- Преподавателю
- Другое
- Проект Птичий двор
Проект Птичий двор
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баяндина В.Н. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект на тему: «Птичий двор».
в I младшей группе.
Составитель: Баяндина Вера Николаевна (I квалификационная категория)
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: познакомить детей с курочкой, петушком, цыплятами.
Задачи:
Обобщить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, способах жизни показать заботу людей о домашних птицах;
Учить слушать и понимать содержание художественных произведений;
Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботится о них.
Планируемые результаты.
После завершения проекта дети смогут:
-узнавать и называть домашних птиц;
-их внешний вид, чем питаются.
-как люди заботятся о птицах;
-будут бережно относиться к живой природе.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Познание:
«Курочка и её семейство»
Цель: познакомить детей с домашними птицами - курочка, петушок и цыплята (на игрушках). Учить отличать их по внешнему виду, видеть общее и различие, узнавать, кто как говорит.
Инсценировка сказки: «Курочка Ряба» (по стихотворению М.Метелева)
Цель: продолжать учить слушать и понимать содержание знакомой сказки в стихотворном исполнении, для инсценировки использовать атрибуты ряжанья и шапочки героев сказки, закрепить знания о способе жизни и пользе домашних птиц для людей; вызвать симпатию и интерес к героям произведения, желание еще раз прослушать произведение.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение: «Курочка - рябушечка»,
«О петушке» Е.Борисова.
Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Е.Чарушина «Курочка»
Цель: учить внимательно, слушать произведения, понимать их, отвечать на вопросы.
Музыка.
Слушание - «Курочка» муз. Любарский.
Упражнение - «Петушок».
Пение - «Петушок» русская народная мелодия.
«Цыплята» - муз. Филиппенко.
«Кутю да петю» Н.В.Пахоруков (коми - пермяцкая песня).
Художественное творчество.
Рисование: «Курочка Ряба с цыплятами»
Цель: учить рисовать нетрадиционным способом - паралоном - используя трафарет курочки и цыплят, развивать интерес к рисованию.
Лепка: «Золотое яйцо»
Цель: продолжать учить скатывать кусочек желтого пластилина круговыми движениями, изображая яйцо.
Коммуникация.
Д/игра: «Кто как кричит?»
Цель: развивать умение слушать чтение, четко отображать существующие в тексте звукоподражания.
Заучивание считалки: «Курочка»
Цель: учить понимать текст считалки, способствовать активному проговариванию стихотворного текста, развивать память.
Пальчиковые игры:
«Петушок»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены вверх)
«Курочка»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления.
Курочка прыг на крыльцо:
«Я снесла тебе яйцо!»
(Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).
Речь с движением:
«Петух».
Цель: Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Малоподвижные игры:
«На птичьем дворе».
Цель: Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию
Вышла курочка гулять,
травки вдоволь пощипать.
Всех детишек пригласила, всех цыпляток угостила.
«Вышла курочка гулять».
Цель: учить внимательно слушать песенку воспитателя и выполнять движения согласно словам.
Подвижные игры:
«Куры в огороде».
Цель: упражнять детей в подлезании по веревку; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять детей в подлезании по веревку; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в беге в разных направлениях; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.
«Курочка - хохлатка».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать быстроту реакции на сигнал.
Материал, полученный после освоения проекта:
Маски:
Игрушка - колотушка:
Макет: «Птичий двор»
Литература:
1.Подвижные игры младшего и среднего дошкольного возраста. Т.А.Гусева, Т.О.Иванова.
2. Игры и упражнения для развития речи. Н.М.Быкова.
3. Пальчиковая гимнастика.