- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по професси Машинист крана
Рабочая программа по професси Машинист крана
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сараева М.Г. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 3 г. Стерлитамак
Республика Башкортостан.
Утверждаю
Зам. директора по УПР
ГБОУ НПО ПЛ № 3
________Н.И. Шварц
___________ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).
Рабочая программа учебной практики ПМ 02. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО)
190629.07 Машинист крана (крановщик ) по управлению пневмоколесными и гусеничными кранами.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования профессиональный лицей № 3 г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Разработчик:
Шварц Надежда Иосифовна - заместитель директора по учебно - производственной работе ГБОУ НПО профессионального лицея № 3 г. Стерлитамак, Почетный работник НПО РФ.
Суханова Зинаида Алексеевна - старший мастер ГБОУ НПО профессионального лицея № 3 г.Стерлитамак, «Отличник ПТО РФ».
Сараева Мария Григорьевна - мастер производственного обучения высшей категории, «Отличник ПТО РБ» ГБОУ НПО профессионального лицея № 3
г. Стерлитамак.
Рассмотрено Проверил
на заседании методической старший мастер
комиссии_______________ ГБОУ НПО ПЛ № 3
Протокол №___от______20 г _________З.А. Суханова
______________ «_______»_______20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики
4
-
содержание учебной практики
5
-
условия реализации учебной практики
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной практики
9
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
УП 02. «Эксплуатация крана при производстве работ пневмоколесными и гусеничными кранами.
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики УП 02. является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
190629.07 Машинист крана (крановщик) по управлению пневмоколесными и гусеничными кранами.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих «Машинист крана (крановщик)»
-
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная практика УП 02. входит в состав профессионального модуля ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ башенных, мостовых и козловых кранов».
1.3. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения междисциплинарного курса:
В результате прохождения учебной практики УП 02. обучающийся должен иметь практический опыт:
-
Управления краном при производстве работ;
-
Технического обслуживания кранов;
Уметь:
-
Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;
-
Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов;
-
Проверять исправность приборов безопасности;
-
Определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;
-
Пользоваться эксплуатационной и технической документацией.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики ПМ 02. - 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики ПМ 02. и виды учебной работы
Вид производственной работы
Объем часов
Учебная практика
30
Дифференцированный зачет
6
Итого:
36
2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ 02. «Эксплуатация крана при производстве работ башенными, мостовыми и козловыми кранами ».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
Тема №1.Обучение на тренажерах в мастерской
36
Тема 1.1Изучение инструкций по эксплуатации кранов-12часов
Содержание учебного материала
2
2
2
2
2
2
1
Инструктаж по содержанию занятий и организации рабочего места при обучении на тренажерах. Изучение эксплуатационной документации крана.
6
2
Выполнение обязанностей машиниста крана на тренажере, в соответствии с производственной инструкцией.
6
Тема 1.2 Подготовка тренажера к работе-24 часа
3
Ознакомление с пультом управления и последовательностью включения механизмов крана
6
4
Проверка блокировки двери, люка, нулевой блокировки контроллеров исправности приборов и устройств безопасности
6
5
Освоение знаковой и звуковой сигнализации
6
6
Дифференцированный зачет
6
ВСЕГО
36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ практики
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики УП 02. предполагает перечень, лабораторий, мастерских и других помещений :
Лаборатории:
материаловедения.
технического обслуживания и ремонта кранов;
Мастерские:
слесарная.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гудков Ю.И, Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб.пособие для нач.проф. образования / Ю.И. Гудков,М.Д.Полосин.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2013. -400 с.
2. Игумнов С.Г. Стропальщик. Производство стропальных работ: учеб. пособие / С.Г.Игумнов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности.
«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». 2013г.
Дополнительные источники:
1.А.Г. Марин Машинист пневмоколесного крана. М. ИЦ «Академия» 2008.
2. А. Г.Марин Машинист гусеничного крана. М. ИЦ «Академия» 2008.
3. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Санкт - Петербург 2005.
