- Преподавателю
- Другое
- Отчет по патриотической работе
Отчет по патриотической работе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старикова Т.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет
по патриотическому воспитанию обучающихся
в МБОУ Токаревской СОШ №2
в 2014-2015 учебном году.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственно
го, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
-
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,
индивидуально ответственному поведению;
-
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и
предметно продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно нравственной установки «становиться лучше»;
-
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
-
формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
-
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
-
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
-
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
-
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
-
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному
-
здоровью, духов ной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
-
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
-
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
-
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
-
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
-
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
-
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
-
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
-
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
-
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
-
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
-
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;
-
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
-
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
-
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
-
укреплению национальной безопасности.
В целях реализации поставленных задач по данному направлению в начале учебного года составлен план работы, изданы соответствующие приказы.
1 сентября прошел урок «Здоровая семья - здоровый дух».
В течение года на уроках истории, обществознания русского языка и литературы, основ безопасности жизнедеятельности раскрывается величие российского народа, его исторического прошлого, воспитывается любовь к Родине, пропагандируется здоровый образ жизни. На уроках обществознания, ребята готовили презентации о наших земляках, о почетных гражданах района и области. Т.В. Старикова провела открытый урок по обществознанию на областном уровне « Герои и их подвиги». И.Ю. Новикова проводила открытое совместное заседание с литературным клубом Лира « Память сильнее времени». Это мероприятие было проведено как на районном, так и на областном уровне.
Также проведены традиционные праздники, посвященные Дню Конституции РФ.
В начале года, ко Дню учителя, обучающиеся школы поздравляли педагогов- пенсионеров, посвятивших всю свою жизнь этой нелегкой профессии, вручали им конфеты и цветы. Наши учителя-пенсионеры были очень рады поздравлению, они создают праздничное настроение у людей, которые в силу каких - либо обстоятельств не могут присутствовать на мероприятиях, проводимых в школе. Стоит отметить, что посещение людей преклонного возраста на дому - это не единовременная акция. Такие поздравления проходят и к 8 Марта и к 9 Мая. Это стало доброй традицией в нашей школе.
Так, например, учащиеся школы принимали активное участие в массовых соревнованиях (теннис, осенний кросс, весенний кросс, соревнования по лыжам, шашкам, футбол). Было проведено диагностическое обследование состояния здоровья обучающихся в городе Тамбове.
Глазкова Эльвира ученица 10 класса готовила работу о своем прадедушке Глазкове Иване Васильевиче, участнике ВОВ. Ученицы 10 класса Божевольнова Ксения и Якунина Анастасия участвовали в конкурсе «Женщины в войне». Старикова Анастасия участвовала в конкурсе «Герои обороны Севастополя».
К 23 Февраля проводились общешкольные мероприятия.
В этом году вся страна отмечала 70-летие Великой Победы. Наша школа так же приняла активное участие. В течение учебного года прошел цикл тематических классных часов, бесед, посвященных Дням Боевой славы («День освобождения Ленинградской блокады», «Сталинградская битва», «Битва под Москвой», «Освобождение Крыма» и др.). Так же в школе прошли единые уроки мужества, уроки Победы. Учащиеся старших классов приняли участие в районной акции «Сирень Победы». Были организованы экскурсии в Музейно-выставочный комплекс г. Тамбова, районный музей. В ходе года проходил концерт, посвященный этому Великому празднику. Обучающиеся школы приняли участие в Митинге, прошедшем в Токаревке, возлагали гирлянды, приносили цветы и портреты своих прадедов участвовавших в войне. 9 Мая учащиеся школы приняли активное участие в акции «Бессмертный полк».
Коллектив учителей принимал участие в районном смотре художественной самодеятельности посвященному 70-летию Победы и стала победителем. С этим номером, вокальная группа участвовала в областном фестивале в г. Тамбове.
Во время работы летнего лагеря «Радуга» и «Луч», дети, 22 июня всегда посещают Мемориальный комплекс, возлагают цветы, вспоминают эти трагические первые дни войны.
Несомненно, что проведение мероприятий преследует одну из главных задач в воспитании подрастающего поколения - воспитание чувства гражданственности и патриотизма. Люди «третьего возраста» частые гости на многих мероприятиях, потому что в современных условиях это способствует преемственности поколений, социализации ветеранов, а их воспоминания как живая эмоциональная хроника переносят участников мероприятий в события ушедшего времени и, безусловно, вызывают чувство гордости за свое Отечество.