группы дезинфектантов.

  • Обоснование выбора дезинфекционных средств.

  • Смена дезинфектантов.

  • Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами

  • Структура и классификация медицинских отходов

  • Организация системы сбора и удаления отходов в ООМД

  • Функциональные обязанности должностных лиц ООМД по сбору, хранению и удалению отходов.


Допустимые условные обозначения:

М\о - микроорганизм

ВС - внешняя среда

ВБИ - внутрибольничная инфекция

ООМД - ориентировочные основы медицинских действий


Информационно - обучающий блок

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ДЕЗИНФЕКЦИЯ



ДЕЗИНФЕКЦИЯ - это

……………………………………………………………………

…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

на объектах внешней среды,

предметах ухода за больными, медицинском оборудовании и инструментарии

..............................................................................................

направленное на прерывание

эпидемического процесса путем

воздействия на пути передачи

возбудителя






Цель дезинфекции






Дезинфекция направлена на у пациентов и персонала лечебно-профилактического учреждения.

Дезинфекции подлежат ...................................................................................................................................................... .

После дезинфекции изделия применяются по назначению или (при наличии показаний) подвергаются предстерилизационной очистке и стерилизации.

Дезинфицирующие средства являются основным оружием, прерывающим механизмы передачи внутрибольничных инфекций.

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ВОЗБУДИТЕЛЬ БОЛЕЗНИРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Возбудитель болезни


Возбудитель болезни



РЕЗЕРВУАР

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ


Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ВХОДНЫЕ ВОРОТА ИНФЕКЦИИ



ВЫХОДНЫЕ ВОРОТА ИНФЕКЦИИ


ВОСПРИИМЧИВЫЙ ХОЗЯИН


………………………………………………………………………………………………………

проводится в очаге при выявлении инфекционного заболевания, чтобы приостановить распространение

………………………………………………………………….

при отсутствии очага

инфекции


……………………………………………………………………………..

проводится однократно

после госпитализации,

перевода в инфекционное отделение,

выздоровления, смерти пациента.


………………………………………………………………………………

производится постоянно

в ЛПУ и в домашних условиях,

для исключения возможности распространения инфекции





ДЕЗИНФЕКЦИЯ = ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ




…………………………………...


основан на антагонистическом действии между микроорганизмами

(обеззараживание сточных вод, нечистот)

…………………………………………

  • мытьё

  • обработка пылесосом

  • вентиляция

  • проветривание

  • стирка

  • глажка

  • вытряхивание

  • мытьё рук

………………………………………

применение химических веществ: антисептиков, дезинфектантов

  • погружение

  • орошение

  • протирание

  • засыпание





  • ……………………………


    …………………………..


    • ультрафиолетовое облучение (УФО)

    • радиационный (воздействие гамма-лучами)

    • сверхвысокие частоты (СВЧ)

    …………………………

    …...................................

    • кипячение

    • воздействие горячим сухим воздухом

    • воздействие водяного насыщенного пара под давлением

    • обжиг

    • пастеризация

    • сжигание

    ………………………..

    • замораживание

    • охлаждение






  • КОМБИНИРОВАННЫЙ


    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Например:

    • влажная уборка помещения с последующим УФО;

    • кипячение мочалок в 2% растворе натрия гидрокарбоната;

    • обработка постельных принадлежностей в пароформалиновой камере.







Выбор метода обеззараживания зависит от большого числа факторов, в том числе:


  • материала, из которого изготовлен обеззараживаемый объект;

  • числа и вида микроорганизмов, подлежащих уничтожению;

  • степени риска инфицирования пациентов и медперсонала;

  • конструктивных особенностей изделия.

Санитарно - гигиенический и противоэпидемиологический режим лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) предусматривает комплекс дезинфекционных мероприятий (дезинфекционный режим), который включает в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции, дератизации.



САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ И ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЛПУ

комплекс дезинфекционных мероприятий (дезинфекционный режим)



Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ



……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. опасных в эпидемиологическом отношении.

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ



Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ


………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


(приспособившихся к жизни вблизи мест обитания человека) - переносчиков инфекционных болезней.





Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ


Дезинфекционный режим ЛПУ включает:


  • обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, различных объектов, в том числе воздуха,


  • соблюдение правил личной гигиены пациентами, медицинским и обслуживающим персоналом,


  • соблюдение гигиенических требований при организации питания больных.

ЗАПОМНИТЕ!

Изделия медицинского назначения многократного применения, которые могут вызывать повреждение кожи, слизистой оболочки, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .

Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения устанавливается в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность», а также:

Приказ МЗ СССР № ________ от 1976 года «Об утверждении инструкции о санитарно-эпидемиологическом режиме больниц» с целью предупреждения возникновения и распространения ВБИ.

Приказ МЗ СССР № ___________ от 1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»


  • Приказ МЗ СССР № __________ от 03.09.91 г. «О развитии дезинфекционного дела в стране».