4. Багдасарова Т.А. Допуски, пасадки и технические измерения: рабочая тетрадь. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
5. Игумнов С.Г. Стропальщик. Производство стропальных работ: учеб. пособие/ С.Г.Игумнов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
6. Игумнов С.Г. Стропальщик. Грузоподъёмные краны и грузозахватные приспособления: учеб. пособие / С.Г.Игумнов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
7. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве. Учебник для нач.проф.образования / О.Н.Куликов, Е. Н. Ролин. - М.: ОИЦ «Академия», 2010.
8.Невзоров Л.А. Краны башенные и автомобильные. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
9. Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб.для нач.проф. образования / Л.А. Невзоров, Ю.И. Гудков, М.Д. Полосин. - М.: ИРПО, Издательский центр «Академия», 2000.
10. Сулейманов М.К.,Сабирьянов Р.Р. Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности. Учеб.пособие для НПО / М.К. Сулейманов, Р.Р. Сабирьянов. - 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
11. Сулейманов М.К.,Сабирьянов Р.Р. Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности. Учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.
12. Сулейманов М.К. Стропальные и такелажные работы в строительстве. Учебное пособие для Ссузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
13.Сулейманов М.К. Технология стропальных и такелажных работ, плакаты. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Интернет- ресурсы:
dvkuot.ru
kranovoy.ru
snip-info.ru
kranbalka.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ практики
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения уроков производственного обучения, выполнение упражнений, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Практический опыт:
Управления краном при производстве работ
Оценка в рамках текущего контроля результатов проверочных работ. Экспертная оценка на практическом занятии.
Технического обслуживания кранов
Формализованное наблюдение (бланк наблюдения)
Умения:
Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе
Экспертная оценка на практическом занятии. Оценка в рамках текущего контроля результата проверочных работ
Производить осмотр крепление и регулировку механизмов кранов
Оценка в рамках текущего контроля результата практического занятия
Проверять исправность приборов безопасности
Оценка в рамках текущего контроля результатов тестирования
Определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений
Оценка в рамках текущего контроля результата практического занятия
Пользоваться эксплуатационной и технологической документацией
Оценка в рамках текущего контроля результата практического занятия. Оценка в рамках текущего контроля результатов тестирования
Основные показатели оценки результатов обучения смотри приложение 1.
Приложение 1.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов обучения
Практический опыт:
Управления краном при производстве работ
-организация рабочего места в соответст- ствии с требованиями правил охраны труда, пожаробезопасности и электробезопасности;
- демонстрация точности управления башенными, мостовыми и козловыми кранами при выполнении погрузо-разгрузочных работ;
-демонстрация точности выполнения работ по обвязке, зацепке и перемещения грузов;
-демонстрация точности проверки исправности грузозахватных приспособлений и тары, наличия на них надписей или бирок;
-демонстрация точности управления краном в соответствии с правилами устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Технического обслуживания кранов
-Организация рабочего места в сстветствии с требованиями правил охраны труда, пожаробезопасности,электробезопасности; - Демонстрация точности выполения технического обслуживания крана в соответствии с графиком ППР, выполнения обязанностей крановщика перед началом работы при осмотре крана.
Демонстрация точности проведения технического обслуживания -1, технического обслуживания -2.
- Демонстрация проведения ремонта различных узлов и механизмов крана, выполнения работ по разборке и сборке и испытанию элементов крана.
Умения:
Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе
-организация рабочего места в соответствии с требованиями техники безопасности, пожаробезопасности и электробезопасности;
- демонстрация правильности подготовки основного и вспомогательного оборудования к работе;
Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов
-организация рабочего места с требоаваниями СНиП;
демонстрация правильности пользования слесарным инструментом и приспособлениями;
-демонстрация правильности выполнения осмотра креплений и регулировку механизмов крана;
Проверять исправность приборов безопасности
- демонстрация точности проверки исправности приборов безопасности в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации крна.
Определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений
- демонстрация правильности определения пригодности стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений.
-
Пользоваться эксплуатационной и технологической
документацией
-демонстрация правильности пользования эксплуатационной и технической документацией.
Рассмотрено на заседании
Рабочей группы
Протокол № 2 от 17.06.2013г.
Председатель рабочей группы : Н.И. Шварц.
Секретарь: Д.И. Хамидуллина.