- Преподавателю
- Другое
- Эссе на тему Воспитатель-звучит гордо!
Эссе на тему Воспитатель-звучит гордо!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сыркина И.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
на тему:
«Воспитатель - звучит гордо!»
автор:
Сыркина И.В.
«Воспитателем не рождаются, воспитателем становятся» -
вот фраза отображающая сущность моего выбора.
Сегодня я хочу поразмышлять на тему: «Воспитатель - звучит гордо!»
Первое что возникает в нашем сознании при выражении «Я -Воспитатель», это воспитатель в детском саду, но я хочу рассказать вам о других воспитателях. Есть такая профессия, воспитатель в закрытом учреждении, таких как спец.школа, спец.училище, колония и т.п.
Ни одно образовательное учреждение не готовит таких специалистов, есть родственные специальности: психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, но не воспитатели. Поэтому воспитатель в закрытом учреждении, это не профессия, а призвание и состояние души.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Ведь для того что бы стать воспитателем надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, самообразования и стремления к лучшему.
Мой путь к этой профессии был долгим. Ещё будучи ученицей я начала обучение в специализированном педагогическом классе и по окончании средней школы я поступила Новосибирский педагогический институт, но так сложилось что по профессии я не работала. И только в 2007году я вернулась в педагогику, уже в качестве воспитателя закрытого учреждения.
Каждый день я вижу подростков, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного, и каждый день эти взгляды разные. А что я могу дать им? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла и частички своей души. Сколько детей, столько и судеб. Кто-то грустит, кто-то злится, у некоторых вижу страх и непонимание происходящего вокруг, у кого-то безразличие. Воспитатель в закрытом учреждении это доктор детских душ. Мы им и мамы и папы и каждому из них надо отдать, подарить частичку своей души, выслушать, похвалить, поддержать, поругать, посоветовать. К каждому подобрать свой подход, ведь наши воспитанники все разные и по возрасту, и по социальному статусу, и по уровню развития.
Воспитатель вместе со своими воспитанниками живет их жизнью и на своем примере учит и готовит их жить в нашем обществе, в наше трудное время. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Воспитателю надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как воспитатель всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, занятия спортом. Я хочу чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для развития его талантов. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко…
Быть воспитателем- значит уметь общаться с подростками, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между воспитателем и воспитанником может достигаться только путем общения.
Только пройдя все трудности можно стать настоящим воспитателем. Но с другой стороны - это очень почетная работа. Ты делаешь подростков умнее, помогаешь им развиваться, становиться сильнее. И как же приятно, когда твои выпускники помнят о тебе, и говорят слова благодарности, в такие моменты ты понимаешь, что работаешь не зря.
Подведя черту я хочу сказать. Я люблю свою работу! Я горжусь своей работой! Я горжусь своими воспитанниками! И «Воспитатель -звучит гордо!»