  • СанПиН 2.1.7. 2790 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"



  • ОСТ 42-21-2-85 _________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________(Методы, средства, режимы).


  • Методические указания ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________ (МЗ РФ МУ-287-113 от 30.12.98г.).











Диапазон антимикробной активности дезинфицирующих средств


(вирулицидное)


(фунгицидное)


Дезинфицирующее

вещество

действует на


(спороцидное)

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ



действие

действие


Дезинфицирующие средства могут обладать бактерицидным или бактериостатическим эффектом. Бактерицидные дезинфектанты уничтожают бактерии, а бактериостатические тормозят рост бактерий.

Бактериостатическими являются четвертичные аммониевые соединения (ЧАС) и амфолиты.

Классификация дезинфицирующих средств по действующему веществу.

В настоящее время в России разрешены к применению более 600 средств дезинфекции из различных химических групп, отличающиеся физико-химическими свойствами (форма применения, растворимость, стабильность, наличие моющего действия, значение рН растворов и т.д.), антимикробной активностью, токсичностью, назначением, сферой применения.

Для достижения противоэпидемического эффекта дезинфекционного мероприятия необходимо правильно выбрать дезинфицирующее средство, соответствующее поставленной задаче. Для этого медицинский персонал должен хорошо знать основные свойства и особенности конкретных дезинфицирующих средств.

Группа

Подгруппа

Представитель

1. Галоидосодержащие

Неорганические хлорсодержащие соединения

  • дихлор

  • каталит

  • Жавель

Органические хлорсодержащие соединения

Органические соединения на основе изоциануратов

  • клорсепт,

  • пресепт

Йодсодержащие соединения

йоданат

2. Кислородосодержащие

Перекисные соединения

  • перформ

Надкислоты

  • дезоксон,

  • виркон

3. Поверхностно - активные вещества

(Четвертичные

аммонивые соединения)

Некомпозициодного состава

  • септодор

  • дюльбак

Композиционного состава

  • аламинол

  • велтолен

4. Гуанидины


  • гибитан,

  • лизетол

5. Альдегидсодержащие


  • лизоформин

  • гигасепт

  • сайдекс

6. Спирты


  • спирт этиловый,

  • октенисепт

  • октенидерм

7. Фенолсодержащие


  • амоцид,

  • амоцид 2000,


Каждая группа дезинфицирующих средств имеет свои преимущества и недостатки, и имеет своё назначение.

Группы дезинфектантов

Преимущества

Недостатки

Применение

1.

Высокая бактерицидная активность

Стойкий, резкий запах. Раздражающее действие на слизистые дыхательных путей.

Оказывают коррозийное действие

Дезинфекция рабочих поверхностей, стен, пола, унитазов, раковин. Обеззараживание биологических жидкостей.

2.

Широкий спектр применения

Оказывают коррозийное действие

Влажная уборка помещения (генеральные уборки), дезинфекция эндоскопов, антисептика открытых ран

3.

Малотоксичны, не аллергены. Используются одновременно как дезинфицирующие и моющие средства

Медленное и слабое проявление свойств в чистом виде

Предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения. Дезинфекция стен, полов, мебели, кожи

4.

Обладают широким диапазоном бактерицидного действия, пролонгированным действием, невысокой токсичностью. Не вызывают коррозии

В отношении микобактерий туберкулёза, вирусов требуется высокая концентрация

Дезинфекция изделий медицинского назначения

5.

Широкий спектр активности, дезинфекция высокого уровня

Фиксируют на обрабатываемых объектах органические загрязнения

Дезинфекция эндоскопов, дыхательной аппаратуры, наркозного оборудования

6.

Используются самостоятельно и в составе антисептиков, не токсичны

Фиксируют на обрабатываемых поверхностях органические загрязнения

Дезинфекция кожи, некоторых поверхностей (термометров, стетоскопов)

7.

Активны против бактерий, сложных вирусов, грибов, простейших

Высоко токсичны при контакте, сильный, стойкий запах

Обеззараживание предметов не входящих в непосредственный контакт с пациентами (пол, стены, мебель)



Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Группы дезинфицирующих средств, применяемые в ЛПУ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ






!

Обоснование выбора дезинфекционных средств.

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ



  1. безопасность для здоровья человека,

(включая вирусы парентеральных гепатитов, ВИЧ, возбудителя

туберкулеза, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций и др.);

3)

4) Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

5) безопасность для обрабатываемых объектов;

6)

7) Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

8) длительный срок годности рабочих растворов и концентратов; 9) доступность по стоимости;

10)






Смена дезинфектантов.


Во избежание возникновения устойчивых госпитальных штаммов смену ( …………………………………… ) групп дезинфектантов проводят не

реже одного раза в три месяца.

