Тема поно из цветов

Цели:  Коррекционно-обучающая:  закрепить знания  детей   выполнения цветов из ленточек. Формировать оставлять композицию из лент. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, внимание, долговременную память.  Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость,  умение доводить дело до конца). Тип занятия: практикум. Ис...     Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.   Оборудование: готовые деталиленточек для листьев цветка, нитка, иголка, пуговица, клей пистолет, запись фрагмента музыкального произведения Дидуля «Город», проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Выполнение панно из цветов».

Цели:

Коррекционно-обучающая: закрепить знания детей выполнения цветов из ленточек. Формировать оставлять композицию из лент.

Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, внимание, долговременную память.

Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).

Тип занятия: практикум.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Методы:

1) словесные - беседа, инструктаж, объяснение;

2) наглядные - образец, демонстрация;

3) практические - практикум по сборке цветка;

4) методы самостоятельной работы;

5) методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрение и т.д.

Приёмы:

  1. индивидуальный - во время практической работы;

  2. групповой;

  3. творческий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.

Оборудование: готовые детали ленточек для листьев цветка, нитка, иголка, пуговица, клей пистолет, запись фрагмента музыкального произведения Дидуля «Город», проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- У нас сегодня гости. Им захотелось посмотреть наше занятие и поучиться вместе с нами. Сегодня мы с вами будем заниматься сборкой цветка.

Для этого у нас уже есть готовые детали которые мы с вами выполнили на прошлом занятии.

2. Закрепление пройденного материала.

- Давайте вспомним, чем мы занимались и как выполняли детали для цветка.

Что мы брали?

Ленточки 5 штук одинаковой длины.

Что делали дальше?

Загибали ленточку пополам, находили середину.

Что было дальше?

Приметывали середину нитками.

Что дальше?

Затем приклеивали середину клеем.

Итак, у нас получилась вот такая заготовка.

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня мы с вами будем собирать цветок и выполнять панно из цветов.

Для этого нам понадобиться:

-заготовки лепестков;

- нитка с иголкой;

- клей, пистолет;

- пуговица;

- основа для выполнения панно;

Для того, чтобы собрать цветок:

  1. отмечаем 5 мм от нижнего края лепестка

  2. прошиваем приметочным швом (вперед иголка) все 5 лепестков

  3. Затем затягиваем нить и у нас получиться вот такой цветок.

  4. Соединяем оба цветка клеем, или прошиваем их.

  5. Пришиваем, или приклеиваем в цент пуговицу.

Цветок готов!

Для того, чтобы составить панно нам надо взять клей приклеить цветок к нашей основе.

Теперь перед тем как приступить к практической работе вспомним правила ТБ при работе с иголкой.

ТБ при работе с иголкой:

(дети называют)

ТБ при работе с пистолетом.

1.

2.

3.

Молодцы вспомнили!

Теперь можно и переходить к выполнению практической части.

  1. Практическая часть.

Самостоятельное выполнение и сборка цветка каждый подходит и соединяет детали цветка клеем.

Индивидуальная работа.

  1. Оформление панно цветами.

  2. Закрепление.

Итак, молодцы справились.

Теперь вспомним последовательность выполнения цветка.

Проговорим: что за чем?

  1. берем 5 ленточек одинаковой длины

  2. загибаем пополам и определяем середину

  3. приметываем противоположные края середины ленточки

  4. приклеиваем середину

  5. собираем лепесток

  6. прошиваем все лепестки на нить

  7. стягиваем и завязываем узелок.

  8. Соединяем 2 детали клеем

  9. Приклеиваем в цент готового цветка пуговицу

  10. Приклеиваем цветок к основе.



  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Мы будем выполнять вот такой цветок .

Приложение 1.

Нам понадобиться:

1. заготовки лепестка,

- Что нам понадобиться для выполнения?

- Обратите внимание на парты перед вами тарелочки с разными цветами манной крупы. Потрогайте руками. Возьмите в кулак и высыпьте в тарелочку. Что можете сказать какая крупа?

Д.: мягкая, сыпучая, белая, теплая, мелкая. На что похожа?

(на песок, на соль).

- А теперь мы свами немного поиграем: в игру «Узнай».

Правила игры:

  • Перед вами 3 вида крупы (назовите)

Вы должны с закрытыми глазами на ощупь узнать и назвать крупу.

( дети по одному подходят и угадывают крупы: рис, манку, ячневую гречневую крупы).

- Молодцы! знайте манную крупу не только на вид, но и на ощупь.

  1. Объяснение последовательность выполнения.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на партах.

-клей ПВА

- основа

- шаблон снеговика

- кисточка

- манная крупа

- салфетка

- Как будем выполнять?

(слайды 1-7)

  1. Намазываем фрагмент клеем с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

  2. Насыпаем густо манку определенного цвета.

  3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.

- Давайте теперь мне расскажите, как будем выполнять?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.

(Дети встают и читают по одному правилу).

Слайд 8

Правила при работе с клеем:

  1. Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.

  2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

  3. Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.

-Вот и повторили правила при работе с клеем.

- А сейчас мы с вами разомнем наши руки, чтобы они у нас были послушные. Повторяйте за мной.

Гимнастика для рук.

1. Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками

3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение.

4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами.

- А теперь приступаем к работе.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

(играет тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

  • Выставка детских работ

- Посмотрите сколько друзей у нашего снеговика.

- Расскажите, как мы выполняли снеговика.

(дети кратко рассказали последовательность выполнения)

- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?

- Скажите, вам понравились работы?

- А где мы сможем свои работы применить?

(подарить, повесить у себя в группе вместо картины, вырезать и сделать новогоднюю игрушку на елку).

- Молодцы!

Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.

А теперь спасибо за внимание!


© 2010-2022