- Преподавателю
- Другое
- Календарно тематический план Танцевальный калейдоскоп 3 год обучения
Календарно тематический план Танцевальный калейдоскоп 3 год обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дараган Е.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематический план 3 года обучения.
№ занятия
Дата
Блок
Тема
Кол-во часов
Практическая работа
Оборудование
1-2
Вводное занятие
Инструктаж по ТБ.
2
Занятие проводится в форме беседы. Педагог напоминает детям упражнения, изучаемые на прошлых курсах.
Журнал, инструкции по технике безопасности.
Специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.
3-4
Массовые пластические зарисовки.
Работа в группе. «Упражнение «Одна цепь».
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
5-6
Массовые пластические зарисовки.
Пластическая зарисовка «Мы один предмет».
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
7-8
Массовые пластические зарисовки.
Пластическая зарисовка «Круг в круге».
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
9-10
Массовые пластические зарисовки.
Пластическая зарисовка «Радуга»
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
11-12
Массовые пластические зарисовки.
Массовые пластические зарисовки и их воздействие на эмоции зрителя.
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
13-14
Массовые пластические зарисовки.
Яркий образ посредством групповой пластической зарисовки.
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
15-16
Массовые пластические зарисовки.
«Я-мы, мы-Я». Этюды
2
Занятия проводятся в форме игр и тренингов (этюды). Умение включаться в сюжет действия пластикой, мимикой, жестами. Разнообразные сюжетные этюды. Развитие чувства партнерства. Как действовать на сцене с партнером в пластическом номере
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
17-18
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис (14ч.)
2
Упражнение для развития прыжка
Повторение ранее изученных упражнений.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
19-20
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис
2
Упражнение для развития прыжка
Повторение ранее изученных упражнений.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
21-22
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис
2
Упражнение для развития прыжка
Повторение ранее изученных упражнений.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
23-24
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис
2
Упражнение для развития силы стоп
Повторение ранее изученных упражнений
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
25-26
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис
2
Упражнение для развития силы стоп
Повторение ранее изученных упражнений
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
27-28
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис
2
Упражнение для развития силы стоп
Повторение ранее изученных упражнений
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски .
29-30
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерный экзерсис
2
Упражнение «Разножка»
Повторение ранее изученных упражнений
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
31-32
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Азбука музыкального движения
2
Практические упражнения на развитие музыкальности (осуществляются) непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца).
Специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (танцевальные мелодии).
33-34
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы классического танца.(12ч.)
2
Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
35-36
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы классического танца.(12ч.)
2
Движения - связки (па де буре). Закономерности координации движений рук головы в пор де бра.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
37-38
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы классического танца.(12ч.)
2
Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по строением. Размер 2/4, темп - модерато (средний). Батман тандю жете по 1-й позиции (вперед и назад). Рон де жамб пар тер - ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади). Размер 3/4, темп - модерато.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
39-40
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы классического танца.(12ч.)
2
Батман фраппэ - по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4, (затакт 1/8, темп - модерато).
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
41-42
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы классического танца.(12ч.)
2
Релеве лян с 5-й позиции - во всех направлениях (держась за станок од--ной рукой). Размер 3/4, 4/4 темп - анданте. Па де бурре - с переменой ног (стоя лицом к станку). Размер 2/4, темп -модерато.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
43-44
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы классического танца.(12ч.)
2
«Шанжман де пье» (большое) - прыжок с 5-й позиции с переменой ног (ли цом к станку). Размер 2/4, темп - аллегро (подвижно).
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
45-50
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы народно-сценического танца.(16ч.)
6
Повторяются упражнения у станка. Батман тандю - скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
51-52
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы народно-сценического танца.
2
Батман тандю жете - маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром каблука).
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
53-54
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы народно-сценического танца.
2
Батман тандю - в полуприседании на одной ноге. Русский стилизованный танец. Положение рук в танце. «Веревочка» - простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
55-56
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы народно-сценического танца.
2
Поддержки в танце. Движения «качели.» «Припадания». Движения рук - резкие и акцентированные взмахи. Движения плеч - поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз).
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
57-58
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы народно-сценического танца.
2
Движения головы, движения ног.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
59-60
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы народно-сценического танца.
2
Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
61-62
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы эстрадного танца (10ч.)
2
Характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.
специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),
63-64
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы эстрадного танца
2
Характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.
специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),
65-66
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы эстрадного танца
2
Характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.
специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),
67-68
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы эстрадного танца
2
Характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.
специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),
69-70
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Элементы эстрадного танца
2
Характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.
специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),
71-110
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Работа над репертуаром (40ч)
40
Разучивание тематических танцев.
изучение движений танцев казачьих, русских, лирических и эстрадных.
Используются тематические произведения.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
111-112
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.(34ч.)
Танцевальный номер как самостоятельная форма в воплощении драматического действия.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
113-114
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Танцевальный номер как самостоятельная форма в воплощении драматического действия.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии) станок.