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ


Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами


  1. К работе с дезинфицирующими веществами …………………………………………………………………………………………………………………, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности, обязанностям, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, утвержденный соответствующими правилами.Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

  2. Лица ………………………………………………………………………………………………………………………………к применяемым химическим веществам к работе с ними не допускаются.

  3. Все работы по дезинфекции оборудования и инструментария
    …………………………………………………………………………………………………………… , оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
    Хранят растворы и выдерживают в них инструментарий и оборудование в плотно закрывающихся емкостях. Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

  4. Растворы дезинфицирующих средств готовят в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу.

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

  1. Персонал готовящий раствор, ………………………………………………………………. халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, а если есть указания, то и респиратор определённой марки и защитные очки.Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

  2. Запасы препаратов хранят в местах, не доступных для общего

пользования, в ……………………………………………………………………., в сухом, темном и прохладном помещении.


  1. Все дезинфекционные средства и растворы должны иметь

………………………………………………………………………Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

………………………………………………………………………

  1. Следует строго соблюдать последовательность и точно выполнять все этапы очистки и дезинфекции.

  2. После окончания работы …………………………… и смазать смягчающим кремом.


Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств

на кожу и слизистые


Сбор, хранение и удаление отходов лечебно - профилактических учреждений

  • Медицинские отходы очень опасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды, и их сбор, хранение и утилизацию необходимо проводить, соблюдая установленные санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами")

«Медицинские отходы - это любые отходы, полностью и частично состоящие из тканей человека или животных, крови или других жидкостей тела, экскрементов, фармацевтических продуктов, бинтов, одежды, предметов медицинского ухода и зубоврачебной практики, шприцев, игл, других острых предметов, которые были в контакте с кровью или экскрементами, и в случае, если их не обезвредить, могут быть опасными для любого человека, вошедшего с ними в контакт, в частности инфицировать его» (Лондонская инструкция по отходам от 1998г.)

Исходя из различной степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности отходы делят на пять классов














Структура и классификация медицинских отходов



КЛАСС А

КЛАСС Б




(рискованные)

КЛАСС В

КЛАСС Г

Отходы, по составу близкие



КЛАСС Д




отходы

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ДИли специальные емкости


Класс А - неопасные отходы:


Отходы класса А образуются в следующих структурных подразделениях:

  • палатные отходы отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических) ЛПУ;

  • административно-хозяйственные помещения ЛПУ;

  • центральные пищеблоки, буфеты отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических);

  • вне корпусной территории лечебно-профилактического учреждения.

Сбор отходов класса А осуществляется многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых баков. Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки межкорпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит ежедневному мытью и дезинфекции. Крупногабаритные отходы данного класса собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов.

Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются обязательной дезинфекции.

Пакеты для сбора отходов класса А должны иметь белую окраску. Отходы класса А могу захоронены на обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов, могут быть подвергнуты термическому обезвреживанию или вывезены на специальные полигоны



Класс Б - опасные


Отходы класса Б образуются в следующих структурных подразделениях:

  • операционные;

  • реанимационные;

  • процедурные, перевязочные и другие манипуляционно-диагностические помещения ЛПУ;

  • инфекционные, кожно-венерологические отделения ЛПУ;

  • медицинские и патологоанатомические лаборатории;

  • лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4-й групп патогенности;

  • виварии, ветеринарные лечебницы.

Все отходы, образующиеся в этих подразделениях, после дезинфекции собирают в одноразовую герметичную упаковку.

Мягкую упаковку (одноразовые пакеты) закрепляют на специальных стойках (тележках).

После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляют воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация одноразового пакета производятся в марлевой повязке и резиновых перчатках. Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины и опасный вирусологический материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметическую упаковку.

Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку. Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации.

В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в межкорпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б.

Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Опасные отходы. Класс Б» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.



Класс В - чрезвычайно опасные


Отходы класса Б образуются в следующих структурных подразделениях:

  • подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;

  • лаборатории, работающие с микроорганизмами 1-2-й групп патогенности;

  • фтизиатрические и микологические клиники (отделения).

Все отходы, образующиеся в данных подразделениях, подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами.

Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках).

После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляют воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию с соблюдением требований техники безопасности при работе с возбудителями 1-2-й групп патогенности.

Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую твердую герметичную упаковку.

Транспортирование всех видов отходов класса В вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации.

В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в межкорпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса В.

Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью «Чрезвычайно I опасные отходы. Класс В» с нанесением кода под разделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В, должны обеспечивать герметизацию и возможность безопасного сбора в них до 15 кг отходов.

Пакеты для сбора отходов класса Б должны иметь желтую окраску, класса В - красную. Отходы классов Б, В необходимо уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами.

