Проект Птичий двор

Цель проекта: познакомить детей с курочкой, петушком, цыплятами.Задачи:Обобщить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, способах жизни показать заботу людей о домашних птицах;Учить слушать и понимать содержание художественных произведений;Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботится о них.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему: «Птичий двор».

в I младшей группе.

Составитель: Баяндина Вера Николаевна (I квалификационная категория)

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: познакомить детей с курочкой, петушком, цыплятами.

Задачи:

Обобщить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, способах жизни показать заботу людей о домашних птицах;

Учить слушать и понимать содержание художественных произведений;

Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботится о них.

Планируемые результаты.

После завершения проекта дети смогут:

-узнавать и называть домашних птиц;

-их внешний вид, чем питаются.

-как люди заботятся о птицах;

-будут бережно относиться к живой природе.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Познание:

«Курочка и её семейство»

Цель: познакомить детей с домашними птицами - курочка, петушок и цыплята (на игрушках). Учить отличать их по внешнему виду, видеть общее и различие, узнавать, кто как говорит.

Инсценировка сказки: «Курочка Ряба» (по стихотворению М.Метелева)

Цель: продолжать учить слушать и понимать содержание знакомой сказки в стихотворном исполнении, для инсценировки использовать атрибуты ряжанья и шапочки героев сказки, закрепить знания о способе жизни и пользе домашних птиц для людей; вызвать симпатию и интерес к героям произведения, желание еще раз прослушать произведение.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение: «Курочка - рябушечка»,

«О петушке» Е.Борисова.

Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Е.Чарушина «Курочка»

Цель: учить внимательно, слушать произведения, понимать их, отвечать на вопросы.

Музыка.

Слушание - «Курочка» муз. Любарский.

Упражнение - «Петушок».

Пение - «Петушок» русская народная мелодия.

«Цыплята» - муз. Филиппенко.

«Кутю да петю» Н.В.Пахоруков (коми - пермяцкая песня).

Художественное творчество.

Рисование: «Курочка Ряба с цыплятами»

Цель: учить рисовать нетрадиционным способом - паралоном - используя трафарет курочки и цыплят, развивать интерес к рисованию.

Лепка: «Золотое яйцо»

Цель: продолжать учить скатывать кусочек желтого пластилина круговыми движениями, изображая яйцо.

Коммуникация.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: развивать умение слушать чтение, четко отображать существующие в тексте звукоподражания.

Заучивание считалки: «Курочка»

Цель: учить понимать текст считалки, способствовать активному проговариванию стихотворного текста, развивать память.

Пальчиковые игры:

«Петушок»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены вверх)

«Курочка»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления.

Курочка прыг на крыльцо:

«Я снесла тебе яйцо!»

(Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).

Речь с движением:

«Петух».

Цель: Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Малоподвижные игры:

«На птичьем дворе».

Цель: Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию

Вышла курочка гулять,

травки вдоволь пощипать.

Всех детишек пригласила, всех цыпляток угостила.

«Вышла курочка гулять».

Цель: учить внимательно слушать песенку воспитателя и выполнять движения согласно словам.

Подвижные игры:

«Куры в огороде».

Цель: упражнять детей в подлезании по веревку; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять детей в подлезании по веревку; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в беге в разных направлениях; развивать подражательность, быстроту реакции на сигнал.

«Курочка - хохлатка».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать быстроту реакции на сигнал.

Материал, полученный после освоения проекта:

Маски:

Проект Птичий двор

Игрушка - колотушка:

Проект Птичий двор

Макет: «Птичий двор»

Проект Птичий двор

Литература:

1.Подвижные игры младшего и среднего дошкольного возраста. Т.А.Гусева, Т.О.Иванова.

2. Игры и упражнения для развития речи. Н.М.Быкова.

3. Пальчиковая гимнастика.



© 2010-2022