Комплексная оценка состояния здоровья детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Группы здоровья.

Основным показателем эффективности мероприятий по охране здоровья детей является уровень здоровья каждого ребенка.

30 декабря 2003 года Министерством здравоохранения был утвержден Приказ №621 от 30.12.2003г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Данным приказом были утверждены как Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей, так и алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров.

Так, в соответствии с указанной Инструкцией система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:

- наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

- уровень функционального состояния основных систем организма;

- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

- к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

- ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

- к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с

сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации

соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

- к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

- к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Но следует отметить, что подобные определения были даны еще в 1995 году, когда был издан Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №60 от 14.03.1995г., которым была утверждена подробная Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, где были также даны критерия отнесения ребенка к той или иной группе здоровья, а так же приведены подробные правила и методики работы врачей при проведении осмотров.

3. Список литературы

1. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. -М: ЭКСМО, 2011. - 349С.

2. Лернер Петр Михайлович «Научные обоснования резкого снижения заболеваемости дизентерией. Опыт борьбы с ней в городах и сельской местности». Записки Эпидемиолога, Израиль,2010, 139 с.

3. Пак С.Г., Гурьянов М.X. и Пальцев М.А. Сальмонеллез, М., 1988; Покровский В.И. и др. Сальмонеллез, М., 1989; Постовит В.А. Брюшной тиф и паратифы А и В, Л., 1988.

4. Сегал. А.Е.Дизентерия: Популярный очерк. - М.: Медгиз, 1939. - 20 с.

5. Приказ Министерства здравоохранения от 30.12.2003г. №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», Справочно-правовые системы «Консультант Плюс».

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.03.1995г. №60 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», Справочно-правовые системы «Консультант Плюс».

7. Приказ Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992г. №186/27 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Справочно-правовые системы «Консультант Плюс»

8. bigmeden.ru



© 2010-2022