Рабочая программа по дисциплине Менеджмент

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Тыва


Отдел профессионального образования и подготовки кадров

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО ГБПОУ РТ Директор ГБПОУ РТ «Тувинский

«Тувинский технологический техникум» технологический техникум»

______________/Ховалыг С.С../ ________________ /Д.Ч. Монгуш /

Протокол №____ от «_____»___________20__г. Приказ №___от «____» ___________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.15 В. Менеджмент

для специальности 230111 «Компьютерные сети»






Чадан 2015 год.







Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230111 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 305

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»

Разработчики:

Баяндай Чечен Швейковна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский технологический техникум».

Рассмотрена заседании ПЦК

Протокол № _ от «_____» ________________20____г.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4


  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6


  1. Условия реализации учебной дисциплины

12


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13
























  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230111 Компьютерные сети, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации,

  • принципы делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

зачет

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


внеаудиторной самостоятельной работы

12

выполнение домашних заданий

20

Итоговая аттестация в форме зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины мЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Сущность и характерные черты современного менеджмента


10/6


1


Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.

6

1



2

Эволюция управленческой мысли.

Основные подходы к менеджменту. Подход на основе школ: школа научного управления, школа административного управления, школа поведенческих наук, школа количественных методов. Процессный подход. Ситуационный подход. Системный подход.

1

3

Национальные особенности менеджмента.

Развитие менеджмента в Японии, США и России. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, составление таблицы: «Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента»).

  • Подготовить доклады: «Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд)».

  • Написать мини-сочинение «Каким должен быть современный менеджер?».

4


Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации

9/6(2)


4

Характеристика внешней и внутренней среды организации.

Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.

4

2

5

Анализ внешней и внутренней среды организации.

Методы анализа внешней и внутренней среды. SWOT-анализ, методика его проведения.

3

6

Практическая работа № 1 «Анализ внешней и внутренней среды организации».

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Тема 3. Функции менеджмента

18/12(4)


7

Цикл менеджмента.

Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Краткая характеристика функций менеджмента: планирование, организовывание, мотивация, контроль.

8

2

8

Планирование в системе менеджмента.

Назначение планирования. Виды планирования: тактическое, стратегическое, бизнес-планирование. Технология стратегического планирования.

3

9

Организационные структуры управления предприятием.

Понятие и элементы организационных структур управления. Виды организационных структур управления: иерархические и органические структуры управления, их характеристика.

3

10

Мотивация.

Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

Контроль и его виды.

Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

3

3

12

Практическая работа № 2 «Стратегическое планирование на предприятии».

«Построение и анализ организационных структур управления предприятием».

4


14

Практическая работа №3 «Анализ системы мотивации и системы контроля конкретной организации».


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).

  • Анализ кейсов.

6


Тема 4. Система методов управления

6/4(2)


16

Характеристика методов управления.

Понятие метод управления. Система методов управления: административные, экономические, социально-психологические, их характеристика. Особенности применения тех или иных методов управления.

2

3

17

Практическая работа №4 «Анализ предпочтительности методов управления».

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

2


Тема 5. Коммуникации в менеджменте

9/6(2)


18

Информация и коммуникации в менеджменте.

Понятие и назначение информации и коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Барьеры в коммуникационном процессе.

4

2

19

Коммуникационные сети, их характеристика.

Коммуникационные сети в организации. Виды коммуникационных сетей. Характеристика коммуникационных сетей.

3

20

Практическая работа №5 «Анализ системы коммуникаций в конкретной организации».

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Тема 6. Деловое общение

6/4(2)


21

Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров.

Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения. Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения.

2

3

22

Практическая работа № 6 «Проведение деловых переговоров (деловая игра)».

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

2


Тема 7. Процесс принятия решений

6/4(2)


23


Управленческое решение. Методы и способы принятия решений.

Управленческое решение: понятие, классификация. Этапы принятия управленческого решения. Методы принятия управленческих решений.

2

3

25

Практическая работа № 7 «Разработка и принятие управленческого решения (деловая игра)».

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

2


Тема 8. Управление конфликтами и стрессами

6/4(2)


26


Конфликт: сущность, причины, классификация. Стрессы.

Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Стрессы. Последствия стрессов. Методы борьбы со стрессами.

2

3

28

Практическая работа № 8 «Анализ конфликтных ситуаций».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

2


Тема 9. Руководство: власть и партнёрство


9/6(2)


29

Основы власти и влияния. Лидерство.

Власть: понятие. Формы власти. Лидерство. Типы лидеров. Качества лидера.

4

2

30

Стили руководства, их характеристика.

Стиль руководства: понятие, классификация. Одномерные стили руководства, их характеристика. Многомерные стили руководства, их характеристика Решётка менеджмента.


3

31

Практическая работа № 9 «Определение стиля руководства».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 9 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Тема 10. Основы управления персоналом


15/10(2)


32

Управление персоналом в современных социально-экономических условиях.

История возникновения науки управления персоналом. Управление персоналом и эффективность деятельности организации. Осуществление деятельности по управлению персоналом.

8

2

33

Формы и методы подбора и отбора персонала.

Подбор и отбор персонала, понятие и назначение. Формы подбора персонала, из характеристика. Методы отбора, их характеристика.

3

34

Адаптация персонала.

Роль индивидуально - психологических особенностей личности в профессиональной пригодности. Адаптация на рабочем месте. Классификация видов адаптации.

2

35

Обучение персонала.

Профессиональное обучение и повышение квалификации..Направления и формы профессионального обучения.

2

36

Практическая работа № 10 «Подбор персонала (деловая игра)».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 10 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ производственных ситуаций.

5


Зачёт

37

Зачёт

2




96/64/20




3. уРабочая программа по дисциплине МенеджментРабочая программа по дисциплине Менеджментсловия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента»

Оборудование учебного кабинета:

Ученические столы и стулья по количеству обучающихся,

Рабочее место преподавателя

Комплект учебно-методической документации

Комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент»

Ученическая доска,


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.

  2. Менеджмент организации: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.В. Тебекин, Б.С. Косарев. - электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2010.

  3. Основы менеджмента: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2010.

  4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330с.

Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 304 с.

  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 144 с.

  3. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.

  4. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

  5. «Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство:

«Новый издатель».

  1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: mevriz.ru/

  2. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: economicus.ru

  3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: ecsocman.edu.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • анализировать организационные структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания


  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методы планирования и организации работы подразделения;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы построения организационной структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • основы формирования мотивационной политики организации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методику принятия решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • стили управления, коммуникации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы делового общения.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование




5

© 2010-2022