Урок экономики 5 класс Заработная плата

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок разработала учитель экономики

МБ ОУ Мадаевской ОШ Починковского района

Пухова Ирина Анатольевна

Тема: Заработная плата

Предпосылки:

Знают: профессии, от чего зависит квалификация работника

Умеют: работать с текстом, работать с определениями

Введение:

организация деятельности учащихся, актуализация полученных на предыдущих уроках знаний, мотивация учащихся к освоению новой темы

(предложить детям изготовить из листка бумаги самолётик и т.д.)

Цели урока:

Предметные:

  1. Уметь объяснять от чего зависит заработная плата работника.

  2. Уметь давать определения «зарплата», «номинальная зарплата», «реальная зарплата». Уметь соотносить эти понятия и устанавливать связь.

Метапредметные

Познавательные

  1. Уметь создавать определения

  2. Уметь выделять из текста главное

  3. Самостоятельно формулировать факторы влияющие на зарплату

Регулятивные

  1. Формулировать определения вместе с учителем.

  2. Принимать самостоятельно решения в практических заданиях.

Коммуникативные

  1. Сотрудничать с учителем и с одноклассниками.

  2. Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Подача информации

  1. Рекламные тексты (вырезки из газет и журналов) требуются рабочие и указана зарплата (разные профессии)

Как вы думаете? Почему людям разных профессий предлагают различную оплату труда и от чего это зависит?

(Учитель слушая ответы учеников записывает на доске факторы влияющие на зарплату)

  1. Тексты где описано, что люди одной и той же профессии, но разной квалификации получают разную зарплату.

Как вы думаете, ребята, почему люди одной профессии получают разную зарплату? (записать факторы на доске)

  1. Работа со словосочетаниями

Кто получает больше и почему?

Врач - санитарка

Учитель - техничка

Лётчик - уборщик взлётной полосы

Хирург - медсестра

Воспитатель детского сада - повар детского сада

Главный инженер - механизатор

Доярка - ветврач

Директор магазина - продавец

(со слов учеников учитель записывает факторы влияющие на зарплату на доске)

Повторное закрепление:

Задание: в лепестки цветка вписать факторы влияющие на величину зарплаты (слова на доске). Цветок можно заранее нарисовать и раздать детям (потом они его вклеят в тетрадь).

Ребята, как вы считаете, что же такое зарплата?

(выслушивать мнение учеников, подходящие слова учитель выписывает на доске)

Дать определение зарплаты (ученики вместе с учителем)

Учитель зачитывает текст (из истории моей жизни)

Я, учитель 1 категории, получив в январе этого года зарплату в размере 5000 рублей смогла бы купить сахарного песка 119 кг, а в октябре этого же года получив эту же зарплату в размере 5000 рублей могу купить только 96 кг сахара. Как вы думаете, ребята, почему получив одинаковую зарплату в январе и в октябре произошла такая разница в количестве купленного сахара?

( дети, в связи с подорожанием, с повышением цен)

Учитель объясняет, что такое номинальная и реальная зарплата.

Повторное закрепление:

Выполни упражнение.

  1. Номинальная зарплата рабочего увеличилась в 2 раза, а цены на необходимые продукты выросли в 3 раза. Что произошло с реальной зарплатой? С благосостоянием рабочего? Почему?

  2. Номинальная зарплата и цены на продукты труда увеличились в 2 раза. Что произошло с реальной зарплатой?

  3. Номинальная зарплата не изменилась, а цены увеличились на ¼ ( в 1,25 раза). Как изменилась реальная зарплата?

Задание на закрепление.

Исправь ошибки в тексте.

  1. Все работающие люди получают одинаковую зарплату. Люди, профессия которых не связана с высокой ответственностью или опасностью, обычно получают более высокую зрплату. Чем сложнее труд человека, тем ниже его зарплата. Чем ниже квалификация, тем выше зарплата. Чем дольше и прилежнее трудится человек, тем меньше его зарплата. Зарплата тем больше, чем больше работник успевает сделать.

  2. Труд не является основным источником существования человека. При разделении труда и специализации каждый работник делает то, что ц него лучше получается. При этом он тратит на каждую единицу продукции больше времени, чем другие рабочие. За более усердный труд работники получают более высокую зарплату. При неизменной номинальной зарплате чем ниже цены на продукты труда, тем меньше реальная заработная плата.

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Трудно ли было работать с текстом?

Трудно ли создавать определения?

Результаты: предложить учащимся самостоятельно оценить свою работу на уроке, оценка учителя.

Домашнее задание: кроссворд

© 2010-2022