- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие: Сказочный декабрь
Открытое занятие: Сказочный декабрь
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Станилеско Н.В. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СКАЗОЧНЫЙ ДЕКАБРЬ»
Программное содержание:
1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на». Обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся,, белый, холодный, мокрый, снежинки и т. д.) . Закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Как мы одеваемся зимой на прогулку (тепло) . Алгоритм одевания (свитер, штаны, варежки, шарф и т. д.)
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком (ватной палочкой) .
5. Воспитывать доброжелательность, вызывать интерес к работе со снегом .
Материал: кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток, подносы со снегом).
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульях. В группе расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «-Ребята, мы с вами пойдём гулять! Только сначала нам нужно с вами одеться тепло, а скажите мне почему? »(дети: - на улице зима, холодно) Воспитатель (указывает на санки) «-Это что? » (санки) .
«-А для чего нам нужны санки? » (кататься по снегу, скатываться с горки) .
«-А когда можно кататься на санках? » (зимой) .
«-Ребятки, а вы случайно не знаете, кто же здесь оставил свои саночки? »
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю в теплой одежде.
Катя (воспитатель) : «-Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя, а как вас зовут? » (знакомится с каждым) .
Воспитатель: «-Катя, а что у тебя случилось? Почему же ты такая грустная, невеселая? ».
Катя: «-Ребята, вы не видели моих саночек? Я хотела пойти покататься с горки на санках, на улице ведь зима, но не могу найти свои саночки».
Воспитатель: «-Посмотрите на Катю, она одета тепло (Да) Что у Кати на голове? » (шапка). «Что еще Катя надела? » (шубку, сапожки, варежки, шарф). «-Вот видите, ребятки, какая Катя умница, надела теплую одежду, чтобы не замёрзнуть и не заболеть, потому что холодно. Катя, а у нас с ребятами для тебя хорошие новости, мы нашли твои санки, вот они. Садись, Катя в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки) .
3. Катя: «Ребята, спасибо вам, большое, что вы нашли мои санки! Я очень вам за это благодарна. Я хочу вам рассказать стихотворение про свои санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним!
4. Воспитатель: «-Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки (воспитатель берёт снежинки и подбрасывает вверх, дети наблюдают за снежинками, как они кружатся и падают на пол) .Сейчас мы с вами поиграем в снежинки, мы превратимся в снежинки и будем кружиться, как они.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
(дети выполняют задание) .
«-Какие снежинки? » (легкие, белые, красивые, резные) .
5. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег? » (холодный, белый) .
«-Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Катя. Посмотрите, как я нарисую».
(дети следят за рисованием воспитателя и выполняют на своем подносе со снегом)
«-Посмотри, Катя, как дети нарисовали следы от саночек».
Катя: «Молодцы, дети! Как красиво вы нарисовали, мне очень понравилось! Спасибо, вам большое, ребята! А теперь мне пора уходить, но я к вам обязательно приду ещё!
Воспитатель и дети: «До свидания, Катя! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать (кукла уходит) .
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось рисовать на снегу (да, а вы хотите прокатиться на санках (Да) А давайте с вами оденемся теплее и пойдем гулять на улицу, будем рисовать на снегу, кататься на санках.