Методическая разработка итогового занятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»



Методическая разработка

практического занятия


Тема: «Рубежный контроль по темам

«Безопасная больничная среда»,

«Прием пациента»,

«Личная гигиена пациента»




Преподаватель

Сударикова Н.С.



2014 год

Вопросы:


  1. Дать определение понятию «безопасная больничная среда».

  2. Дать определение понятию «биомеханика».

  3. Возможные проблемы тяжелобольного пациента.

  4. Режимы двигательной активности.

  5. Укладывание пациента в положение Фаулера (продемонстрировать).

  6. Перечислить функции приемного отделения.

  7. Обязанности медсестры приемного отделения.

  8. Виды санитарной обработки пациента в приемном отделении.

  9. Виды транспортировки тяжелобольного пациента в лечебное отделение.

  10. Документация приемного отделения.

  11. Дать определения понятию «пролежни».

  12. Стадии образования пролежней.

  13. Профилактика и лечение пролежней.

  14. Приготовление постели тяжелобольному пациенту.

  15. Смена постельного белья тяжелобольному пациенту (продемонстрировать).

  16. Использование функциональной кровати.

  17. Оказание помощи пациенту при утреннем туалете.

  18. Подача судна тяжелобольному пациенту (продемонстрировать).

  19. Мытье головы тяжелобольному пациенту (продемонстрировать).

  20. Осуществление ухода за наружным половыми органами и промежностью (продемонстрировать).

Ситуационная задача №1.

В лечебное отделение поступила больная, которой в приемном отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза. Через 12 дней после поступления больная пожаловалась на зуд в области затылка. При осмотре палатная медсестра вновь обнаружила вшей.

Какое положение санитарно-эпидемологического режима лечебного отделения нарушила медсестра?

Ситуационная задача №2.

Осуществляя ежедневные гигиенические мероприятия тяжелобольному пациенту медсестра обнаружила у него в области крестца сине-багровое пятно с мелкими пузырьками в центре. Известно, что пациент длительное время находился на строгом постельном режиме.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Ситуационная задача №3.

I этап - сбор информации. Пациентка М., 60 лет, медицинский DS - инсульт, сознание спутанное, в контакт вступает с большим трудом. Объективно: кожные покровы бледные, холодный липкий пот, АД - 220/180 мм.рт.ст., пульс 110 уд. в мин., ЧДД - 20 в минуту. Доставлена в БСМП машиной скорой медицинской помощи с железнодорожного вокзала. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, быть чистым, избегать опасности, быть здоровым, общаться.

Медсестре отделения интенсивной терапии необходимо разместить пациентку на обычной кровати в положении «лежа на спине».

Блиц - игра

по темам:

«Безопасная больничная среда», «Прием пациента»,

«Личная гигиена пациента»


  1. Режим двигательной активности пациенту назначает кто?

  2. Сколько режимов двигательной активности пациенту в лечебных учреждениях?

  3. Наука, изучающая законы механического движения в живых системах?

  4. Как называется промежуточное положение между положением «лежа на боку» и «лежа на животе»?

  5. Под каким углом должно быть изголовье пациента в положении Фаулера?

  6. Сколько правил биомеханики необходимо использовать в работе медсестры?

  7. Через сколько часов нужно менять положение пациента для профилактики пролежней?

  8. Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами составляет 30 или 60 см?

  9. Пациенту, находящемуся на постельном режиме, можно сидеть на краю постели, опустив ноги?

  10. Пациента легче и безопаснее перекатить или переместить, приподнимая его над поверхностью кровати?

  11. Контрактура сустава - это воспаление или неподвижность?

  12. Маточный раствор хлорной извести можно хранить какое количество дней?

  13. Какой лист истории болезни оформляет медсестра приемного отделения?

  14. Влажная уборка приемного отделения проводится не менее скольки раз в день?

  15. При поступлении пациента в лечебное отделение, минуя приемное отделение, кто оформляет документацию на него?

  16. С кем должен сопровождаться пациент при любом виде транспортировки в лечебное отделение?

  17. Для влажной уборки помещения используется ... % хлорной извести или ... .

  18. Кто определяет объем санитарной обработки?

  19. Что медсестра приемного отделения в случае обнаружения педикулеза заполняет и отправляет в СЭС?

  20. Сколько минут должна составлять продолжительность гигиенической ванны?

  21. Как часто меняют постельное белье тяжелобольному пациенту?

  22. Сколько стадий пролежней существует?

  23. Образованию пролежней способствует плохой …?

  24. Перечислить антисептические растворы для протирания кожи пациента с целью профилактики пролежней?

  25. Опрелости могут развиваться в лопатках и в …?

  26. Образование язвы - это вторая или третья стадия пролежня?

  27. При обработке глаз ресницы и веки протирают по направлению …?

