- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка интеллектуальной игры Счастливый случай
Методическая разработка интеллектуальной игры Счастливый случай
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко З.А. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
-
Воспитывать у детей стремление к познаниям.
-
Воспитывать дух соревнования.
-
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
-
Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Форма: игра
Предшествующая работа с детьми:
-
Занятия по темам логопедии.
-
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
-
Чтение художественной литературы.
-
Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
-
Упражнения пальчиковой гимнастики.
-
Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
-
Магнитная доска(2 штуки) для ведения счёта;
-
5 столов: 2 - для команд, 2 - для изодеятельности, 1 - для ведущей;
-
Фишки для деления команд, поднос;
-
6 коробочек разного цвета: зелёная, оранжевая, жёлтая, синяя, разноцветная, белая;
-
В коробках карточки с вопросами: зелёные - «Времена года»; оранжевые - «Животные», «Птицы»; жёлтые - «Овощи», «Фрукты», «Деревья»; разноцветные - «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»; синие - «Транспорт», «Профессии», «Город»; белые - «Мебель», «Посуда», «Игрушки».
-
Кубик, грани которого под цвет коробочек.
-
Наборы картинок по темам.
-
Ордена в виде медалей.
-
Оборудование для изодеятельности.
-
Название «Магазинов» - «Овощи» и «Фрукты».
-
2 телефона.
-
2 триноги.
-
Танец «Веселый зоопарк» - физ. пауза после первого гейма.
Ход игры:
Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме. В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов - красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в 3 этапа и практического задания. В первом этапе вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх - я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой - из оранжевой коробочки и.т.д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ», он крепится на магнитную доску.
1-йэтап : «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.
Физ. пауза - танец «Веселый зоопарк».
2-й этап :«Телефон»
Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно - получаете орден.
3-й этап: «Магазин»
Игроки выходят ко мне и получают задания для третьего этапа. Перед вами магазины - «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации или пластилиновой графикой (размазывание пластилина по контуру). Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином.
Подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».
-
Что мы называем мебелью?
-
Для чего нужна мебель?
-
«Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.
-
Как одним словом назвать эти предметы? Из чего делают игрушки? (картинки игрушек).
Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»
-
Каких животных называют домашними?
-
Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки)
-
Назовите детёнышей животных. (картинки)
-
Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
Вопросы зелёной коробки: «Времена года»
-
Прочтите стихотворение об осени.
-
Назовите приметы зимы.
-
Назовите зимние игры и забавы.
-
Что такое ледоход?
Вопросы жёлтой коробки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья».
-
Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
-
Назовите части дерева.
-
Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)
-
Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Сидит дед, во сто шуб одет", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает", "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".
Вопросы разноцветной коробки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»
-
«Что сначала, что потом?» (картинки от младенца до старика).
-
Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинки).
-
Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
-
Какие опасности подстерегают вас на этой картинке? (картинки по ОБЖ № 1 стр. 24)
Вопросы синей коробки: «Транспорт», «Профессии» и «Город».
-
Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?
-
Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом)
-
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
-
Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Интегрированное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и ИЗО деятельности
Игра «Счастливый случай»
Кравченко З. А.
Воспитатель первой квалификационной категории
Ноябрь, 2014 год