Методическая разработка интеллектуальной игры Счастливый случай

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.

  • Воспитывать дух соревнования.

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

  • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Форма: игра

Предшествующая работа с детьми:

  • Занятия по темам логопедии.

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

  • Чтение художественной литературы.

  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

  • Упражнения пальчиковой гимнастики.

  • Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

  1. Магнитная доска(2 штуки) для ведения счёта;

  2. 5 столов: 2 - для команд, 2 - для изодеятельности, 1 - для ведущей;

  3. Фишки для деления команд, поднос;

  4. 6 коробочек разного цвета: зелёная, оранжевая, жёлтая, синяя, разноцветная, белая;

  5. В коробках карточки с вопросами: зелёные - «Времена года»; оранжевые - «Животные», «Птицы»; жёлтые - «Овощи», «Фрукты», «Деревья»; разноцветные - «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»; синие - «Транспорт», «Профессии», «Город»; белые - «Мебель», «Посуда», «Игрушки».

  6. Кубик, грани которого под цвет коробочек.

  7. Наборы картинок по темам.

  8. Ордена в виде медалей.

  9. Оборудование для изодеятельности.

  10. Название «Магазинов» - «Овощи» и «Фрукты».

  11. 2 телефона.

  12. 2 триноги.

  13. Танец «Веселый зоопарк» - физ. пауза после первого гейма.

Ход игры:

Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме. В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов - красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».

Игра пройдёт в 3 этапа и практического задания. В первом этапе вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх - я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой - из оранжевой коробочки и.т.д.

За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ», он крепится на магнитную доску.

1-йэтап : «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.

Физ. пауза - танец «Веселый зоопарк».

2-й этап :«Телефон»

Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно - получаете орден.

3-й этап: «Магазин»

Игроки выходят ко мне и получают задания для третьего этапа. Перед вами магазины - «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации или пластилиновой графикой (размазывание пластилина по контуру). Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином.

Подведение итогов, награждение победителей.

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

Дружба помогает быть умнее и добрее.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».

  1. Что мы называем мебелью?

  2. Для чего нужна мебель?

  3. «Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.

  4. Как одним словом назвать эти предметы? Из чего делают игрушки? (картинки игрушек).

Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»

  1. Каких животных называют домашними?

  2. Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки)

  3. Назовите детёнышей животных. (картинки)

  4. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.

Вопросы зелёной коробки: «Времена года»

  1. Прочтите стихотворение об осени.

  2. Назовите приметы зимы.

  3. Назовите зимние игры и забавы.

  4. Что такое ледоход?

Вопросы жёлтой коробки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья».

  1. Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?

  2. Назовите части дерева.

  3. Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)

  4. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Сидит дед, во сто шуб одет", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает", "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".

Вопросы разноцветной коробки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»

  1. «Что сначала, что потом?» (картинки от младенца до старика).

  2. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинки).

  3. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?

  4. Какие опасности подстерегают вас на этой картинке? (картинки по ОБЖ № 1 стр. 24)

Вопросы синей коробки: «Транспорт», «Профессии» и «Город».

  1. Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?

  2. Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом)

  3. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

  4. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»











Интегрированное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и ИЗО деятельности


Игра «Счастливый случай»













Кравченко З. А.

Воспитатель первой квалификационной категории



Ноябрь, 2014 год

© 2010-2022