• Преподавателю
  • Другое
  • Оценочная параметристика как инструмент формирования и развития художественно-творческих способностей

Оценочная параметристика как инструмент формирования и развития художественно-творческих способностей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценочная параметристика как инструмент формирования и развития художественно-творческих способностей

Достижение высокой результативности художественно-эстетического образования, как управляемого процесса, возможно при определении количественных и качественных характеристик формируемых художественно-творческих способностей.

Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика (в самом общем смысле слова) - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).

Методика вычленилась из теории обучения - дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в хул веке. В узком смысле слова методика преподавания - это учение о методах обучения и воспитания. Но было бы неверно рассматривать методику только как сумму методов, приемов или организационных мер. Это наука, которая имеет свою теорию, практику, методологию. Отсюда и подход к ней должен быть таким же, как к любой другой науке. Предмет методики преподавания - процесс обучения обучаемых, его закономерности. На основе познанных (скажем откровенно, и объективных, и субъективных) закономерностей методика разрабатывает: с одной стороны, средства, способы и организационные формы учебно-воспитательного процесса; с другой - нормативные требования к деятельности педагогов.

Уровни методики.

Отсюда со всей очевидностью вытекает заключение о многоуровневости методики.

Первый уровень - это наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимодействия и взаимопроникновения педагогики (теории образования) и дидактики (теории обучения).

Второй уровень - учение (научная дисциплина) о методах обучения и воспитания, закономерностях обучения.

Третий уровень - закрепленная сумма приемов и организационных мер по изучению конкретной учебной дисциплины (группы дисциплин). Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические (частные) методики преподавания группы дисциплин, отдельной дисциплины, ее разделов и даже отдельных тем.



© 2010-2022