Коучинг - занятие на тему: Почему нужна рефлексия?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-занятия

Предмет

Коучинг

Тема занятия

«Почему нужна рефлексия?»

Цель:

Познакомить учителей с приемами рефлексии на уроке и ее видами. Сформировать профессиональную компетентность учителей по применению рефлексии на практике.

Результаты обучения

для учителей

- учителя узнают с какой целью проводится рефлексия;

- приобретут навыки применения рефлексии на уроках;

- научатся определять виды рефлексии.

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес, развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Виды рефлексии: по функциям, по содержанию, по типу урока, по цели, по способам проведения, по форме деятельности.

Материалы и оборудование, ресурс

ИКТ ресурсы: презентация «Рефлексия», раздаточный материал КСП уроков, маркеры, стикеры, «Корзина идей», презентация «Копилка рефлексии», конверты, картинки: мясорубка, корзина, чемодан.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 53 минуты

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

1 минута

Доброжелательное приветствие участников коучинг- занятия

Организационный момент.

5 минут

Создание психологического настроя

«Комплименты»

Установление доверительных отношений и благоприятного климата на занятии

Деление на группы.

2 минуты

Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются в группы.

Введение в тему.

Мозговой штурм

7 минут

Какие ассоциации у Вас вызывает слово «Рефлексия»? (участникам дается ресурс слово «Рефлексия» в горизонтальном положении, записать ассоциации к каждой букве, относящееся к слову.

Коуч озвучивает тему занятия.

Теоретический материал

5 минут

Используя презентацию, коуч знакомит с теоретическим материалом. Ресурс презентация «Рефлексия». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может проводится на разных этапах урока, но в основном - конец урок. Это позволяет понять на каком уровне ЗУН находится учащийся. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

Каково значение рефлексии для учителя?(отвечают участники)

Коуч: Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет являться умение применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность

Из опыта работы учителей

5 минут

Сертифицированные учителя первого и третьего уровней знакомят участников коучинга с приемами рефлексии, делятся опытом.

Лекция

5 минут

«Активное аудирование»

Коуч знакомит с последующими приемами рефлексии, использую презентацию «Копилка рефлексии», а участники коучинга одновременно распределяют приемы рефлексии по видам (распределение приемов рефлексии по видам проверяют по таблице -слайд)

Кумулятивная беседа

- На каком этапе урока она может быть использована?

- Какой вид рефлексии в основном мы используем?

Практическая работа в группах

20 минут

Работа с ресурсами. Тренинг « Это мы умеем». Каждой группе раздается таблица КСП урока.

Задание: разработать КСП по теме «Вода»

(1 группа), «Космос» (2 группа).

Предусмотреть на каком этапе урока и в каком виде возможна рефлексия. Выбрать рефлексии из предложенного ресурса «ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ. Продемонстрировать наглядно одну из рефлексий.

Взаимооценивание. Участникам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать

SMS - сообщение группе по разработанному уроку.

Рефлексия

3 минуты

«Чемодан, мясорубка, корзина». Рисунки чемодан - «что пригодится в дальнейшем», корзина - «все выброшу», мясорубка - «информацию переработаю». Участники оставляют стикеры возле того рисунка, какого мнения они придерживаются.



© 2010-2022