• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на педагогическом совете школы на тему: «Организация работы по преемственности с учителями-предметниками среднего звена»

Выступление на педагогическом совете школы на тему: «Организация работы по преемственности с учителями-предметниками среднего звена»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2




Выступление

на педагогическом совете школы

на тему:

«Организация работы по преемственности

с учителями-предметниками среднего звена»




Подготовила

кл. руководитель

5 б класса

Ярцева А.И.


2015

Период адаптации в 5-м классе - один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Для учащихся начальной школы значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях,. Трудности этого периода обусловлены:

- сменой социальной обстановки;

- изменением роли учащегося;

- увеличением учебной нагрузки;

- изменением режима дня;

- разностью систем и форм обучения;

- нестыковкой программ начальной и основной школы;

- различием требований со стороны учителей-предметников;

- изменением стиля общения учителей с детьми.

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения - к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.

Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны родителей. Кто-то не считает это целесообразным из-за уже приобретенного навыка всегда выполнять задание на дом в полном объеме. Поэтому пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.

Сильные стороны любого ребенка - его пытливость, любознательность, волевые качества. Если ребенок способен несколько раз переделать какую-то работу - это говорит о том, что начинает формироваться личность.

Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приёмов работы не растерять все хорошие приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению.

В пятом классе, в связи с увеличением количества предметов, возрастают требования к умениям обобщать и систематизировать знания и явления окружающего мира. Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и сложности учебных программ подчас приводят к сильной перегрузке, и тем самым к росту заболеваний у детей именно в пятом классе.

Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько.

Для поддержания интереса к математике, русскому языку и повышения уровня подготовки наиболее способных учащихся в наших пятых классах проводятся олимпиады, дети принимают активное участие и им это очень нравится.

Главная задача классного руководителя - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.


Характеристика класса:

В классе на 2015-2016 учебный год учатся 17 учеников: 10 мальчиков и 7 девочек, 3 из учащихся обучаются по специальной программе СКОУ 7 вида. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, , честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Класс имеет активную группу, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Без причины пропускающих уроки нет.

В основном дети из благополучных семей.

На данный момент все дети требуют постоянного контроля, очень подвижные и эмоциональные.

Лидерами класса являются - Горобцов Вадим, Марченко Игорь, Мангулова Владислава, Рябко Инга. Есть в классе и неформальные лидеры, что приводит к некоторым конфликтам. Работоспособность класса удовлетворительная. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность) это Скибин Олег, Винниченко Максим и ребята обучающиеся по программе СКОУ 7 вида Авраменко Данил, Бондарев Данил, на этих учеников нужно обратить внимание.

Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне, бывают проблемы с некоторыми учащимися: Колесниковым Евгением, Куканчиковым Николаем, Горобцовым Вадимом. На сегодня в классе 1 отличник -Рябко Инга, на 4 и 5 закончили четверть 6 человек

Я стараюсь предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по дополнительным материалам;

К отдельным ученикам применяю индивидуальный подход.

Стараюсь, чтобы урок был целенаправленным, чтобы средства обучения соответствовали цели.

Чтобы урок носил практический характер (ученики отрабатывали пройденный материал), также научный характер, ученики постигали материал в соответствии с признанными грамматическими, лексическими, фонетическими стандартами русского языка и чтобы урок был построен логично и был познавательным.

Стараюсь найти подход к организации деятельности учащихся, учитывая их различную подготовку.

Полного управления процессом обучения на уроке добиться удалось не сразу.

Я как классный руководитель 5 б класса, посетила урок математики и увидела, что учитель математики Шкондина Е.В. на уроках старается :

- уменьшить долю малоэффективных методов работы на уроках, использовать раздаточный материал, уменьшить паузы в работе с учениками;

- приучать школьников начинать работать на уроке по звонку, быстро включатся в выполнение заданий, не давать отдельным ученикам дополнительного времени на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок также со звонком;

- использовать формы и методы организации занятий, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы;

- постоянно предлагать учащимся задания на проверку знаний и понимание смысла математических терминов, читать вслух и анализировать условия задач;

- уделить особое внимание формированию навыка табличного сложения и умножения, систематически проводить содержательный и напряженный устный счет;

- регулярно повторять все этапы алгоритма выполнения деления, систематически включать в устную работу задания на табличное умножение и деление, сложение и вычитание;

- после записи примера в несколько действий начинать с выделения отдельных блоков, из которых он состоит. Обращать внимание на знаки арифметических действий. А затем на порядок выполнения арифметических действий;

- предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, а затем попробовать изобразить её на рисунке или схеме. При обсуждении решения задавать вопросы вида: как догадались, что первое (второе и т.д.) действие именно такое?;

Также, мною был посещен урок английского языка у преподавателя Никодиной А.Н., учитель:

1. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классе.

3. Проверяет выполнение домашнего задания

4. Проводит физ. минутки

5. Конструктивно выстраивает ход урока

6. Владеет приёмами эффективного общения

Уважаемые коллеги, помните, преемственность является важным условием для успешности и развития школьников. Необходимо понять ребенка, помочь ему реализовать все самое лучшее из того, что заложено, сгладить отрицательные стороны его характера - вот в чем наша суть. Формировать личность, способную ставить перед собой цели и принимать решения - наивысший и наисложнейший труд.


© 2010-2022