- Преподавателю
- Другое
- Тема поно из цветов
Тема поно из цветов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лесникова Е.Л. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Выполнение панно из цветов».
Цели:
Коррекционно-обучающая: закрепить знания детей выполнения цветов из ленточек. Формировать оставлять композицию из лент.
Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, внимание, долговременную память.
Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).
Тип занятия: практикум.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Методы:
1) словесные - беседа, инструктаж, объяснение;
2) наглядные - образец, демонстрация;
3) практические - практикум по сборке цветка;
4) методы самостоятельной работы;
5) методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрение и т.д.
Приёмы:
-
индивидуальный - во время практической работы;
-
групповой;
-
творческий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.
Оборудование: готовые детали ленточек для листьев цветка, нитка, иголка, пуговица, клей пистолет, запись фрагмента музыкального произведения Дидуля «Город», проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.
Ход занятия
-
Организационный момент.
- У нас сегодня гости. Им захотелось посмотреть наше занятие и поучиться вместе с нами. Сегодня мы с вами будем заниматься сборкой цветка.
Для этого у нас уже есть готовые детали которые мы с вами выполнили на прошлом занятии.
2. Закрепление пройденного материала.
- Давайте вспомним, чем мы занимались и как выполняли детали для цветка.
Что мы брали?
Ленточки 5 штук одинаковой длины.
Что делали дальше?
Загибали ленточку пополам, находили середину.
Что было дальше?
Приметывали середину нитками.
Что дальше?
Затем приклеивали середину клеем.
Итак, у нас получилась вот такая заготовка.
-
Объяснение нового материала.
- Сегодня мы с вами будем собирать цветок и выполнять панно из цветов.
Для этого нам понадобиться:
-заготовки лепестков;
- нитка с иголкой;
- клей, пистолет;
- пуговица;
- основа для выполнения панно;
Для того, чтобы собрать цветок:
-
отмечаем 5 мм от нижнего края лепестка
-
прошиваем приметочным швом (вперед иголка) все 5 лепестков
-
Затем затягиваем нить и у нас получиться вот такой цветок.
-
Соединяем оба цветка клеем, или прошиваем их.
-
Пришиваем, или приклеиваем в цент пуговицу.
Цветок готов!
Для того, чтобы составить панно нам надо взять клей приклеить цветок к нашей основе.
Теперь перед тем как приступить к практической работе вспомним правила ТБ при работе с иголкой.
ТБ при работе с иголкой:
(дети называют)
ТБ при работе с пистолетом.
1.
2.
3.
Молодцы вспомнили!
Теперь можно и переходить к выполнению практической части.
-
Практическая часть.
Самостоятельное выполнение и сборка цветка каждый подходит и соединяет детали цветка клеем.
Индивидуальная работа.
-
Оформление панно цветами.
-
Закрепление.
Итак, молодцы справились.
Теперь вспомним последовательность выполнения цветка.
Проговорим: что за чем?
-
берем 5 ленточек одинаковой длины
-
загибаем пополам и определяем середину
-
приметываем противоположные края середины ленточки
-
приклеиваем середину
-
собираем лепесток
-
прошиваем все лепестки на нить
-
стягиваем и завязываем узелок.
-
Соединяем 2 детали клеем
-
Приклеиваем в цент готового цветка пуговицу
-
Приклеиваем цветок к основе.
-
Сообщение темы и целей занятия.
- Мы будем выполнять вот такой цветок .
Приложение 1.
Нам понадобиться:
1. заготовки лепестка,
- Что нам понадобиться для выполнения?
- Обратите внимание на парты перед вами тарелочки с разными цветами манной крупы. Потрогайте руками. Возьмите в кулак и высыпьте в тарелочку. Что можете сказать какая крупа?
Д.: мягкая, сыпучая, белая, теплая, мелкая. На что похожа?
(на песок, на соль).
- А теперь мы свами немного поиграем: в игру «Узнай».
Правила игры:
-
Перед вами 3 вида крупы (назовите)
Вы должны с закрытыми глазами на ощупь узнать и назвать крупу.
( дети по одному подходят и угадывают крупы: рис, манку, ячневую гречневую крупы).
- Молодцы! знайте манную крупу не только на вид, но и на ощупь.
-
Объяснение последовательность выполнения.
- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?
Дети называют то, что лежит на партах.
-клей ПВА
- основа
- шаблон снеговика
- кисточка
- манная крупа
- салфетка
- Как будем выполнять?
(слайды 1-7)
-
Намазываем фрагмент клеем с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.
-
Насыпаем густо манку определенного цвета.
-
Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.
- Давайте теперь мне расскажите, как будем выполнять?
(Дети рассказывают последовательность выполнения).
- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.
(Дети встают и читают по одному правилу).
Слайд 8
Правила при работе с клеем:
-
Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.
-
При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.
-
Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.
-Вот и повторили правила при работе с клеем.
- А сейчас мы с вами разомнем наши руки, чтобы они у нас были послушные. Повторяйте за мной.
Гимнастика для рук.
1. Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками
3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение.
4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами.
- А теперь приступаем к работе.
-
Самостоятельное выполнение работы.
(играет тихая музыка)
Подведение итогов и оценка выполненной работы
-
Выставка детских работ
- Посмотрите сколько друзей у нашего снеговика.
- Расскажите, как мы выполняли снеговика.
(дети кратко рассказали последовательность выполнения)
- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?
- Скажите, вам понравились работы?
- А где мы сможем свои работы применить?
(подарить, повесить у себя в группе вместо картины, вырезать и сделать новогоднюю игрушку на елку).
- Молодцы!
Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.
А теперь спасибо за внимание!