• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26» Тема: «Путешествие капельки по Байкалу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26» Тема: «Путешествие капельки по Байкалу»

Тема : «Путешествие капельки по Байкалу» Цель: Показать детям круговорот воды в природе через сказочные образы. Задачи:   расширять представления о свойствах воды: текучесть, прозрачность, не имеет формы, переходит из одного состояния в другое. Закреплять умения анализировать, сравнивать, делать выводы, понимать схемы изображения Развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли, употреблять в речи образное   выражение о воде. Воспитывать бережное отношение к воде, гордость и любов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26»

Воспитатель Гайка Вера Павловна

Тема : «Путешествие капельки по Байкалу»

Цель: Показать детям круговорот воды в природе через сказочные образы.

Задачи: расширять представления о свойствах воды: текучесть, прозрачность, не имеет формы, переходит из одного состояния в другое.

Закреплять умения анализировать, сравнивать, делать выводы, понимать схемы изображения

Развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли, употреблять в речи образное выражение о воде.

Воспитывать бережное отношение к воде, гордость и любовь к родному краю.

Предварительная работа: чтение литературы: «Сказка о воде» Ирины Урядовой , проведение опыта с водой: жидкая, твердая, парообразная.

Оборудование: картинки с изображением капельки, озера Байкал, карточка - схема «Путешествие капельки (круговорот воды в природе)».

Ход занятия

Воспитатель:

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Сегодня мы с вами ребята, продолжая узнавать о Байкале интересное, продолжим разговор о воде. Как называется наша группа?

Дети: Капелька

Воспитатель: а что такое капелька?

Дети: Это немножко воды.

В: Сегодня мы с вами проследим, как капелька путешествует по озеру Байкал. Откуда упала капелька к нам на землю?

Д: Из тучки. (картинка - дождь, капелька)

В: Упали капельки на землю и образовалась на лужица. И потек маленький ручеек в речку. А речка куда потекла?

Д: В озеро.

В: Да, потекла речка в озеро Байкал. Вспомните сказку о воде (Сказка Ирины Урядовой)

Музыка (физминутка)

Д: В сказке капелька побежала в море, а у нас в озеро Байкал.

В: Над озером ярко светило солнышко, водичка нагревалась, испарялась и над озером поднялся туман. Во что превращается туман?

Д: Туман превращается в облачко. А в облачке опять наша тучка.

В: Да наша капля опять поднялась на небо, чтобы пролиться дождиком и упасть на землю.

Вот и завершилось путешествие нашей капельки.

Посмотрите, на нашу схему - карту : «Путешествие капельки»

Как путешествует наша капелька?

Д: По кругу.

В: Саша выйдет к нашей карте и еще раз расскажет о путешествии капельки, а ребята дополнят.

Слушаем объяснение ребенка, помогаем, подсказываем.

В: Правильно рассказал Саша, ученые называют это движение капелек воды - круговорот воды в природе.

И вы теперь тоже стали чуть-чуть учеными и сегодня много узнали о воде. Давайте вспомним, в каких трёх состояниях может находиться вода? Вода даёт нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях вода солёная, а в реках и озёрах - пресная. Мы пьём пресную воду. Но пресной воды меньше, поэтому её нужно беречь. Как можно беречь воду? (Ответы).

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

Конец занятия



© 2010-2022