115-116
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Танцевальный номер как самостоятельная форма в воплощении драматического действия.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
117-118
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Танцевальный номер как самостоятельная форма в воплощении драматического действия.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
119-120
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Танец в драматическом действии.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
121-122
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Характерность пластического номера.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
123-124
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Повторение ранее изученных композиций. Творческое проявление себя.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
125-126
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
127-128
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Повторение ранее изученных композиций. Творческое проявление себя.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
129-130
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
131-132
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Повторение ранее изученных композиций. Творческое проявление себя.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
133-134
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене Повторение ранее изученных композиций. Творческое проявление себя.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
135-136
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Раскрытие образа героя по средством танца. Этюды.
2
Обучающиеся самостоятельно придумывают номера, где они могут показать свои умения на сцене Повторение ранее изученных композиций. Творческое проявление себя.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
137-138
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Пластика героя и его характерности.
2
Характерные черты и исполнение основных элементов движений.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
139-140
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Пластика героя и его характерности.
2
Характерные черты и исполнение основных элементов движений.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
141-142
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Пластика героя и его характерности.
2
Характерные черты и исполнение основных элементов движений.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
143-144
Реализация на сцене номеров. Танцевальные и пластические номера.
Реализация на сцене номеров
2
Концерт, итоговый показ
Сценические костюмы
145-146
Темп и ритм в движении.
Оправдание вымыслом каждый ритм
2
Умение держать определенный ритм. Ритм внутренней жизни представляется как беспрерывное изменение энергии, обеспечивающей интенсивность деятельности сознания человека.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
147-148
Темп и ритм в движении
Ритм в музыке.
2
Умение держать определенный ритм. Ритм внутренней жизни представляется как беспрерывное изменение энергии, обеспечивающей интенсивность деятельности сознания человека.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
149-150
Темп и ритм в движении
Проявление ритма- способ переключения с одного вида чувственного различения на другой, плавность или скачкообразность перехода.
2
Умение держать определенный ритм. Ритм внутренней жизни представляется как беспрерывное изменение энергии, обеспечивающей интенсивность деятельности сознания человека.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
151-152
Темп и ритм в движении
Проявление ритма- способ переключения с одного вида чувственного различения на другой, плавность или скачкообразность перехода.
2
Умение держать определенный ритм. Ритм внутренней жизни представляется как беспрерывное изменение энергии, обеспечивающей интенсивность деятельности сознания человека.
Используются произведения по выбору педагога. Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
153-154
Темп и ритм в движении
Проявление ритма- способ переключения с одного вида чувственного различения на другой, плавность или скачкообразность перехода.
2
Умение держать определенный ритм. Ритм внутренней жизни представляется как беспрерывное изменение энергии, обеспечивающей интенсивность деятельности сознания человека.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
155-156
Темп и ритм в движении
Проявление ритма- способ переключения с одного вида чувственного различения на другой, плавность или скачкообразность перехода.
2
Умение держать определенный ритм. Ритм внутренней жизни представляется как беспрерывное изменение энергии, обеспечивающей интенсивность деятельности сознания человека.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
157-158
Темп и ритм в движении
Проявление ритма- способ переключения с одного вида чувственного различения на другой, плавность или скачкообразность перехода
2
Занятия проходят в форме игр и упражнений (этюды).
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
159-160
Темп и ритм в движении
Интенсивность психической и физической жизни в искусстве театра
2
Занятия проходят в форме игр и упражнений (этюды).
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
161-162
Сценические импровизации. Подбор музыкального сопровождения.
Значение музыки в драматическом произведении.
2
Занятия проходят в форме заданий индивидуального характера по теме.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
163-164
Сценические импровизации. Подбор музыкального сопровождения.
Воображение и фантазия в движениях обучающегося
2
Занятия проходят в форме заданий индивидуального характера по теме.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
165-180
Сценические импровизации. Подбор музыкального сопровождения.
Сценическая импровизация - мгновенное включение в действие.
16
Занятия проходят в форме заданий индивидуального характера по теме.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
181-190
Сценические импровизации. Подбор музыкального сопровождения
Импровизация под современное музыкальное сопровождение.
10
Занятия проходят в форме заданий индивидуального характера по теме.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
191-200
Сценические импровизации. Подбор музыкального сопровождения
Импровизация под классическое музыкальное сопровождение.
10
Занятия проходят в форме заданий индивидуального характера по теме.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
201-208
Репетиционная деятельность
Прогон музыкальных номеров
8
Участие обучающихся в процессе репетиционной деятельности, где он оттачивает свои навыки по сценическому движению.
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
209-214
Репетиционная деятельность
Генеральная репетиция постановочных номеров
6
Участие обучающихся в процессе репетиционной деятельности, где он оттачивает свои навыки .
Специальная форма: (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (
215-216
Репетиционная деятельность
Итоговый показ
2
Отчетный концерт
Сценические костюмы
20