• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Королевство настроений»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Королевство настроений»

Образовательные области:  Социум, Творчество, Коммуникация,   Познание. Разделы: Художественная литература,рисование, лепка,  математика, музыка. Тема:  «Королевство настроений».   Цель:   Помочь ребенку через себя овладеть азбукой эмоций: ·        осознавать  свои эмоциональные возможности; ·        понимать чувства переживания поступки других людей; ·        формировать эмоциональную отзывчивость; ·        свободу самовыражения; ·        эмпатии; ·         повышать  коммуникативную  компетент...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЖШС Агрофирма «Ирина и К» «Родничок» балабақшасы

ТОО Агрофирма «Ирина и К» детский сад «Родничок»



Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің

Технологиялық картасы

Тақырыбы: «Көңіл - күй патшалығы»


Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Тема: «Королевство настроений».




Тәрбиешілер: Травкина Г. Н.

Воспитатели: Каюмова И. П.




Костанай 2014 г.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: Социум, Творчество, Коммуникация, Познание.

Разделы: Художественная литература, рисование, лепка, математика, музыка.

Тема: «Королевство настроений».

Цель: Помочь ребенку через себя овладеть азбукой эмоций:

  • осознавать свои эмоциональные возможности;

  • понимать чувства переживания поступки других людей;

  • формировать эмоциональную отзывчивость;

  • свободу самовыражения;

  • эмпатии;

  • повышать коммуникативную компетентность

  • актуализировать сенсорные способности;

  • развивать познавательную сферу, творческий потенциал.

Оборудование: интерактивная доска, глина, фломастеры, сундучок,

сюжетные картинки по мотивам народных сказок, подушечки, ЦОРы (фрагмент из мультфильма «Ничуть не страшно» Киностудия «Союзмультфильм» 1981).

Билингвальный компонент: ашу - зло, қуаныш - радость, уайым - грусть,

қызығушылық - интерес, қорқыныш- страх, ляззат - удовольствие.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Дорогие ребята! Я очень хочу с вами подружиться. А для этого есть у меня одно сказочное средство - вот этот волшебный «клубочек Дружбы». Мы будем передавать его из рук в руки, и говорить при этом друг другу приятные слова.

Ну вот, мы с вами и подружились, чувствуете, как крепко связывает нас паутинка Дружбы? А друзья всегда помогают друг другу. Помогите мне навести порядок в одном сказочном королевстве (звучит музыка).

Дети слушают, заинтересовываются.

Игра «Клубочек Дружбы»:

дети передают клубочек, произнося приятные слова (я хочу с тобой дружить, ты мне нравишься, будь моим другом, какие у тебя красивые волосы, ты сильный ты смелый, милый, дорогой, красивый, хороший, пожалуйста, и др.)

Организационно - поисковый

На мониторе появляется изображение.

Далеко - далеко, а может быть и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства.

(появляется королевство)

Как вы думаете ребята, какие? Правильно! Правит этой страной справедливый и мудрый король Чудик.

(появляется король)

Каждый день, как только встаёт солнце, жители этой страны занимаются своими делами. Живут они дружно, друг друга не обижают и короля своего очень любят и уважают. Но вот однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Он разломал домики и разбросал по всему королевству все чувства... Королевство стало бесцветным, а король превратился в железного робота...

(Бесцветное королевство,

Король - робот).

- Какое чувство вы сейчас испытываете к доброму королю, которого постигла такая беда? А что нам нужно сделать, чтобы король стал по - прежнему счастливым?

А для этого мы сейчас с вами отправимся по сказочной дороге, и будем искать потерянные чувства. А поможет нам найти их, наш волшебный « клубочек Дружбы».

Ребята, мы, кажется, попали с вами на сказочную поляну... Слышите музыку? Какая она? Значит, какое чувство совсем близко затаилось на этой поляне? Правильно, где-то близко с нами чувство ГРУСТИ! Скажите, ребята, а когда, в каких ситуациях вы испытываете грусть? Предлагаю найти на этой поляне чувство грусти и вернуть его королю. Смотрите сколько картинок с сюжетами разных сказок. Выберете из них те, в которых сказочные персонажи грустят. В нашу страну вернулось чувство грусти. А теперь найдите смайлик, соответствующий чувству грусти.

Вы вернули в королевство чувство грусти!

(Появляется королевство с окрашенным домиком, у короля на лице грусть).

Продолжим наше путешествие…

Куда же привел нас клубочек? Смотрите сколько странных предметов мы с вами нашли. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? Они злые. Как вы думаете, какое чувство спряталось в этом месте?

Давайте с вами представим на минутку, что эти волшебные вещи превратили нас в злых героев.

Как вы

думаете, хорошо быть злым? Предлагаю помочь злым героям стать добрее

Верно, угадали смайлик, вернем это чувство в королевство.

Злость хоть и не слишком хорошее чувство, но без него тоже нельзя прожить.

(Раздается страшный звук)

Ребята слышите, какие-то странные звуки появились?... Предлагаю посмотреть отрывок из м/ф «Ничуть не страшно»

Я научу вас, как избавиться от страха. У меня есть волшебная глина. Давайте вылепим из неё свой страх, а какой он, придумайте сами Предлагаю избавиться от своего страха, потопайте, похлопайте в ладоши, громко-громко закричите, а теперь выбросите свой страх в корзину с мусором.

