Деловая игра - Игра в жизни ребенка

Привлечь родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном  и эмоциональном общении с взрослыми. 2. Обобщение опыта семейного воспитания. 3. Создание теплой атмосферы, взаимоуважения.       Подготовка к занятию:   Разработать Положение о конкурсе «На лучшую игрушку» (См. приложение № 2), подведение итогов конкурса. Составление сценария занятия, творческих заданий а) подготовка магнитофонной записи с рассказами детей «Моя любимая игрушка» б) оформление пригласительных билетов в) оформление выставки игрушек, представленных на конкурс г) оформление музыкального зала согласно теме занятия клуба Ход занятия      
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заседание «Гостиной для родителей»

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Игра в жизни дошкольника»

Автор: Чупрова Надежда Витальевна


Цель:1. Привлечь родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми.

2. Обобщение опыта семейного воспитания.

3. Создание теплой атмосферы, взаимоуважения.

Подготовка к занятию:

  1. Разработать Положение о конкурсе «На лучшую игрушку» (См. приложение № 2), подведение итогов конкурса.

  2. Составление сценария занятия, творческих заданий

а) подготовка магнитофонной записи с рассказами детей «Моя любимая игрушка»

б) оформление пригласительных билетов

в) оформление выставки игрушек, представленных на конкурс

г) оформление музыкального зала согласно теме занятия клуба

Ход занятия

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на очередном занятии клуба, которое посвящено игре. Общеизвестно, что детство это уникальный период жизни человека. Именно в этот период формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. А в начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни-родители. Благодаря вашей любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается. Особое внимание родителей хотелось бы обратить на игру, как основному виду деятельности ребенка дошкольного возраста, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка, развивает его всесторонне в процессе общения с взрослыми.

Для того, чтобы все родители приняли активное участие в обсуждении данной проблемы, мы проведем данное занятие в виде деловой игры. Родители делятся на две команды «Умники» и «Умницы». Объявляются условия деловой игры. Ведущий обращает внимание родителей на выставку игрушек, изготовленных родителями совместно с детьми. Благодарит родителей, принявших активное участие в конкурсе.

Ведущий: В обыденной жизни со словом «игра» мы взрослые связываем что-то развлекательное: рисование, слушание музыки, просто возню, шалость, свойственные, прежде всего, детям и взрослым не следует в нее вмешиваться, что конечно неправильно.

Для ребенка дошкольного возраста важно даже самое малое участие в игре взрослых, их поддержка, одобрение.

Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию. Интересны в этом плане впечатления родителей, периодически играющих с детьми: «Игра с сыном дает мне ощущение радости и семейного счастья», «Узнаю себя в играх дочери», «Испытываю радость в общении с ребенком».

Ведущий: Все мы родом из детства! Да, уважаемые родители, когда-то и вы были детьми. Давайте на некоторое время перенесемся в мир детства и вспомним, в какие

игры вы играли вы свое время?

Задание: «Составить рассказ о том, как мы играли в детстве»

Ведущий: А.С. Макаренко говорил, что ребенок в игре таков, каким он будет, когда вырастет и станет самостоятельно работать. Ребенок, выполняя ту или иную игровую роль, как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша - это «машина времени»: она дает пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. В какие игры играете вы с детьми дома? Задание: «Рассказать о любимых играх семьи, детей».

Обмен опытом семейного воспитания.

Ведущий: Думаю, что со мной согласятся многие родители, что вопрос приобретения игрушки, игрового материала весьма сложен, но очень важен.

Игрушка относится к основному непременному средству развития ребенка. Она оказывает психотерапевтическое и воспитательное воздействие. Зачастую, приобретая игрушки детям, мы, взрослые, не учитываем интересы детей, не задумываемся о целесообразности. Какими критериями вы руководствуетесь при подборе игрушек?

Рекомендации:

1.Следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные спортивные, строительные, настольно-печатные игры, музыкальные и др.

2. Игрушки должны быть реалистичными, расширять кругозор, будить любознательность, вызывать добрые чувства, приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям.

  1. Приобретение игрушек не должно зависеть от бюджета семьи, а от педагогической ценности. Соблюдайте, чувство меры, обилие игрушек рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться на замысле.

  2. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек, хорошо иметь открытые полки, еще лучше - отдельный игровой уголок.

Задание: на основании описательных рассказов детей (на магнитофонной записи) родители должны догадаться о желаемой, любимой игрушке ребенка.

Ведущий: Объявляется творческий конкурс домашнего задания - презентация изготовленной игрушки. Условия презентации: в игровой форме назвать игрушку, рассказать с какой целью, как, и из чего изготовлена игрушка, показать ее функциональные возможности.

Ведущий: Изготавливая свою игрушку, вы незаметно для себя погружались в удивительный мир игры, где каждый мог творить и придумывать. Игра - это

всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра- это способ познания мира.

Ведущий: Что необходимо для развития игровой деятельности вашего ребенка?

  • Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

  • Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание пластинок, рассказы взрослых и т. д.

  • Выделение времени для игры с ребенком дома.

  • Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм -фантазиям (придумывание сказок и т. д.).

  • Использование в игре предметов-заместителей, оказывайте помощь детям в подборе игрового материала.

  • Стимулирование разных видов игр: подвижных, настольных, творческих.

Ведущий: В какие игры с детьми вы чаще всего играете? Дома с детьми вы можете организовать разнообразные игры. Например: «Кто больше расскажет стихотворений об игрушках?».

Задание: «Кто больше расскажет стихотворений об игрушках?».

В конце жюри подводит итоги.

Ведущий поздравляет участников, рекомендует родителям играть с детьми, общаться с детьми в процессе игры, тем самым, готовя их к взрослой жизни, желает успехов в воспитании детей и приглашает всех родителей на чаепитие.

Приложение № 2

Положение

о смотре конкурсе "На лучшую игрушку"

1. Цели и задачи конкурса:

1.1.Повышение творческой активности родителей.

1.2.Привлечение родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, потребительском и эмоциональном общении с взрослыми.

1.3.Выявление и обобщение положительного опыта семейного воспитания.

2. Условия и порядок проведения конкурса:

2.1.Принять участие в конкурсе могут родители, посещающие занятия "Гостиной для родителей»

2.2.Конкурс проводится по трем номинациям: «Самая оригинальная игрушка», «Лучшая игрушка из природного материала", «За проявление фантазии в изготовлении игрушки».

Сроки проведения:

Подведение итогов конкурса.

3.Состав комиссии:

1.3. Председатель комиссии: руководитель "Гостиной для родителей"

2.3.Члены комиссии: родители, посещающие занятия гостиной

4.Условия смотра-конкурса:

  1. Совместное творчество родителей и их детей

  2. Учет возрастных особенностей

  3. Эстетичность и оригинальность оформления

  4. Соблюдение гигиенических требований и техники безопасности

5. Подведение итогов конкурса:

5.1.По итогам присуждается 1,2,3 место

5.2.Победителям конкурса Администрацией ДОУ и комиссией

проводится награждение победителей Грамотами и специальными призами.


© 2010-2022