Консультация Математика на кухне

Математика на кухне «Домики» Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол). Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее. Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома. Куда надо положить желтый кружок? Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом — после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадрива... Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое — маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне по...       Гуляем и считаем.   «Пара» Гуляя с ребёнком на улице, осмотритесь вокруг – кто идёт парами? Назовите несколько примеров. Парными могут быть и предметы, обратите внимание на части тела – пусть постарается назвать их.   «Ряд, последовательность» Не обязательно малышам давать определения к понятиям. Достаточно показать, как выглядит ряд предметов и попросить повторить по образцу: собрали камешки и палочки – выложите по очереди или чередуя две палочки, один камешек. А ребёнок повторит.   «Кор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика на кухне

«Домики»

Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол). Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее.

Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома. Куда надо положить желтый кружок?

Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом - после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры.

Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.

Геометрия на ладони

Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда кроха достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.

Задачи в стихах.

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?


Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубе?


Гуляем и считаем.

«Пара»

Гуляя с ребёнком на улице, осмотритесь вокруг - кто идёт парами? Назовите несколько примеров. Парными могут быть и предметы, обратите внимание на части тела - пусть постарается назвать их.

«Ряд, последовательность»

Не обязательно малышам давать определения к понятиям. Достаточно показать, как выглядит ряд предметов и попросить повторить по образцу: собрали камешки и палочки - выложите по очереди или чередуя две палочки, один камешек. А ребёнок повторит.

«Короткий - длинный»

Даже сидя на лавочке можно изучать новые понятия и делать открытия. Возьмите две палочки и сравните их. Они могут быть разной длинны или одинаковые, поломайте их на части. Какие получились: короткие или длинные, или равные по длине.

Соберите много палочек и проводите эксперименты с ними: сортируйте на короткие и длинные, сложите из коротких одну длинную, выложите фигуры.

«Быстро - медленно»

Понятие времени. Кто как передвигается? Кто быстрее дойдёт, взрослый или ребёнок, что быстрее едет, велосипед или машина?

Советы при обучении ребёнка умению определять время.


1. Если ребёнок научился различать часовую и минутную стрелки, не №мельчите»: для начала научите приблизительно определять время с точностью до часа.

2. Составляйте с ребёнком почасовой план действий на день - распорядок дня. При этом чётко выделите какую- либо «кульминацию» - главное событие, и покажите на часах, когда это произойдёт. Ожидание кульминации привлечёт ваше чадо к циферблату и заставит анализировать положение стрелок.

3. используйте не только обычные часы, но и их модели: солнечные часы (отдыхая на даче), песочные ли секундомер (выполняя какое - либо действие на время), цветочные или птичьи (на прогулке).

4. Не забывайте, что важно не только определять, но и чувствовать время, поэтому почаще интересуйтесь у своего малыша, как долго происходило какое-то событие. При необходимости корректируйте его неверные представления о времени.

И помните: главное - это не умение точно определять время, а правильно им распорядится!



© 2010-2022