В соответствии с требованиями статьи 24 Закона СФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» не допускается:

  • пересыпать отходы классов Б и. В из одной емкости в другую;

  • устанавливать одноразовые и многоразовые емкости около электронагревательных приборов;

  • утрамбовывать любые отходы руками;

  • осуществлять сбор отходов без перчаток.

Класс Г - отходы, по составу близкие к промышленным

Отходы класса Г образуются в следующих структурных подразделениях (диагностические подразделения):

  • отделения химиотерапии;

  • патологоанатомические отделения;

  • фармацевтические цеха, аптеки, склады;

  • химические лаборатории;

  • административно-хозяйственные помещения.

Степень токсичности каждого вида отходов данного класса определяется согласно классификатору токсичных промышленных отходов и методическим рекомендациям по определению класса токсичности промышленных отходов. Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и оборудование собираются в закрытые герметичные емкости.

После заполнения емкости герметизируются и хранятся в вспомогательных помещениях. Вывозятся специализированными предприятиями на договорных условиях

Сбор, хранение цитостатиков, относящихся к отходам 1-2-го классов токсичности, осуществляют в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов и другими действующими нормативными документами. Отходы класса Г, относящиеся ко 2-му и 3-му классам токсичности в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов, собираются и упаковываются в твердую упаковку, четвертого класса-в мягкую.

Хранение отходов класса Г производится в специально отведенных для этой цели вспомогательных помещениях. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

Класс Д - радиоактивные отходы


Отходы класса Д образуются в следующих структурных подразделениях:

  • диагностические лаборатории (отделения);

  • радиоизотопные лаборатории и рентгеновские кабинеты.

Сбор, хранение, удаление отходов данного класса осуществляются в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности, и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами.




Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений, санитарные правила и нормы.

СанПиН 2.1.7.2790-10 (Извлечения)



МЕДИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ

Класс А

Неопасные отходы

(белые пакеты)

Многоразовые емкости

Полигоны по захоронению твёрдых бытовых отходов

Межкорпусные контейнеры

Класс Б

Опасные отходы

(желтые пакеты)

Герметичные

упаковки

Одноразовые

Одноразовые пакеты

Межкорпусные контейнеры для отходов класса Б

Уничтожают на специальных установках по обеззараживанию отходов ЛПУ термическими методами

Класс В

Чрезвычайно опасные отходы

(красные пакеты)

Герметичные

упаковки

Одноразовые

Многоразовые

Межкорпусные контейнеры для отходов класса В

Многоразовые

Сбор, хранение, удаление отходов данного класса осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами

Класс Д

Радиоктивные отходы

(зелёные пакеты)

Класс Г

Отходы по своему составу приближенные к промышленным

(черные пакеты)

Твёрдая упаковка

Мягкая упаковка

Вспомогательные помещения для хранения

Места

захоронения токсичных отходов






Закрепляющий блок

Уважаемый студент, Вам предлагается проверить качество усвоения изученного материала для закрепления и систематизации полученных знаний.













Задание: заполните схему и ответьте на вопросы

ДЕЗИНФЕКЦИЯ - ЭТО







ВИДЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ


Проводится при отсутствии очага инфекции

Проводится многократно

Проводится однократно


МЕТОДЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ


Действие на микроорганизмы химическими веществами

Действие на микроорганизмы высокой и низкой температуры, лучистой энергии

Действие на микроорганизмы смыванием, фильтрацией, проветриванием и т.д.


    • ………………………

    • ………………………

    • ……………………..

    • ………………………

    • ……………………..

    • ……………………..

    • ………………………

    • ………………………

    • ……………………..

    • ………………………

    • …………………….

    • ……………………..

    • ………………………...

    • ………………………

    • …………………….

    • ………………………..

    • ………………………

    • ……………………..





Задание: Дайте определение


  1. Ротация - это


Задание: установите соответствие и заполните таблицы по образцу


  1. Классификация медицинских отходов:

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ




Чрезвычайно опасные отходы




Неопасные отходы

Опасные отходы

Отходы, по составу близкие к промышленным


  • …………………

  • …………………

  • …………………

  • …………………




  • …………………

  • …………………

  • …………………

  • …………………


  • Пищевые отходы

  • Строительный мусор

  • Неинфицированная бумага

  • Нетоксичные отходы

  • Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов



  • ………………

  • …………………

  • …………………

  • …………………










Таблица самооценки

Если…


То…

Вы решили все задачи правильно, без ошибок

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Отлично!

Материал данного занятия усвоен Вами.

Так держать!

Вы решили задачи с небольшими неточностями

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Хорошо!

Повторите вопросы, вызвавшие затруднение.

Вы решили задачи с грубым отклонением от эталонов ответов

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Удовлетворительно!

Обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов.

Вы решили задачи неправильно

Рабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯРабочая тетрадь для студента по теме ДЕЗИНФЕКЦИЯ

Увы!

Материал данного занятия вами не усвоен.

Начните сначала.







© 2010-2022