Найдите смайлик, изображающий чувство страха. В королевстве короля Чудика свой домик нашло ещё одно чувство.

Куда же приведёт нас сказочный клубок?

Какое чудесное место! Вокруг мягкие подушечки и игрушки! Предлагаю отдохнуть в этом чудесном месте, расслабиться... Какая приятная музыка...Что вы чувствуете? Как вы думаете, какое чувство спряталось под этими чудесными, мягкими предметами?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в королевство вернулось это замечательное чувство?

Предлагаю попробовать фруктовый салат.

Ну вот, шли мы, ребята, шли, какой-то сундучок нашли...

Интересно что же в нем?

Раз интересно, значит, с каким чувством мы встретимся?

Для того, чтобы вернуть его в волшебную страну, нам надо открыть сундучок. Предлагаю подобрать к нему ключ.

Но это не простые фигуры, а сказочные строительные материалы, из которых можно построить дворец. Предлагаю построить.

В волшебном городе появился новое чувство.

А как вы думаете понравиться ваш дворец королю? Что он в нем будет делать?

Почему вы так решили? Как выглядит

радостный, счастливый человек?

А что люди делают, когда радуются? Давайте и мы с вами сейчас споём весёлую песенку, и поможем, какому чувству вернуться в королевство?

(Из-за ширмы выбегает сказочный король.)

Король: УРА! УРА! УРА! Получилось, получилось! Здравствуйте, милые дети! Я снова умею чувствовать: радоваться, грустить, интересоваться, получать удовольствие, а значит - Я ЖИВУ!

Будьте счастливы, здоровы, поиграть со мной готовы? Будем петь, и веселиться, в танце радостно кружиться, громче музыка играй, в хоровод всех приглашай!

За ваше доброе дело с сегодняшнего дня присваиваю вам звание: Почётных гостей Страны Чудес!


Дети заинтересовываются, смотрят мультимедийную сказку.

Дети называют чувства : «Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх и Интерес».





Ответы детей: « нам его стало жалко, мы испытываем к нему чувство ЖАЛОСТИ и СОСТРАДАНИЯ».

Конечно, нам непременно надо помочь королю.


Ответы детей.

Дети идут по волшебной дорожке.

Ответы детей.

(Когда льёт дождь, когда за что-нибудь ругают, когда мама долго не приходит с работы и т.д.)

Дети выполняют задание педагога: выбирают картинки со сказками, которые грустно заканчиваются, помещают их на доске, называют сказку.

Выбирают на мониторе соответствующий смайлик.


Дети идут по дорожке, за волшебным клубком

Дети находят разбросанные предметы: метлу, бороду Карабаса, плащ Кощея и т.д.

Отвечают на поставленные вопросы. Это чувство Злость!

Выбирают атрибуты, превращаются в злых персонажей, под музыку передают в движении образ сказочных героев.

Отвечают на вопросы. Дети раскрашивают сказочных персонажей на картинках, рисуют их лица.

«Моя Баба Яга стала настоящей красавицей», «А как изменился Кощей - бессмертный, он улыбается».

Прислушиваются , заинтересовываются, смотрят м/ф «Ничуть не страшно». Делятся, в каких ситуациях испытывают страх.

Дети вылепливают из глины свои страхи, избавляются от них. (Глинотерапия)


Находят соответствующий смайлик.



Дети делятся впечатлениями.

Отвечают: «УДОВОЛЬСТВИЕ!» Надо сделать что-нибудь приятное себе и всем окружающим.

Дети пробуют, отвечают, что им нравится, испытывают удовольствие.

Говорят, что нашли еще одно чувство и вернули его королю.

Идут за клубочком, находят сундучок.

Говорят, что им интересно узнать, что в сундуке.

Подбирают ключи к сундуку, открывают его, находят в нем геометрические фигуры.

Строят из фигур дворец.


Дети рассказывают, что во дворце король будет встречать друзей, гостей и радоваться вместе с ними.

Отвечают на вопросы. « Они танцуют, поют, обнимают друг друга!» Дети выбирают смайлик

чувство радости.




Дети встают в хоровод, играют, поют песню, выполняют действия по тексту.

Рефлексивно - корригирующий

Ну вот, ребята, мы и побывали с вами в удивительной стране - Стране ЧУВСТВ! И, конечно, поняли: чтобы счастливо нам жить, надо с чувствами дружить, в меру плакать и смеяться, в меру злиться и бояться. Пусть дарит радость вам всегда - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ДОБРОТА!

Дети отвечают: «Мы сделали доброе дело, вернули все чувства в волшебную страну».


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знание азбуки эмоции, осознанное восприятие своего

внутреннего состояния и окружающих;

Понимают: широкий диапозон коммуникативных навыков, вербальных и

невербальных возможностей, как условия успешной адаптации

в детском саду, самореализации и самосовершенствования в

окружающем социуме.

Применяют: владение эмоциональным витагенным опытом, как ресурсом

успеха на всех ступенях развития.


© 2010-2022