- Преподавателю
- Другое
- Оценочная параметристика как инструмент формирования и развития художественно-творческих способностей
Оценочная параметристика как инструмент формирования и развития художественно-творческих способностей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брюшинина Т.Ю. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оценочная параметристика как инструмент формирования и развития художественно-творческих способностей
Достижение высокой результативности художественно-эстетического образования, как управляемого процесса, возможно при определении количественных и качественных характеристик формируемых художественно-творческих способностей.
Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика (в самом общем смысле слова) - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).
Методика вычленилась из теории обучения - дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в хул веке. В узком смысле слова методика преподавания - это учение о методах обучения и воспитания. Но было бы неверно рассматривать методику только как сумму методов, приемов или организационных мер. Это наука, которая имеет свою теорию, практику, методологию. Отсюда и подход к ней должен быть таким же, как к любой другой науке. Предмет методики преподавания - процесс обучения обучаемых, его закономерности. На основе познанных (скажем откровенно, и объективных, и субъективных) закономерностей методика разрабатывает: с одной стороны, средства, способы и организационные формы учебно-воспитательного процесса; с другой - нормативные требования к деятельности педагогов.
Уровни методики.
Отсюда со всей очевидностью вытекает заключение о многоуровневости методики.
Первый уровень - это наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимодействия и взаимопроникновения педагогики (теории образования) и дидактики (теории обучения).
Второй уровень - учение (научная дисциплина) о методах обучения и воспитания, закономерностях обучения.
Третий уровень - закрепленная сумма приемов и организационных мер по изучению конкретной учебной дисциплины (группы дисциплин). Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические (частные) методики преподавания группы дисциплин, отдельной дисциплины, ее разделов и даже отдельных тем.