  28. Что необходимо предварительно закапать при обработке корочек из носа?

  29. Какой раствор можно использовать для протирания глаз тяжелобольного пациента?

  30. Что необходимо на простынь тяжелобольному пациенту с недержанием мочи положить при приготовлении ему постели?

Эталон ответов на ситуационные задачи.

Эталон ответа на ситуационную задачу №1.

Повторный осмотр на педикулез должен производиться через 7 дней.

Эталон ответа на ситуационную задачу №2.

Сестринские диагнозы: вторая стадия пролежня (образование пузырьков).

Приоритетный диагноз: вторая стадия пролежня (образование пузырьков).

Планирование.

Краткосрочная цель: ликвидировать пролежень в течение недели.

Долгосрочная цель: не допустить в дальнейшем образование пролежней.

План:

  1. М/с в течении недели каждый день будет обрабатывать пролежень раствором антисептика (1% раствор бриллиантового зеленого, 5-10% раствор калия перманганата).


  1. Вокруг пролежня м/с будет обрабатывать кожу 10% раствором камфорного спирта или 70% этиловым спиртом пополам с водой.


  1. М/с будет проводить УФО пораженной зоны.


  1. Чтобы не допустить дальнейшее появление пролежней, м/с будет проводить профилактику.


  1. М/с каждые 2 часа будет менять положение пациента.


  1. М/с будет следить за состоянием постели пациента, менять загрязненное и мокрое постельное и нательное белье.


  1. Под крестец и копчик подложит резиновый круг таким образом, чтобы крестец находился над его отверстием.


  1. Утро и вечером обрабатывать кожу, особенно тщательно места возможного образования пролежней, теплой водой и протирать ватным тампоном, смоченным 10% раствором камфорного спирта, 70% этиловым спиртом пополам с водой, 1% раствором салицилового спирта, одновременно делать легкий массаж.

Эталон ответа на ситуационную задачу №3.


II этап - сестринские диагнозы.

Настоящие:

  • вынужденное пассивное положение,

  • гипертензия,

  • риск развития пролежней,

  • дефицит самоухода.

Приоритетная проблема: вынужденное пассивное положение.

III этап - планирование.

Краткосрочная цель: пациентка займет вынужденное положение в течении 20 минут.

Долгосрочная цель: м/с будет следить за функциональным состоянием пациента в течении всего пребывания в стационаре.


План:

  1. М/с объяснит пациентке ход процедуры, получит ее согласие.

  2. М/с оценит состояние пациентки и окружающую обстановку, закрепит тормоза кровати.

  3. М/с подготовит подушки, валики из одеял, упор для ног.

  4. М/с придает пациентке правильное положение:

а) положит подушку под голову (или поправит оставшуюся),

б) расположит руки вдоль туловища, ладонями вниз,

в) расположит нижние конечности на одной линии с тазобедренными суставами.

  1. М/с подложит небольшую подушку под верхнюю часть плеч и шею.

  2. М/с подложит под поясницу небольшое, свернутое валиком полотенце.

  3. М/с подложит валики скатанной в рулон простыни вдоль наружной поверхности бедер, начиная от области большого вертела бедренной кости.

  4. М/с подложить небольшую подушку или валик под голень в области ее нижней трети.

  5. М/с обеспечит упор для поддерживание стоп под углом 900.

  6. М/с подложит под предплечье небольшие подушки.

  7. М/с убедится, что пациент лежит удобно.

  8. М/с моет руки.

IV этап - реализация плана ухода.


М/c на практике будет осуществлять каждый пункт плана.


V этап - оценка эффективности ухода.

Пациентка размещена в постели в положении «лежа на спине». Цель достигнута.


Эталон ответов на блиц-игру

по темам:

«Безопасная больничная среда», «Прием пациента»,

«Личная гигиена пациента»


  1. 4

  2. врач

  3. биомеханика

  4. положение Симса

  5. 45 - 600

  6. 6 правил

  7. через 2 часа

  8. 30 см

  9. да, через определенное время

  10. перекатить

  11. неподвижность

  12. 7 дней

  13. титульный

  14. 2-х раз

  15. постовая медсестра с последующей регистрацией ею пациента в приемном отделении (журнал госпитализации)

  16. медсестра приемного отделения

  17. 0,5% или 1% раствор хлорамина

  18. врач

  19. экспертное извещение

  20. 20 - 25 минут

  21. по мере загрязнения

  22. 4 стадии

  23. уход за пациентом

  24. 10% раствор камфорного спирта и 40% раствор этилового спирта + шампунь

  25. опрелости могут развиваться на лопатках или в паховых складках

  26. третья

  27. от наружного угла глаза к внутреннему

  28. вазелиновое масло

  29. фурацилин, 2% раствор соды

  30. клеенку


© 2010-2022