Конспект занятия Два розовых лепестка

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Дзержинская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект воспитательского часа

«Два розовых лепестка»





Воспитатель: Шарова С.А.


Цель:

систематизировать знания воспитанников о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

Образовательные:

-сообщить воспитанникам элементарные сведения о легких, как об одном из органов дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых легких от больных);

-Учить соблюдать правила охраны органов дыхания.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать навыки правильного дыхания;

-Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование;

-корректировать мыслительную деятельность путем выполнения операций анализа.

Воспитательные:

-воспитывать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

-воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Оборудование: губка, воздушные шары, карточки со здоровыми и больными легкими, стаканы с водой, трубочки, компьютер, проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Загадывание загадки: «Два воздушных лепестка

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают». (Легкие)

Все живое дышит: растения, и животные.

- Ребята, а как вы думаете, чем дышат растения? (Листиками)

- А рыбы в воде? (Жабрами)

- С помощью чего мы дышим? Ответы детей

3. Основная часть

Воспитатель:

Человек и животные дышат - легкими. Мы вдыхаем через нос, по трубочкам воздух идет в легкие.

- Кто видел легкие на картинке?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию

- Легкие - это два больших розовых лепестка, расположенных рядом, чуть продолговатые формы, снизу чуть заужены.

Их два: левое и правое. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека?

Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.

Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.

Как работают лёгкие?

Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем - сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

  • Эксперимент с воздушным шариком.

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы легкие были здоровыми?

- Кто запомнил, какого цвета легкие?

Воспитатель: Розовые они тогда, когда здоровые. А больные легкие «серого» или «черного» цвета.

-Как вы думаете отчего зависит, больные или здоровые, будут у вас легкие?

Воспитатель: Это зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чтобы сберечь свои легкие, необходимо:

-больше бывать на природе;

выезжать за город, подальше от дорог, где множество машин, загрязняющих воздух, от заводов, фабрик;

-проветривать комнату, помещение;

-находиться подальше от курящих людей;

-охранять дыхательные пути от простудных заболеваний.

А еще необходимо делать упражнения на дыхание. Эти упражнения очень важны для нашего здоровья.


  • Дыхательная гимнастика:

Надуй шарик.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Подуй на одуванчик.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Булькание»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)

  • Опытническо-эксперементальная работа с поролоновыми розовыми губками, которые вырезаны в виде формы легких.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что будет с легкими, если ты находишься в месте, где курят другие? Ответы детей.

Дети проводят опыт с поролоновыми губками и наливают на нее черную краску. Губка все краску впитывает и становится - черной. Дети делают с воспитателем вывод.

4. Закрепление:

Дидактическая игра: «Определи и покажи» (карточки со здоровыми и больными легкими).

Педагог читает короткий рассказ, а дети определяют здоровые легкие или больные и показывают нужную карточку.

  • «Один мальчик в дождливый осенний день долго бродил по лужам. Мама звала его домой, но он не послушался. А вечером у него поднялась температура - он простудился».

  • «Лена любила гулять с папой. Но когда они ходили по улицам, папа часто курил».

  • «На выходные дни вся Светина семья выезжала на природу и звала с собой Свету, но Света никогда не соглашалась и гуляла по городским улицам со своими подругами».

  • «У Пети большая семья. Когда они собираются у телевизора, в комнате становится душно, нечем дышать».

  • «Когда Паша с Максимом идут гулять, мама проветривает их комнату».

  • «У Алеши в семье все занимаются спортом. Мама -теннисистка, папа - футболист, старшая сестра - гимнастка, брат -баскетболист. И никто в семье не курит».

5. Итог занятия:

Молодцы ребята, вы теперь знаете, что человек вдыхает воздух чем -…; (Лёгкими)

- Знаете как лёгкие выглядят, где они находятся в теле человека ( в грудной клетке) и что лёгкие защищены рёбрами;

  • Вы теперь знаете как надо правильно дышать и какие упражнения делать для правильного дыхания;

- Знаете как выглядят лёгкие больного, курящего человека;

  • Знаете, что нельзя находиться рядом с курящими людьми;

  • Даже знаете, что надо делать, чтобы ваши лёгкие всегда оставались розовыми, а значит здоровыми!

На этом наше занятие заканчивается! Благодарю за внимание!

© 2010-2022